Развлечение в летний период в рамках Дня здоровья "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

1. Научить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни.

2. Развивать способность к умозаключениям.

3. Воспитывать у детей стремление быть здоровым.

Действующие лица: Петрушка, Доктор Пилюлькин (у него в руках чемоданчик и градусник)

Оборудование:

  • Ленточки на каждого ребёнка
  • Мяч

Ход мероприятия

Дети проходят на площадку. Их встречает Петрушка.

ПЕТРУШКА: Здравствуйте, ребята. Я рад вас всех видеть. Сегодня вас ждёт представление, всем на удивление. Приедут артисты, у них улыбки лучисты. Нам покажут сказку и подарят всем хорошее настроение.

Звучит телефонный звонок.

ПЕТРУШКА: Ой, кто - то нам звонит.... Алло, алло, Петрушка у аппарата.

Здравствуйте уважаемые артисты, мы вас ждём. Да? Ой, как жаль, (кладёт трубку). Ребята, артисты заболели. Кто же им поможет?

Ответы детей.

ПЕТРУШКА: Точно. А давайте и мы позовём Доктора Пилюлькина, он нам подскажет как сохранить своё здоровье и не заболеть также внезапно.

Входит доктор.

ПИЛЮЛЬКИН: Здравствуйте, дети. Я доктор Пилюлькин. Кто у вас болен. Ну-ка покажите язычки, покажите носик, потрогаю лоб. Температурку сейчас измерю....

ПЕТРУШКА: Доктор дело в том, что артисты заболели, и поэтому спектакля не будет. Подскажите, какие есть секретики, чтоб быть всегда здоровым?.

ПИЛЮЛЬКИН: Запомните, ребята:

  • Безволие, неряшливость и лень - к заболеваньям первая ступень.
  • Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,
  • А летом спи с распахнутым окном.
  • Дружи с водой, купайся, обтирайся,
  • Зимой и летом физкультурой занимайся.

Ребята, вы знаете, что солнце, воздух и вода - ваши лучшие друзья?

ПЕТРУШКА: А я знаю танец верных друзей.

Дети выполняют О.Р. У. под музыку. Далее дети выполняют самомассаж.

ПИЛЮЛЬКИН: Солнце утром рано встало Всех детишек приласкало.

  • Гладит грудку, - поглаживание грудной клетки вверх - вниз
  • Гладит шейку, - поглаживание тыльной стороной шеи
  • Гладит носик, - поглаживание крыльев носа
  • Гладит лоб - поглаживание лба от середины к вискам
  • Гладит ушки, -разминание ушных раковин
  • Гладит ручки, - поглаживание рук от кистей к локтям

Загорают дети. Вот

ПЕТРУШКА: Лето нас гулять зовёт. Солнышко давно нас ждёт. Ой, как хорошо загорать...

ПИЛЮЛЬКИН: Ребята, а вы знаете, как надо правильно загорать?

Дети проговаривают вместе правила.

  • Надевай панамку в солнечную погоду.
  • Загорать можно утром и вечером.
  • Береги кожу: мойся, если испачкался; смазывай кремом.

ПЕТРУШКА: Чтобы нам здоровым быть будем с солнышком дружить.

Подвижная игра: "Солнышко и дети" (по типу "День-ночь")

Дети по музыкальному сигналу выполняют имитирующие движения: копают, поливают, выдёргивают корнеплоды, купаются, загорают. На звуковой сигнал замирают и изображают зонтик. Затем игра продолжается далее.

ПЕТРУШКА: Ребята, я смотрю, вы поплавать успели. А где можно плавать, купаться?

Ответы детей.

ПИЛЮЛЬКИН: Ребятишки - детишки, а вы помните правила, которые надо помнить, если собрались купаться? Я их вам напомню:

Дети проговаривают вместе правила.

  • Без родителей на речку ходить нельзя.
  • Если ты не умеешь плавать, надень надувные нарукавники.
  • Далеко не уплывай, тебя может унести течение.
  • Нельзя нырять и прыгать в воду, если дно тебе не известно.
  • Нельзя бросать острые и стеклянные предметы в воду. Не загрязняй дно реки.

ПЕТРУШКА: Вы запомнили правила? Чтобы нам здоровым быть будем с морем, речкой и прудом дружить.

Подвижная игра: "Ручейки. Озёра. Море"

Дети распределяются на подгруппы по 4, 5,6 участников. Под музыку дети передвигаются врассыпную. На сигнал "Ручейки" - каждая подгруппа выстраивается в колонны, и передвигаются маленькими шажками по площадке. На сигнал "Озёра" - каждая подгруппа встаёт в кружочки, и двигаются по кругу. На сигнал "Море" - подгруппы выстраиваются в шеренги и качаются. Побеждает группа, выполняющая быстро и правильно задания.

ПЕТРУШКА: Ручейки убегают, а дети подбегают....

Нам ребята воздух нужен, вздохнули все поглубже.
Задержали мы дыханье
Не спешите, все - вниманье!
А теперь спокойно дышим,
Мы с тобой советы Пилюлькина услышим.

ПИЛЮЛЬКИН:

Будем силы укреплять
Лёгкие тренировать
Чтобы горло не болело
Дышим, как собачки смело

Дыхательное упражнение: "Собачки". Дети высовывают кончик языка и выполняют частые вдохи и выдохи.

Подвижная игра: "Лохматый пёс" для младшего возраста.

"Весёлые собачки - (Вышибалы)" для старшего возраста.

ПИЛЮЛЬКИН: Вы в такую замечательную игру поиграли. Но я вам хочу напомнить правила общения с животными:

  • Трогать чужих собак нельзя!
  • Не трогай собаку, она может тебя укусить!
  • Не трогай собаку, она может быть больной!
  • Не смотри собаке в глаза!
  • Нельзя убегать от собак!
  • Позови на помощь взрослых!

ПИЛЮЛЬКИН: Ну, что ж ребята. Соблюдайте все правила, и вы будете здоровы.

Ты с красным солнцем дружишь
Волне прохладной рад
Тебе не страшен дождик
Не страшен снегопад
Ты ветра не боишься
В игре не устаёшь
И рано спать ложишься
И с солнышком встаёшь
Ты любишь прыгать, бегать
Играть с тугим мячом
Ты вырастишь здоровым,
Ты будешь силачом.

Дети отправляются на прогулочные участки.

Список литературы.

  1. М. Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей. Москва. "Сфера". 2004
  2. М. А. Давыдова. Спортивные мероприятия для дошкольников. Москва. "Вако". 2007
  3. М. Ю. Картушина. Быть здоровыми хотим. Москва. "Сфера". 2004
  4. Н. С. Голицына, И. М. Шумова. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. Москва. "Скрипторий". 2007
  5. С.А. Шин. Оригинальные и весёлые праздники, игры, конкурсы для детей. Ростов-на-Дону. "Феникс". 2004
  6. Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. Школа здорового человека. Москва. "Сфера". 2006