Работа с дошкольниками
-
Музыкально-экологический досуг для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" 2017
Музыка оказывает большое влияние на чувства дошкольников: учит любить, ценить, страдать, радоваться. Использование разных видов музыкальной деятельности способствует более успешному формированию у детей экологического сознания и экологического отношения к природе, растениям и животным.
-
Экологическое воспитание в детском саду "Ветерок" 2017
Знакомство дошкольников с природой родного края не может проходить от случая к случаю. В связи с этим мы разработали семейный экологический проект «7 чудес Сергиевской земли», который будет проходить в течение учебного года. Цель мероприятия – тесное сотрудничество педагогов, родителей и воспитанников в формировании первичных представлений об объектах и особенностях природы Сергиевского района, флоре и фауне нашего края (Серное озеро, гора Шихан, Голубое озеро, и др.).
-
Экологический проект "Наш город – наш дом" 2017
Цель проекта: формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности.
-
Проект на тему "Деревья осенью" 2017
Дети очень любят осень, красоту осени. Природа – вечный источник детского разума. Проект исследовательско-творческий, т.е. дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности. Данный проект позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными направлениями развития.
-
НОД для детей 4–5 лет в области познавательной деятельности и художественно-эстетического развития на тему "Игрушки-самоделки" 2017
Процесс изготовления игрушек приносит ребенку много пользы и развивает творческое воображение и восприятие, ловкость, мелкую моторику рук, усидчивость, креативность. Занятия по изготовлению игрушек помогают развивать связную речь, эстетические чувства. Мы создаем условия для развития творческих способностей. На таких занятиях активизируется словарь детей, воспитывается детский интерес к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, положительного эмоционального настроя.
-
Проект "Ёлочка-красавица" 2017
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы детского сада. В ходе проекта у детей воспитывается бережное отношение к природе. Формируется осознанное отношение к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека. Развивается познавательный интерес к миру природы и умение правильно взаимодействовать с природой.
-
Мониторинг эмоционального благополучия детей среднего дошкольного возраста 2017
Работая с детьми на средней группе и наблюдая за своими воспитанниками, стала замечать, что у детей стали проявляться такие проблемы, как негативное поведение, сверхактивность, нарушение сна, трудности в обучении, наличие низкой самооценки. А это в свою очередь отражает эмоционально-личностные проблемы, что свидетельствует об имеющемся эмоциональном неблагополучии. Именно поэтому тема эмоционального благополучия детей среднего дошкольного возраста заинтересовала меня.
-
Игровая гостиная "Вместе с мамой" (День матери в средней группе) 2017
ФГОС ДО рекомендует использовать разные современные формы взаимодействия педагогов с детьми и родителями. Совместный детско-родительский досуг в форме игровой гостиной способствует развитию сотрудничества между педагогами, детьми и родителями, формирует теплые взаимоотношения в семьях воспитанников. Данное мероприятие возможно проводить как на День матери, так и на 8 Марта, участниками могут быть дети (в том числе с ОВЗ), члены семьи и педагоги ДОУ.
-
Бодрящая гимнастика с элементами закаливания "Ёлочка" во второй половине дня в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ 2017
Представлен опыт работы педагога по проведению бодрящей гимнастики в подготовительной к школе группе. Основные задачи: постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна; поднятие мышечного и психического тонуса; создание хорошего настроения на вторую половину дня; закаливание организма ребёнка; профилактика нарушений осанки, плоскостопия. В работе используется методика контрастного закаливания Ю.Ф.Змановского. Опыт работы будет полезен воспитателям, родителям, студентам.
-
НОД по ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Пустыня «пустая»? Нет!» 2017
Расширять и обогащать кругозор детей о жителях пустыни, об их образе жизни; подвести к понятию, что наша Земля – это огромный общий дом, воспитывать желание сохранять необыкновенный животный мир Земли; учить детей поддерживать беседу об обитателях пустынь, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
-
Презентация по правилам дорожного движения "Законы улиц и дорог" 2017
Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
-
Научная теория Л.С.Выготского и ее применение в современном дошкольном образовании 2017
С самого рождения ребенок начинает учиться выражать свои эмоции и желания; затем ходить, говорить. Мне повезло - я помогаю деткам раннего возраста получать свое первое образование - дошкольное. И свою статью хочу посвятить всемирно известной научной школе - школе Л.С.Выготского.
-
Занятие по развитию речи для детей старшей группы на тему "Малые фольклорные жанры. Составление рассказов по пословицам" 2017
Цель занятия: учить детей осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки, отражающие значение пословицы; развивать связную речь детей, умение подбирать синонимы и антонимы к словам из своего рассказа; воспитывать любовь и уважение к устному народному творчеству.
-
Образовательная деятельность во второй младшей группе на тему "Позаботьтесь о птицах" 2017
Цель занятия: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить детей с дикими птицами; закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц; дать представление о том, что дикие птицы живут на воле, боятся людей.
-
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 3–4-х лет 2017
В процессе образовательной деятельности создаются условия способствующие формированию представлений детей о подготовке диких животных к зимовке. В данной образовательной деятельности задачи по познавательному развитию интегрируются с задачами по социально-коммуникативному развитию и экологическому воспитанию, обоснована взаимосвязь познавательного развития, социально-коммуникативного развития и экологического воспитания.
-
Вовлечение дошкольников в опытно-экспериментальную деятельность через организацию огорода на окне 2017
Цель организации огорода на окне – создание условий для развития у детей познавательных интересов, потребности в самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности. В результате данной деятельности у детей: сформированы представления о внешнем виде, строении растений, важных условиях произрастания; овладели навыками трудового процесса.
-
ООД в старшей группе "Волшебница-вода" 2017
Экологические знания должны помочь понять ребёнку, что нужно сделать для того, чтобы сохранить окружающую его среду. Очень важно создать такие условия, чтобы ребёнок мог реализовать определённые правила по охране окружающей среды на практике. Принцип деятельности лежит в основе экологических проектов. В данном случае «Чистая вода».
-
ООД по ручному труду в средней группе "Подарок для мамы" 2017
Деятельность проводилась с детьми средней группы по ручному труду с целью изготовить бусы для мамы своими руками из макаронных изделий и трубочек от сока. ООД предназначено для проведения в предверии праздника - Дня матери. В ходе ООД чередуются разные виды деятельности: беседа, физнимутка, показ воспитателя, продуктивная деятельность. В конце занятия был проделан анализ выполненных работ.
-
ООД по ознакомлению детей подготовительной группы с окружающим миром на тему "Хлопок – "белое золото" земли 2017
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста. Адресован воспитателям детских садов. В ходе интегрированного занятия дети расширяют представление о разновидностях тканей. С помощью опытов формируют представление о различных свойствах ткани (прочная, не рвется, упругая, красится, мягкая, впитывает влагу, мнется, можно гладить и т.д.).
-
Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Проказы Старухи-Загрязнюхи" 2017
Экологическое развлечение «Проказы Старухи-Загрязнюхи» проводится для детей дошкольного возраста в любое время года. Досуг детей организован в форме театрализованного представления с использованием национальных игр, песен, танцев. Ребята все вместе украшали наряд, превратив отрицательного героя Старуху-Загрязнюху в положительную Бабулечку-Чистюлечку.
-
Театрализованная деятельность как одно из средств нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения 2017
В предлагаемом материале представлен сценарий занимательной театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения ко Дню матери по теме «Сказка о глупой и упрямой мышке» (на основе «Сказки о глупом мышонке» С.Я.Маршака) в творческой обработке - на новый лад. Цель: способствовать развитию познавательно-творческих способностей и нравственных качеств личности детей посредством занимательной театрализованной деятельности.
-
Путешествие точки в стране Геометрии 2017
Задачи урока: познакомить с понятием «точка», «линия»; развивать познавательную активность через исследовательскую деятельность, перцептивные ощущения; воспитывать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.
-
Открытое интегрированное занятие для родителей с детьми старшей группы в плане проекта "Я люблю тебя, Россия" на тему "Родина, как мама, на свете одна" 2017
Сравнительно недавно в нашей стране стали отмечать праздник - «День матери», посвящённый все женщинам-матерям. Этот праздник обязательно входит в график мероприятий дошкольных образовательных учреждений и проникнут стремлением воспитания в детских сердцах любви и уважения к своим мамам. Важно подчеркнуть статус матери в торжественной обстановке, тогда ребенок учится при всех заявлять о любви и уважении к маме.
-
Открытое занятие по теме "Вулканы" (общее для детей младшей, средней, старшей и подготовительных групп и их родителей) 2017
Цель занятия: расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе экспериментирования развивать стремление к познанию нового, вызвать положительные эмоции от изучения окружающего мира, показать родителям значение занятий кружка «Окошко в природу».
-
Занятие по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Одуванчиковый луг" 2017
Цель занятия: знакомство со способом рисования «примакивание» (ватными палочками); учить узнавать одуванчики и отличать от других цветов; передать красоту луга в рисунках; обогатить возможности модульного рисования; создать образ одуванчиков приемом «примакивание» (ватными палочками).
-
День здоровья "Доктор Айболит в гостях у детей в детском саду" 2017
Цели занятия: повысить интерес детей к плаванию; создать у детей положительное эмоциональное настроение; совершенствовать творческую двигательную активность; формировать двигательные умения детей.
-
Спортивное ориентирование. Тема: "Веселые фрукты" 2017
Спортивно-развлекательная деятельность детей способствует созданию условий для совершенствования двигательных способностей детей и умений ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с игровыми правилами по заданному маршруту. Воспитание детей к стремлению добиваться не только индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается уважение к партнерам по игре, команде соперников.
-
Профилактика дислексии у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 2017
В процессе коррекционно-профилактической деятельности с дошкольниками удается не только преодолеть имеющийся дефект речи и способствовать развитию всей познавательной деятельности, но и устранить предпосылки такого нарушения, как дислекcия.
-
Развлечение "Осеннее путешествие" 2017
Цель занятия: закрепить знания детей о родном городе Елабуге, его достопримечательностях.
-
Использование техники коллаж в работе с дошкольниками 2017
Изобразительная деятельность является важным звеном в освоение восприятия окружающего мира. Получая определённые знания и навыки во время работы на занятиях, происходит формирование чёткости восприятия окружающей действительности, развивается логическое мышления и включается характерная способность ребёнка его возраста – воображение. Освоение детьми разных видов ИЗО-деятельности дает возможность приобщить их к разнообразию искусства, помогает увидеть многогранность окружающего мира и природы.