Работа с дошкольниками
-
Развивающее занятие по ИЗО в средней группе. Тема: "Друзья для ежика" 2012
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада по изобразительной деятельности нетрадиционными методами рисования – рисование ежика методом тычка, углубляющее представления о цвете и геометрических формах, и воспитывающее любовь ко всему живому.
-
Драматизация "Сказки о глупом мышонке" С.Я. Маршака 2012
Данный сценарий сказки на новый лад знакомит детей с искусством театра, профессией «актер театра»; учит детей сотрудничать, соответствовать образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой. Одновременно идет работа по автоматизации поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи. Родители привлекаются к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
-
Коррекционно-развивающая деятельность специалистов логопедических групп 2012
Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи, весьма сложная проблема. Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности педагогов и родителей. Основные задачи проекта – разработка комплекса мероприятий для профессионального роста педагогов. Проект долгосрочный и рассчитан на два года.
-
Итоговое занятие с дошкольниками "В гостях у старичка-лесовичка" 2012
Занятие с дошкольниками, формирующее из них ягодников, грибников, развивающее интерес к лесным богатствам.
-
Дидактическое пособие "Веселый паравозик" 2012
В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея использования одного пособия для решения многих логопедических задач и повышения эффективности логопедического воздействия. Оно поможет сформировать интерес к занятиям, создаст положительную мотивацию у детей.
-
Речевой тренинг «Путешествие по сказке "Золушка"» 2012
Цель занятия: совершенствовать просодоническую сторону речи в тембровой окраске высказываний; развивать фонематическое восприятие; тренировать детей в умении дифференцировать звуки "л, ль; учить согласовывать существительные с числительными; расширять словарь детей словами-антонимами; обобщать значение слов; тренировать в составлении предложений сложных конструкций; развивать внимание в сравнении, умение работать в группах; воспитывать чувство взаимопомощи.
-
Комплексное познавательно-речевое занятие по теме "Зима" с интерактивной доской 2012
Задания и упражнения на занятии традиционны, но в ходе его проведения использована интерактивная доска, которая сделала его интересным, необычным и запоминающимся.
-
Оригами как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста 2012
На занятии дети учатся различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. У ребят развивается способность работать руками, пальцы приучаются к точным движениям, развивается глазомер.
-
Занятие "Учим Незнайку говорить" 2012
На занятиях дети знакомятся с основными этикетными нормами: как поприветствовать знакомого, пригласить в гости, поздравить именинника и т. д. Ребята учатся воспринимать информацию, осмысливать ее, воздействовать на мысли и чувства окружающих, отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других. Ребенок понимает, как те или иные языковые средства дают возможность повлиять на поступки (порадовать, огорчить, разрешить спор и т. д.).
-
Занятие по формированию речевого восприятия для детей младшего дошкольного возраста с проблемами в развитии 2012
На современном этапе все больше и больше детей, поступающих в дошкольные учреждения, имеют речевые нарушения. Поскольку процесс формирования фонематической системы с проблемами в развитии значительно запаздывает, что осложняет своевременное овладение письмом и чтением, в настоящее время остро стоит проблема изучения путей развития фонематических процессов на более ранних этапах дошкольного детства.
-
Интегрированное занятие по знакомству с окружающим миром "Домашние животные и их детеныши" 2012
Занятие обобщает представление о домашних животных и их детенышей. У детей формируется понятие "домашние животные", они учатся отличить их от диких животных. Складывается представление о значении животных в природе и для человека. Ученики учатся устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Закрепляется умение классифицировать и называть диких и домашних животных.
-
Игры-импровизации для развития творческих способностей детей на занятиях по ритмике и хореографии 2012
Игровой метод хорош на любых занятиях, а значит, и занятие по хореографии может стать увлекательной игрой. Игры-импровизации не займут много времени на занятиях, а разучивание их не потребуют особых усилий. В таких играх дети учатся выразительности движений, оживляется фантазия и воображение.
-
Традиции детского сада и семьи в укреплении здоровья детей 2012
Цель работы: взаимодействие ДОУ и семьи, приобщение к народным и семейным традициям.
-
Занятие по развитию коммуникации для детей с нарушениями речи старшей группы. Тема: "Зима. Снеговик-почтовик" 2012
Конспект подгруппового занятия по развитию коммуникации детей с нарушениями речи старшей группы по лексической теме «Зима» с целью преодоления речевого нарушения у детей старшей группы путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.
-
Драматизация сказки "Колобок" 2012
Данный сценарий сказки на новый лад знакомит детей с искусством театра, профессией «актер театра»; учит детей сотрудничать, соответствовать образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой. Одновременно идет работа по автоматизации поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи. Родители привлекаются к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
-
Проект "Развитие речи дошкольников средствами театральной деятельности. Юные артисты" 2012
Проект может быть полезен воспитателями и специалистам ДОУ. Творческое применение практического материала способствует развитию артикуляционного аппарата, формированию слуховых и зрительных функций, двигательных навыков. Связь движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса, способствует координации процессов дыхания, голосоведения, регулированию ритма речи, профилактике и преодолению таких речевых расстройств, как нарушение темпа речи, нечеткость звукопроизношения, заикание.
-
Методическая разработка "Физическое развитие в формировании познавательного интереса к устному народному творчеству" 2012
Период адаптации – тяжелое время для малыша, родителей, воспитателя. Опыт работы показывает, что от степени удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности зависит его здоровье, физическая и умственная работоспособность. Из-за резкого перехода в социальную среду и пребывание в ней возникают трудности в речи, нерешительность, зажатость, плаксивость, замкнутость, что мешает полноценному развитию малыша.
-
Конструирование в 1-й младшей группе. Тема: "Кошкин дом" 2012
В сюжетно-игровой ситуации дети 1-й младшей группы закрепляют сенсорные эталоны, учатся сопереживать, сочувствовать, понимать других в конструктивной деятельности.
-
Экологическая тропа как средство формирования экологических представлений дошкольников 2012
В настоящее время актуально экологическое воспитание дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?
-
Воспитание межнациональной толерантности взаимодействием с семьями воспитанников 2012
Совершенствование процесса воспитания детей в вопросах межнациональной толерантности связано с повышением уровня психолого-педагогической компетентности родителей. Согласно ФГТ к структуре ООП, приобщение к общечеловеческим ценностям должно происходить через интегративный подход. Большое значение имеет мониторинг этого процесса.
-
Театральная деятельность как средство развития речи младших дошкольников. Занятие "В гостях у сказки" 2012
Игра в театр стимулируют у детей развитие связной речи. В театральной игре каждый ребенок может проявить эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей.
-
Обучение старших дошкольников ходьбе на лыжах посредством организации совместной деятельности родителей и детей 2012
Мероприятие проводится с целью знакомства родителей с элементами методики обучения детей ходьбе на лыжах; донесения до сознания взрослых необходимость тренировки детей для укрепления здоровья, и успешной подготовки их к обучению в школе; формирования здорового образа жизни в семье.
-
Проект "Герои русской земли" для детей подготовительной к школе группы 2012
В ходе урока происходит формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы; воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание; развитие интеллектуальной компетентности ребёнка.
-
Проект "Улыбки лета" 2012
В проекте и программе нашли отражение формы работы по физическому воспитанию у детей дошкольного возраста. В работах представлен методический материал, досуги и праздники по физическому воспитанию. Материал поможет педагогам ДОУ определить возможности и условия применения проектного метода в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
-
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника 2012
Семейное счастье – это жить в ладу друг с другом и со своей совестью. "Модели" семей, которые приводят нам ученые-психологи, помогают понять, что без родительского примера взаимной заботы и уважения, пожалуй, невозможно научить ребенка добру, справедливости, милосердию, бескорыстности и доброжелательному отношению к другому. Ведь какими бы прекрасными ни были наши детские сады, главными воспитателями малышей следует считать мать и отца.
-
Занятие по развитию речи и рисованию во 2-й младшей группе 2012
Занятие построено с учетом рекомендаций авторов программы, творчества педагога, обучает детей. Представляет интерес для воспитателей ДОУ. Цель занятия: активизировать словарный запас на тему "Осень", ввести новые понятия (колючий, кленовые листочки). На уроке дети отправляются в осенний лес. Выполняя различные задания и отвечая на вопросы воспитателя, дети отлично усваивают тему занятия.
-
Интегрированное занятие по ФЭМП в детском саду. Тема: "В стране сказок" 2012
Цель НОД: учить составлять три равнобедренных треугольника, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление "слева", "справа", "вверху", "внизу"; тренировать в счете в пределах шести; развивать воображение.
-
Занятие по формированию мышления у детей 5–6 лет "Зимние забавы" 2012
Дети учатся адекватно действовать с сыпучим материалом – манной крупой; учатся пользоваться лопатой при выполнении практической игровой задачи. У учащихся формируется представление о непрерывных множествах «много – мало – пусто»; представление о массе предметов «тяжёлый – лёгкий».
-
Комплексное занятие в логопедической старшей группе с детьми ОНР по изобразительной деятельности "Мир вокруг нас" 2012
Представлено комплексное занятие в логопедической старшей группе с детьми с общим недоразвитием речи по изобразительной деятельности «Мир вокруг нас». В ходе занятия дети углубляют знания о природе, закрепляют представления о признаках зимы, отрабатывают речевое дыхание, выполняют речевые упражнения с имитацией движений, развивают общую и мелкую моторику рук.
-
Развлечение по пожарной безопасности "Приключение Головешки и Капитошки" 2012
Представлен сценарий праздника по пожарной безопасности, с участием сказочных героев.