Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие учителя-дефектолога, логопеда, воспитателя в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Тема: "Транспорт" 2012
Цель урока – уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский. Учащиеся учатся дифференцировать транспорт по месту передвижения. Совершенствуют лексико-грамматический строй речи.
-
Занятие для детей подготовительной группы на тему "Люблю березку русскую" 2012
Занятие расширяет знания детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве. Воспитывает познавательный интерес, бережное отношение к природе, развивает чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
-
История, язык и традиции родного края. Расширение кругозора детей старшей и подготовительной группы. Проект "Мой Урал" 2012
Проект предназначен для гражданско-патриотического воспитания и знакомит с общественной жизнью и природой родного края. Цель проекта: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойного будущего гражданина Отечества, патриота своего родного края.
-
Игровая деятельность как приоритетный фактор развития речи у детей дошкольного возраста 2012
Дошкольный возраст – период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, а игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, которая не только развлечение, но и творчество ребенка. В процессе игры ребенок познает окружающий мир, самого себя, свое место в мире, накапливая знания, осваивает язык, общается.
-
Непосредственно образовательная деятельность по ОО "Коммуникация" и "Художественное творчество" на тему "Вода вокруг нас" в старшей группе 2012
Представлен конспект интегрированного занятия в сюжетной форме. Дети работают в экспериментальной лаборатории и творческой мастерской, знакомясь с окружающим миром – водой.
-
Совершенствование оптико-пространственных представлений у детей с ОНР 2012
Дети с диагнозом общее недоразвитие речи имеют серьезные недостатки в речевой сфере. Часто у них выявляются сложности в восприятии собственного тела, проблемы в восприятии окружающего пространства, ориентировании в нем. Процесс совершенствования оптико-пространственных представлений можно удачно сочетать с коррекционно-развивающей работой учителя-логопеда.
-
Занятие по ОБЖ в средней группе "Приключения Колобка" 2012
Цель занятия: рассказать детям о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.
-
Интегрированное занятие "Волшебные звуки марша" 2012
Детям предоставляется возможность познать, как одно и тоже явление отражается в разных видах искусства, тем самым позволяет музыкальному руководителю не только дать ребёнку знания, умение, но и обобщить их, представить то или иное явление целостно. Дети будут чувствовать, осознавать, выражать в своей исполнительской, творческой деятельности, а приобретённые навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию только тогда, когда музыка перестаёт быть звуковым фоном, когда выраженные в ней характер и настроение постоянно меняются.
-
Анализ работы педагогического коллектива за 2010–2011 учебный год 2012
Методическая работа нашего детского сада направлена на эффективное повышение профессионального мастерства и инновационного потенциала педагогов, их самосовершенствовании, полностью раскрыть творческие способности каждого как профессионала и как личности.
-
Развитие речи детей с речевыми нарушениями средствами фольклора 2012
Авторы предлагают материал из опыта работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Произведения народной педагогики и детского фольклора корректируют произношение звуков, расширяют словарный запас и развивают связную речь дошкольников. Драматизация сюжетов народных сказок развивает память, мышление, фантазию, воображение, творчество, воспитывает гуманное отношение к окружающему миру, любовь и уважение к близким, родине, ее прошлому и настоящему.
-
Об актуальности применения технологии проблемного обучения в детском саду в условиях ФГТ (Федеральных государственных требований) 2012
В статье раскрывается актуальность и новизна технологии проблемного обучения в работе с дошкольниками, особенно в связи с введением в действие ФГТ. Представлен опыт детского сада по разработке и применению технологии проблемного обучения.
-
Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста 2012
В ходе игры создаются наиболее благоприятные условия для развития всех сторон личности ребенка, в том числе для воспитания эмоциональных качеств, эмоциональности. В играх живо, эмоционально отражаются накопленные детьми впечатления об окружающей жизни. Чем богаче их знания о жизни, тем многообразнее творчество и переживаемые чувства.
-
Роль дидактической игры в психическом развитии детей 2012
Дидактическая игра имеет большое значение в воспитании детей, она используется на занятиях и в самостоятельной деятельности, служит составной частью занятия, помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.
-
Оригами как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста 2012
Искусство оригами решает много задач от трудолюбия до знаний законов математики. Развивает мелкую моторику. Зона головного мозга, отвечающая за развитие мелкой моторики, находится рядом с речевой. Чем лучше работают пальцы, тем лучше говорит ребенок.
-
Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение 2012
Адаптация – приспособление организма к новой обстановке. Для ребенка детский сад, несомненно, – новое, еще неизвестное пространство с новым окружением и новыми отношениями. Родители, как правило, винят детский сад, не предполагая, что причина – в их педагогической неосведомленности, незнании, как правильно готовить детей к поступлению в детский сад, так как рассказы о детском саде и наблюдения за детьми – лишь внешняя сторона подготовки ребенка.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Знакомство детей с медведем" 2012
Речь – главное средство общения. В речи выражаются результаты познания, решения мыслительных задач. Она выступает важнейшим орудием интеллектуальной деятельности.
-
Патриотическое воспитание старших дошкольников 2012
Предложен сценарий развлечения к 23 февраля и планы занятий образовательной области "Художественное творчество" по теме "Космос".
-
Проектирование образовательной деятельности 2012
Проектная деятельность – одна из немногих педагогических технологий, актуализирующей субъективную позицию ребенка в педпроцессе; служат методом, нацеленным на детские потребности, возрастные и индивидуальные особенности, стимулирующие детскую самостоятельность. Взяв за основу метод проектов, педагоги могут найти новые формы организации детского коллектива, а также возможность развития творческого, познавательного мышления дошкольников.
-
Педагог + родитель = качественное воспитание ребенка 2012
Педагог должен вести непрерывную просветительскую работу с родителями, быть с ними откровенным, с уважением относиться к родительским чувствам, всегда быть верным советчиком и другом. Там, где воспитатели и родители действуют согласованно, лучше воспитываются дети.
-
Развитие сенсомоторных навыков как условие успешного умственного развития дошкольников 2012
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, сенсомоторного развития. Сенсомоторное развитие – база умственного развития, поскольку познание начинается именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира. Игровая деятельность – ведущая в дошкольном возрасте, поэтому важно стимулировать умственное развитие детей, организуя различные игры на развитие сенсомоторных навыков.
-
"Мы за здоровое детство!" План каникул с гибким режимом 2012
В статье приводится пример 3-дневного гибкого календарного планирования каникул с целью здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста. Перечислены основные требования для разработки гибкого режима.
-
Развитие произвольности детей 5–6 лет в проектной деятельности, используя интеграционное взаимодействие инструктора по физической культуре и педагога-психолога 2012
Произвольность, вслед за Л.С. Выготским, можно представить как способность к овладению собой (своей внешней и внутренней деятельностью) на основе правила или образца. Решающую роль в этом процессе играет речевое общение ребенка с другими людьми. Слово – прежде всего орудие общения между людьми, становится средством мышления и овладения своим поведением.
-
Планирование работы по сенсомоторному развитию детей 3-го года жизни 2012
Цель перспективного планирования по сенсомоторному развитию детей раннего возраста: содействие гармоничному развитию личности ребенка; создавать эмоционально-положительное настроение на занятиях; развивать интерес к занятиям по продуктивной деятельности (смена видов деятельности - интегрированные занятия, сюрпризные моменты и т. д.). Познакомить ребенка с сенсорными эталонами – цвет, форма, величина; развивать мелкую моторику рук ребенка; активизировать словарь.
-
Сценарий праздничного утренника "День Победы" для детей старшей и подготовительной группы 2012
Программные задачи: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, расширить музыкальный кругозор детей - познакомить с лучшими песнями военных лет и нашего времени; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу родину в Великую Отечественную войну.
-
Планирование кружковой работы по развитию двигательной активности детей с общим недоразвитием речи 2012
Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста - приоритетное направление деятельности нашего учреждения. Руководствуясь правилом "здоровый ребенок - успешный ребенок" и особенностей развития детей, посещающих ДОУ, был создан физкультурно-оздоровительный кружок. Целью, которого является укрепление и сохранение здоровья, путем коррекционно-оздоровительных мероприятий.
-
Организация работы по красноречию с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Чтобы общение было успешным, надо научить детей не только поступать в соответствии с нормами, но и воздерживаться от неуместных действий, слов, жестов, замечать эмоциональное и физическое состояние других людей. Необходимо уделить внимание тем задачам и упражнениям, которые развивают в детях критическое восприятие речи - чувство уместности высказывания. Специальные задания воспитывают внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, т.е. воспитанием вежливости.
-
Преемственность дошкольного и начального образования 2012
Цель работы: создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу; система непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
-
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений 2012
Конспект занятия в подготовительной к школе группе с целью совершенствования умения детей решать примеры и задачи, используя знания о профессии нефтяников; развития логического мышления.
-
Занятие по экологии в старшей группе "Большие дела маленьких рук" 2012
Важность работы по коррекции эмоционально-волевой и социально-личностной сферы у детей с отклонением в развитии трудно переоценить, так как ее эффективность гарантирует успешную адаптацию наших воспитанников в социуме.
-
Занятие на тему "Соблюдай правила дорожного движения" (старшая группа) 2012
На занятии закрепляются знания о правилах дорожного движения, понятия "улица", "проезжая часть", "пешеходный переход", "тротуар". Дети узнают о работе светофора. Воспитатель учит подбирать антонимы к словам, у ребят развивается словарный запас и математические способности, воспитывается культура поведения на дорогах и в общественном транспорте.