Работа с дошкольниками
-
Информационно-коммуникативные технологии как средство развития патриотического самосознания старших дошкольников 2012
В статье раскрывается значение ИКТ в развитии патриотического самосознания старших дошкольников.
-
Краткосрочный проект по теме "Волшебное путешествие в страну здоровячков" 2012
Дети это наше будущее. Наверное, с этой аксиомой никто спорить не будет. И очень хочется, чтобы это будущее было не только умным и счастливым, но и здоровым. Здоровье будущего ребенка закладывается еще на стадии формирования плода в утробе матери. Задача взрослых - родителей и педагогов - состоит в том, чтобы не только самим оберегать здоровье ребенка, но в том, чтобы ребёнок сам заботился о своём здоровье.
-
Интегрированное занятие с педагогами ДОУ "Формы организации изодеятельности в режиме дня" 2012
Интегрированное занятие для педагогов ДОУ включает в себя нестандартные формы работы по изодеятельности. Цель: актуализировать знания педагогов о эффективных формах изодеятельности в течение дня.
-
Детско-родительский проект "По дороге к азбуке" 2012
Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Проект нацелен на решение задач по предупреждению дисграфии и дислексии. Совместная работа учителя-логопеда, родителей и детей создает благоприятные условия для успешной подготовки детей к обучению в школе.
-
Нестандартное физкультурное оборудование "Парашют" 2012
В статье представлено пособие по использованию нестандартного физкультурного оборудования «Парашют» с описанием подвижных игр, способствующих решению двигательных, физкультурно-оздоровительных и коррекционных задач.
-
Сценарий праздничного концерта в подготовительной группе "Красавица Осень в родном краю" 2012
Предоставленный материал – одна из форм проявления творческих способностей детей дошкольного возраста. В программу «Праздничного концерта» входят практически все виды музыкальной деятельности дошкольников: сольное и хоровое пение, танцы, пение с движением, хороводы, игра на шумовых инструментах и т.д. Подобная форма самовыражения своих творческих возможностей формирует у детей музыкальный вкус и, что не менее важно, личность ребенка.
-
Занятие по развитию речи в средней группе "Загадки красавицы Весны" 2012
Занятие по развитию речи в средней группе «Загадки красавицы Весны» обобщает и систематизирует знания детей о весне, диких и домашних животных, птицах и деревьях.
-
Путешествие в страну математики 2012
Занятие по математике в форме КВН для детей старшего дошкольного возраста закрепляет навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, представление детей о том, что результат счета – число, которое не зависит от размера предметов; тренирует в сравнении рядом стоящих чисел; расширяет знание геометрических фигур. Благодаря задачам-головоломкам у детей развивается сообразительность, память, мышление, активность.
-
Занятие по лепке в 1-й младшей группе. Тема: "Вкусный подарочек для любимой мамочки" 2012
Занятие по лепке в 1-й младшей группе, на котором дети учатся видоизменять форму шара — сплющивать его ладонями для получения диска-пряника. Занятие развивает глазомер, мелкую моторику, образно-логическое мышление, пространственное изображение, память, внимание, образное восприятие.
-
Здоровьесберегающие аспекты в работе с дошкольниками 2012
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из основных задач нашего дошкольного учреждения. Проблема оздоровления детей – это кампания не одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематическая работа всего коллектива на длительный период. В статье представлены педагогические здоровьесберегающие аспекты в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Тематический вечер "Волшебные сказки А.С. Пушкина" 2012
Занятие призвано закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина; способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях; воспитывать чуткость к художественному слову; развивать интерес детей к художественной литературе.
-
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида в играх 2012
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с нарушением интеллекта – актуальная проблема вследствие специфических особенностей развития данных детей. Игры, подобранные в пособии, способствуют не только развитию эмоций, релаксации, они помогают закреплению произношения, развитию памяти, координации речи и движений. Данные игры можно использовать в работе с дошкольниками логопедам, дефектологам, воспитателям.
-
Физкультурное развлечение с участием родителей "Красный мячик, синий мячик" для детей 3–4 лет 2012
Задачи мероприятия: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях. Формировать правильную осанку, гармоничное телосложение. Содействовать правильному выполнению движений по образцу взрослого (папы и мамы). Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности. Приобщать к здоровому образу жизни.
-
Праздник "День Победы" 2012
Мероприятие воспитывает в детях, уважительное отношение к ветеранам ВОВ и патриотические чувства к родине.
-
Занятие в подготовительной группе на тему "Прогулка по Москве" 2012
Занятие с целью обогащения кругозора детей старшего дошкольного возраста о своем городе. Занятие проводится в форме путешествия по Москве: Кремль, Красная площадь, Третьяковская галерея, театр им. С.В. Образцова.
-
Занятие в старшей группе по теме "Наше настроение" 2012
Открытое занятие из цикла «Ребёнок и окружающий мир» способствует развитию умения понимать своё настроение и настроение других людей; формированию коммуникативных навыков; расширяет словарный запас в области чувств и эмоций.
-
Интегрированное занятие "сенсорное воспитание" + развитие речи" "Овощной магазин". 1-я младшая группа 2012
Цель занятия: развитие познавательных процессов у малышей, умения логически мыслить, самостоятельности, настойчивости в достижении цели.
-
Музыкальное занятие для средней группы на тему "Музыка выражает настроения, чувства, характер людей" 2012
В игровой форме дети учатся различать тональность музыки: веселая, грустная. Учатся подражать музыкантам в соответствии с характером музыки (марш, колыбельная, игра на воображаемом барабане).
-
Коррекционно-развивающая программа "Умелые ручки" 2012
Коррекционно-развивающая программа содержит новейшие подходы и методики диагностики и коррекции мелкой моторики у дошкольников с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Система занятий по изобразительной деятельности, способствует развитию силы мышечных усилий, согласованности пальцев, точности и ритмичности, направленности движений, зрительно-двигательной координации, и двигательной силе рук, что способствует готовности руки к письму и развитию речи дошкольников.
-
Комплексное занятие в старшей возрастной группе "природный мир + математика" по теме "Морские чудеса" 2012
Детство - страна невероятных чудес, где можно очутиться в подводном мире, подружиться с морскими обитателями, узнать много интересного и даже самому вырастить коралл.
-
Знакомство детей старшего дошкольного возраста со странами мира 2012
Знакомство детей со странами и народами мира, мировой культурой, образцами зарубежной литературы, приобщение к ним уже в дошкольном возрасте – одна из главных образовательных задач. Здесь представлено примерное перспективное планирование по проблеме: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста со странами и народами мира», куда входит знакомство с такими странами как: Россия, Белоруссия, Казахстан, Франция, Германия, Англия, Греция, Индия, Китай, Египет.
-
"В гостях у бабушки Федоры" 2012
Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными традициями.
-
Развлечение для детей среднего возраста "Что в корзиночке моей?" 2012
Мероприятия призвано не только повеселить детей, но и с помощью оздоровительных игр и упражнений закрепить в речи названия животных и их детенышей, продолжать работу по развитию речевого дыхания, прививать навык элементарного самомассажа, развивать быстроту реакции, координацию речи с движением, умение ориентироваться в пространстве в условиях игры. Достичь позитивных результатов возможно лишь при взаимодействии педагогов – воспитателя и инструктора по физической культуре.
-
Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста в условиях специального коррекционного учреждения 2012
В статье представлена система работы по обучению правилам дорожного движения с использованием игр и упражнений. Прилагается перспективный план организации работы по обучению ПДД.
-
Развлечение на воде "С Новым годом!" для детей старшего возраста 2012
Правильное применение игр и развлечений в учебном процессе способствует успешному решению ряда педагогических задач. Игра может быть отличным средством воспитания моральных и волевых качеств пловца, развития и укрепления организма в целом, методом закрепления и совершенствования отдельных навыков плавания, средством повышения эмоциональности занятия.
-
"Промыслы коренных народов Севера" 2012
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе по теме.
-
Музыкальное занятие для детей 4–5 лет "Звучи, городок!" 2012
Цель занятия: развитие музыкальных способностей в игре на шумовых инструментах; повышение творческой активности детей, расширение их музыкального кругозора, пробуждение интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
-
Сценарий утренника. Выпускной вечер 2012
Цель утренника: Используя разнообразные виды деятельности создать эмоционально-положительное настроение у детей.
-
Игровой модуль по коммуникации с детьми в старшей группе "Доброе слово дом построит" 2012
Важно, чтобы дети с рождения учились жить по законам нравственности. Систематическая работа с детьми в детском саду формирует нравственные качества. Представлен игровой модуль по коммуникации в старшей группе. Предварительно дети знакомились с устным народным творчеством, читали рассказ Осеевой В.А. «Волшебное слово».
-
Занятие "Мишка-грязнуля" в младшей зрительной группе ДОУ 2012
Комплексное познавательно-речевое занятие с элементами основ безопасности «Мишка-грязнуля» в первой младшей зрительной группе. Цель: закрепить ранее полученные знания по ЗОЖ; показать детям важность гигиены полости рта для здоровья человека; вызвать у детей желание следить за собой, за чистотой тела; формировать представления детей о здоровой пище; совершенствовать ориентацию в пространстве при тренировке зрительных функций, в форме, величине предметов; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.