Задачи:
1. Научить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни.
2. Развивать способность к умозаключениям.
3. Воспитывать у детей стремление быть здоровым.
Действующие лица: Петрушка, Доктор Пилюлькин (у него в руках чемоданчик и градусник)
Оборудование:
- Ленточки на каждого ребёнка
- Мяч
Ход мероприятия
Дети проходят на площадку. Их встречает Петрушка.
ПЕТРУШКА: Здравствуйте, ребята. Я рад вас всех видеть. Сегодня вас ждёт представление, всем на удивление. Приедут артисты, у них улыбки лучисты. Нам покажут сказку и подарят всем хорошее настроение.
Звучит телефонный звонок.
ПЕТРУШКА: Ой, кто - то нам звонит.... Алло, алло, Петрушка у аппарата.
Здравствуйте уважаемые артисты, мы вас ждём. Да? Ой, как жаль, (кладёт трубку). Ребята, артисты заболели. Кто же им поможет?
Ответы детей.
ПЕТРУШКА: Точно. А давайте и мы позовём Доктора Пилюлькина, он нам подскажет как сохранить своё здоровье и не заболеть также внезапно.
Входит доктор.
ПИЛЮЛЬКИН: Здравствуйте, дети. Я доктор Пилюлькин. Кто у вас болен. Ну-ка покажите язычки, покажите носик, потрогаю лоб. Температурку сейчас измерю....
ПЕТРУШКА: Доктор дело в том, что артисты заболели, и поэтому спектакля не будет. Подскажите, какие есть секретики, чтоб быть всегда здоровым?.
ПИЛЮЛЬКИН: Запомните, ребята:
- Безволие, неряшливость и лень - к заболеваньям первая ступень.
- Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,
- А летом спи с распахнутым окном.
- Дружи с водой, купайся, обтирайся,
- Зимой и летом физкультурой занимайся.
Ребята, вы знаете, что солнце, воздух и вода - ваши лучшие друзья?
ПЕТРУШКА: А я знаю танец верных друзей.
Дети выполняют О.Р. У. под музыку. Далее дети выполняют самомассаж.
ПИЛЮЛЬКИН: Солнце утром рано встало Всех детишек приласкало.
- Гладит грудку, - поглаживание грудной клетки вверх - вниз
- Гладит шейку, - поглаживание тыльной стороной шеи
- Гладит носик, - поглаживание крыльев носа
- Гладит лоб - поглаживание лба от середины к вискам
- Гладит ушки, -разминание ушных раковин
- Гладит ручки, - поглаживание рук от кистей к локтям
Загорают дети. Вот
ПЕТРУШКА: Лето нас гулять зовёт. Солнышко давно нас ждёт. Ой, как хорошо загорать...
ПИЛЮЛЬКИН: Ребята, а вы знаете, как надо правильно загорать?
Дети проговаривают вместе правила.
- Надевай панамку в солнечную погоду.
- Загорать можно утром и вечером.
- Береги кожу: мойся, если испачкался; смазывай кремом.
ПЕТРУШКА: Чтобы нам здоровым быть будем с солнышком дружить.
Подвижная игра: "Солнышко и дети" (по типу "День-ночь")
Дети по музыкальному сигналу выполняют имитирующие движения: копают, поливают, выдёргивают корнеплоды, купаются, загорают. На звуковой сигнал замирают и изображают зонтик. Затем игра продолжается далее.
ПЕТРУШКА: Ребята, я смотрю, вы поплавать успели. А где можно плавать, купаться?
Ответы детей.
ПИЛЮЛЬКИН: Ребятишки - детишки, а вы помните правила, которые надо помнить, если собрались купаться? Я их вам напомню:
Дети проговаривают вместе правила.
- Без родителей на речку ходить нельзя.
- Если ты не умеешь плавать, надень надувные нарукавники.
- Далеко не уплывай, тебя может унести течение.
- Нельзя нырять и прыгать в воду, если дно тебе не известно.
- Нельзя бросать острые и стеклянные предметы в воду. Не загрязняй дно реки.
ПЕТРУШКА: Вы запомнили правила? Чтобы нам здоровым быть будем с морем, речкой и прудом дружить.
Подвижная игра: "Ручейки. Озёра. Море"
Дети распределяются на подгруппы по 4, 5,6 участников. Под музыку дети передвигаются врассыпную. На сигнал "Ручейки" - каждая подгруппа выстраивается в колонны, и передвигаются маленькими шажками по площадке. На сигнал "Озёра" - каждая подгруппа встаёт в кружочки, и двигаются по кругу. На сигнал "Море" - подгруппы выстраиваются в шеренги и качаются. Побеждает группа, выполняющая быстро и правильно задания.
ПЕТРУШКА: Ручейки убегают, а дети подбегают....
Нам ребята воздух нужен, вздохнули все поглубже.
Задержали мы дыханье
Не спешите, все - вниманье!
А теперь спокойно дышим,
Мы с тобой советы Пилюлькина услышим.
ПИЛЮЛЬКИН:
Будем силы укреплять
Лёгкие тренировать
Чтобы горло не болело
Дышим, как собачки смело
Дыхательное упражнение: "Собачки". Дети высовывают кончик языка и выполняют частые вдохи и выдохи.
Подвижная игра: "Лохматый пёс" для младшего возраста.
"Весёлые собачки - (Вышибалы)" для старшего возраста.
ПИЛЮЛЬКИН: Вы в такую замечательную игру поиграли. Но я вам хочу напомнить правила общения с животными:
- Трогать чужих собак нельзя!
- Не трогай собаку, она может тебя укусить!
- Не трогай собаку, она может быть больной!
- Не смотри собаке в глаза!
- Нельзя убегать от собак!
- Позови на помощь взрослых!
ПИЛЮЛЬКИН: Ну, что ж ребята. Соблюдайте все правила, и вы будете здоровы.
Ты с красным солнцем дружишь
Волне прохладной рад
Тебе не страшен дождик
Не страшен снегопад
Ты ветра не боишься
В игре не устаёшь
И рано спать ложишься
И с солнышком встаёшь
Ты любишь прыгать, бегать
Играть с тугим мячом
Ты вырастишь здоровым,
Ты будешь силачом.
Дети отправляются на прогулочные участки.
Список литературы.
- М. Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей. Москва. "Сфера". 2004
- М. А. Давыдова. Спортивные мероприятия для дошкольников. Москва. "Вако". 2007
- М. Ю. Картушина. Быть здоровыми хотим. Москва. "Сфера". 2004
- Н. С. Голицына, И. М. Шумова. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. Москва. "Скрипторий". 2007
- С.А. Шин. Оригинальные и весёлые праздники, игры, конкурсы для детей. Ростов-на-Дону. "Феникс". 2004
- Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. Школа здорового человека. Москва. "Сфера". 2006