Работа с дошкольниками
-
Социально-нравственное развитие дошкольников с элементами инновационной технологии "Воспитательный диалог" 2012
Представлен опыт работы с детьми подготовительной группы на тему "Дружбу необходимо ценить и беречь. Человек, достойный уважения и дружбы". В совместной деятельности с детьми автор придерживается правила "Чем более разнообразно содержание, тем полнее будут решены поставленные задачи". Приоритетно доброжелательное, доверительное общение с детьми. Оно побуждает к творчеству, самовыражению.
-
Управленческая деятельность руководителя ДОУ по подбору персонала и формированию единой команды 2012
В управленческой деятельности заведующего ДОУ большое место занимает деятельность по подбору персонала и работа с кадрами. Кадры - это важнейшее звено в структуре любой организации. От них зависят качество и эффективность работы любой организации. Управленческая деятельность руководителя будет успешной, если он работает в системе. Система управления кадрами ДОУ имеет свои особенности и свою специфику. Но в любой системе важны последовательность, поэтапность и завершенность.
-
Сценарий праздника по сказкам для старшей и подготовительной группы "Мои права" 2012
Права ребенка – часть прав человека, служат фундаментом, на котором строится национальная система воспитания и образования в любой стране мира. Хорошо, если уже в детстве ребенок почувствует и осознает себя личностью, человеком, живущим в социуме и имеющим равные со взрослыми права, обязанности и свободы, а также правильно оценивает себя и других, видит хорошее и плохое в персонажах знакомых сказок, умеет рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
-
Комплексная программа предшкольной подготовки "Школа профессора Знайки" 2012
Авторская программа коллектива учителей начальных классов ГОУ СОШ № 853. Комплексная программа предшкольной подготовки дошкольников состоит из предметных программ.
-
Развитие у детей старшего дошкольного возраста коммуникативной компетенции 2012
Цель программы: развитие основных коммуникативных умений, которые необходимы ребенку в общении. Занятие включает игры и упражнения, снимающие психоэмоциональное напряжение, сформировать позитивное отношение к взаимодействию со сверстниками.
-
Вариативные формы работы с дошкольниками при проведении тематических дней экологической направленности 2012
Тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. Тематический день объединяет все виды детской деятельности, делает их интересными, максимально полезными для детей. Увлекательны тематические дни экологической направленности. Они богаты наблюдениями, поисковой деятельностью, играми-путешествиями, необычными творческими делами, пластическими упражнениями.
-
Занятие по ОБЖ "В мире опасных предметов" 2012
Цель занятия: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста традициями программы "Радуга" 2012
Насилие над детьми ужасно. Акуальны вопросы воспитания у детей навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать. Реализуя перспективное планирование по ОБЖ, мы можем научить детей контролировать чувство страха, мобилизовать умственные и физические силы, контролировать внимание, выходить из чрезвычайных ситуаций.
-
Досуг для детей 6–7 лет: конкурс "Знатоки искусства" 2012
Приобщение к миру искусств детей дошкольного возраста – один из самых увлекательных, но в то же время сложных видов деятельности в детском саду. Ведь знания, которыми должны овладеть дети, относятся к разряду «не из легких» – уметь различать виды и жанры изобразительного искусства, цвета и оттенки цветоряда, элементы декоративных росписей и др.
-
Продуктивная деятельность (рисование) "Одуванчика цветы, словно солнышко желты" 2012
Урок развивает кругозор и знания детей о природе; учит передавать в рисунке красоту цветов и форму листьев; закрепляет умение рисовать методом тычка цветы одуванчика (овалы, круги); учит располагать рисунок на листе бумаги; закрепляет умение детей рисовать тонкой кисточкой листья и стебли; вызывает интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы.
-
Логопедическое занятие подготовительной группы по теме "Звуки [а], [у]" 2012
Занятие дифференцирует звуки [а], [у] изолированно, в слогах, словах, предложениях, связной речи. Закрепляет навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивает просодические компоненты речи, навыки звукового анализа, способности восстанавливать стихотворный текст с опорой на рисуночный план.
-
Сценарий новогоднего утренника «Новогодний праздник "Путешествие на Барбарелу"» 2012
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Особое место занимает праздник Нового года, один из самых любимых детьми. Это сказочный, полный волшебных превращений праздник, сулящий дошкольникам немало волнующих неожиданностей. Самое главное начинается с появления Деда Мороза. Он приносят с собой шутки, забавы, игры, загадки, сказочные чудеса и конечно же подарки.
-
Правовое воспитание дошкольников 2012
Начинать приучать ребенка жить в правовом государстве и осознавать свои и чужие права необходимо с малых лет. Тогда эти права и привычка следовать им войдут в жизнь малыша естественно, и будут влиять на мировоззрение растущего человека, его отношение к миру и людям.
-
Конспект занятия "Как человек Землю обживал" 2012
Занятие по теме "Как человек Землю обживал" рассчитано на подгруппу детей шестилетнего возраста с диагнозом Общее недоразвитие речи. В ходе занятия происходит формирование у детей представлений о том, как жили люди в каменном веке, формирование представлений о том, что труд мужчин отличается от труда женщин.
-
Сценарий новогоднего утренника для младшей группы "Новый год у ворот" 2012
Новогодний утренник – радостное событие для детей, которое должно приносить каждому ребенку удовольствие. На конкурс представлен сценарий для младшего дошкольного возраста "Новый год у ворот". В сценарии используются все виды детской музыкальной деятельности.
-
Конспект итогового занятия "Насекомые" в форме познавательного клуба (старший дошкольный возраст) 2012
Работа со старшими дошкольниками по познавательному развитию, программа "Радуга" строится по двум направлениям. После их реализации организуется совместная познавательная деятельность педагога с детьми и детей с родителями. Планируется итоговое мероприятие. Использование разнообразных, увлекательных для детей форм, приемов и методов: дидактические игры, проблемные ситуации, рассказы-загадки помогает детям делать самостоятельные открытия, укрепляет и развивает их познавательный интерес.
-
Консультация как одна из форм работы с педагогами 2012
Актуальность проблемы повышения педагогического мастерства и развития личности педагогов. Консультация – первая форма работы в целостной системе методической поддержки педагогов.
-
Использование произведений художественной литературы и устного народного творчества в воспитании патриотических чувств у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста 2012
В статье описывается о воспитании патриотических чувств у дошкольников при использовании произведений художественной литературы и устного народного творчества. Указаны задачи, описан ход педагогической работы. В конце проведённой работы, после диагностики получены положительные результаты.
-
Занятие по окружающему миру для детей 5–6 лет. "Путешествие в лес" 2012
Цель: познакомить детей с тайгой и зоной лесов. Освоить действия модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни в природной зоне (на примере леса); закрепить знания об осенних явлениях в природе; воспитывать бережное отношение к всему живому.
-
Знакомство с пространственными отношениями в средней группе. Тема: "В гости к Ане" 2012
Цель занятия: развивать у детей пространственные представления при составлении плана игрушечной комнаты, связную речь детей; стимулировать детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, употребляя пространственные предлоги и наречия. Побуждать детей быть приветливыми при общении в ходе общего наблюдения, использовать в своей речи "вежливые слова"; слушать ответы сверстников, не перебивая.
-
Консультация для родителей. Тема: "Нужны ли детям колыбельные" 2012
Колыбельные песни несут свет и добро, в народной педагогике рассматриваются как обереги.
-
Система Монтессори в образовательной области "Художественное творчество" 2012
Рисование в школе Монтессори служит одним из главных проводников к пониманию окружающего, отчетом умения "видеть", средством к запоминанию. Г.-Х. Андерсен: "Человек, умеющий рисовать, собирает мир вокруг себя". Большинство детей умеют собирать вокруг себя свой мир, полный смысла и значения.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Письмо Стобеду" (образовательная область "Безопасность") 2012
Дети овладевают навыками безопасного поведения, знакомятся с пожароопасными предметами; учатся прогнозировать ситуацию и самостоятельно делать выводы.
-
Занятие для детей младшей разновозрастной группы с детским экспериментированием. Тема: "Волшебный мяч" 2012
Занятие дает понятие, что такое вода, определение с помощью практической деятельности, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать, тонуть и выпрыгивать из нее.
-
Познавательная игра в средней группе на тему "Пожарная безопасность" 2012
На уроке закрепляются знания детей о пользе и вреде огня, формируются знания о пожарной безопасности. В практической ситуации выясняются правильные действия в случае возникновения пожара, дети знакомятся с пожарной машиной, закрепляют знания правил противопожарной безопасности. Урок вводит новое правило: «Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы».
-
Непосредственно образовательная деятельность в области "Чтение художественной литературы" с интеграцией образовательных областей "Коммуникация" и "Социализация" с элементами драматизации сказки "Маша и медведи" 2012
Занятие формирует умение инсценировать уже знакомую сказку, точно воспроизводить реплики героев.
-
Занятие психолога и логопеда с детьми старшей группы "Кто живет зимой в лесу?" 2012
Конспект логопедического занятия с целью расширения и углубления представлений детей о диких животных.
-
Дикие животные (подготовительная группа) 2012
Занятие с помощью презентации знакомит детей с животными леса (лисой, барсуком, медведем, волком, зайцем), рассказывает об их повадках и образе жизни.
-
Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
В своей практической деятельности автор широко использует кинезиологические методы и приемы в качестве коррекции недостатков речевого развития у детей с общим недоразвитием речи. Кинезиологическая сказка развивает межполушарное взаимодействие, создает новые нейронные связи и улучшает работу головного мозга, отвечающего за речь и интеллект.
-
Сценарий открытия нового детского сада 2012
Cценарий предназначен для открытия нового детского сада. В мероприятии участвуют дети подготовительной группы.