Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Увлекательное путешествие по железной дороге" 2012
Процесс профессионального самоопределения охватывает длительный период жизни человека, начинающийся с появления зачатков профессиональных интересов и склонностей в дошкольном возрасте. Ознакомление дошкольников с миром профессий взрослых формирует у их определённый элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации. Данный конспект занятий соответствует образовательной области «Социализация», направление: социально-нравственное развитие дошкольников.
-
Занятие по математике в старшей группе по теме "Спешим на помощь Буратино" 2012
Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в игровой форме в виде путешествия. В занятие включены задания познавательного характера, способствующие развитию внимания, сообразительности, логического мышления.
-
Творческое рассказывание по рассказу И.Соколова-Микитова "Осень" 2012
В ходе занятия дети учатся обобщать и систематизировать представления о временах года, замечать приметы осени. Для активизации знаний учащихся используется рассказ И.Соколова-Микитова «Осень».
-
Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме "Незнайка в гостях у ребят" 2012
На занятии дети помогают Незнайке познакомиться с достопримечательностями города Калининграда, закрепляют знания о видах транспорта, обобщают знания о правилах поведения на дороге, знакомятся с Калининградским зоопарком, закрепляют знания о гербе города.
-
Использование нестандартного оборудования в индивидуальной работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста 2012
В работе представлены теоретические аспекты применения нестандартного оборудования на индивидуальных занятиях по физической культуре в ДОУ, а также комплексы упражнений с использованием мягких модулей, направленных на профилактику нарушений осанки и формирование свода стопы.
-
Урок окружающего мира по теме "Моя малая родина" 2012
В методической разработке предложены методы, методические приемы, различные формы работы, а также материалы по диагностике знаний умений и навыков, направленных на ознакомление детей старшей группы с родным краем. Данная разработка составлена на основе педагогического опыта воспитателя МБДОУ Красноорловский детский сад «Березка». Собранные материалы могут быть использованы для работы в старшей группе в рамках патриотического воспитания.
-
Совместная деятельность педагога с детьми. "В гости к волшебнику Добродею". 4-й класс 2012
Реализуя принцип индивидуально-дифференцированного подхода, были продуманы специальные приемы, благодаря которым каждый ребенок, независимо от уровня развития способностей, смог справиться с поставленной задачей. Включение методов проблемно-диалогического обучения способствует развитию у детей умений логически мыслить, обозначать проблему, находить пути ее решения, самостоятельно делать умозаключения.
-
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Душа на месте, когда семья вместе" 2012
Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все – логопед, воспитатели, родители – станут действовать согласовано. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы проводится учителем-логопедом совместно с родителями.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по программе "Школа 2100" "В лес за грибами и ягодами" 2012
Целью занятия является обучение детей употреблять в речи глаголы второго лица, множественного числа, настоящего времени, делать умозаключения. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам и ягодам, ценностного отношения к своему здоровью.
-
Сценарий познавательного досуга для детей подготовительной группы: КВН "Если хочешь быть здоров…" 2012
Целью познавательного досуга является выявление у детей знаний, умений и навыков о здоровье и его составляющих; воспитание устойчивого интереса к сохранению собственного здоровья.
-
Доминантное занятие по музыкальному творчеству в средней группе "Чудесный сундучок" 2012
Формирование музыкального творчества у детей - это одна из программных задач детского сада. Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность ребенка. Полученные от музыки впечатления помогают выражать голосом или в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Создание своеобразной игровой ситуации позволяет поддерживать интерес, образно перевоплощаться детям на протяжении всего занятия.
-
Расскажем Умке о весне 2012
На занятии уточняются и систематизируются знания детей о характерных признаках весны. Развивается умение составлять рассказ о весне по серии картинок с фабульным содержанием. Активизируется употребление прилагательных. Ребята упражняются в подборе определений к заданному слову, учатся рассказывать связно, полно и выразительно.
-
Конспекты непосредственной образовательной деятельности "Знакомство детей с медведем" 2012
Занятие устанавливает с детьми эмоционально-положительный контакт и вызывает интерес к совместной со взрослым деятельности. Обеспечивается личностно ориентированное взаимодействие с каждым ребенком. Ребята знакомятся с игрушкой, изображающей медведя. Организуется игровая ситуация, при которой дети запоминают клички медведя (Мишутка), и формируется умение принимать воображаемую ситуацию.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области "Коммуникация" на тему "Загадки для Винни-Пуха" 2012
Использование технологии проблемного обучения - одна из современных форм работы, где развиваются ключевые компетентности детей дошкольного возраста: информационная компетентность, социально-коммуникативная и технологическая. Конспект речевого занятия по развитию речи разработан на основе технологии проблемного обучения. Дети учатся совместно с воспитателем составлять загадки-описания, с использованием схемы-алгоритма; воспитывается желание составлять загадки.
-
Логоритмические сказки для детей дошкольного возраста 2012
Представлен опыт использования логоритмических игр и сказок для детей дошкольного возраста, которые способствуют развитию: артикуляционной и мимической моторики, координации движений, фонематического слуха, темпоритмической организации речи и дыхания, просодической стороны речи, формированию: произвольности, пространственных представлений и ориентировок и др. Это позволяет предупредить незначительные речевые нарушения у детей и подготовить психомоторную базу речи детей к работе с логопедом.
-
Психическое здоровье ребенка дошкольного возраста в условиях современного ДОУ 2012
Статья содержит материал о психическом здоровье ребенка в условиях современного ДОУ.
-
Преодоление негативных поведенческих проявлений, а также отклонений в эмоционально-волевой сфере посредством использования нетрадиционной техники рисования "пальчиковой живописи" 2012
Сложно устроен внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (проблемы слуха, зрения, речи, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата). Вы узнаете, как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды, как помочь им познать своё Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем.
-
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы 2012
Организованная непосредственная деятельность дошкольников средней группы направлена на закрепление знаний и назначений местонахождение некоторых помещений и предметов в группе, на воспитание элементарных навыков овладения правилами культуры поведения.
-
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с участием родителей 2012
Комплекс разработанных физкультурно-оздоровительных мероприятий решает задачу приобщения к здоровому образу жизни. Эффективным направлением работы с родителями являются занятия-семинары, на которых родители вместе с детьми обучаются приемам и методам оздоровления детей. В результате работы вырабатывается система взаимодействия детского сада с семьей, что, в свою очередь, обеспечивает достойный уровень укрепления здоровья детей, и как следствие – снижение заболеваемости.
-
Сценарий педагогического совета "Чудесный мир природы" в форме экологической гостиной 2012
Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении – это высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом. Он ставит и решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Как провести педсовет интересно, не скучно? Как активизировать педагогов? Авторами предложен сценарий педагогического совета «Чудесный мир природы» в форме экологической гостиной.
-
Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения 2012
В работе представлен обобщённый опыт педагогов МБ ДОУ «Детский сад № 259» г. Новокузнецка по организации кружковой работы с детьми дошкольного возраста. Раскрыты теоретические аспекты этой работы, представлены программы кружков, учебно-тематический план, расписание занятий, карты контроля. Данный опыт работы может быть интересен воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений.
-
Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания и развития дошкольника 2012
Игра является ведущим и наиболее доступным видом деятельности детей, в котором они получают новые навыки поведения, общения с другими детьми, взрослыми. Необходимо грамотное руководство со стороны педагога в процессе проведения сюжетно-ролевых игр. Подготовка к игре длится несколько дней, проводится как на занятиях по игре, так и в свободное время, на прогулках и тесно связана с материалом других занятий.
-
Сюжетное физкультурное занятие "Веселые гномы" 2012
Сюжетное физкультурное занятие в старшей группе помогает в развитии координации, ловкости движений, гибкости, быстроты реакции, глазомера, используя нестандартное оборудование.
-
Из опыта работы по формированию образной речи. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Экскурсия в зоопарк" 2012
Конспект представлен из опыта работы по формированию возраста образной речи на основе программы «Развитие речи дошкольников» О.С. Ушаковой. Игровая форма, единый сюжет, постоянная смена деятельности, которые использованы в представленном конспекте позволяют поддерживать активность детей на протяжении всей непосредственной образовательной деятельности.
-
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей 2012
Рассматриваются механизмы вовлечения родителей в образовательный процесс.
-
Конспект интегрированного занятия (музыка + экология + развитие речи) с применением оздоровительных методик "Зимний лес полон тайн и чудес" 2012
В условиях сохранения тенденции ухудшения здоровья подрастающего поколения приоритетной задачей дошкольного образования является охрана и укрепление здоровья детей. На примере интегрированного занятия (музыка, экология, развитие речи) показано использование современных здоровьесберегающих технологий в процессе ознакомления с окружающим детей старшего дошкольного возраста.
-
Конспект занятия на хопах в старшей группе "Моряки" 2012
Занятие призвано развивать гибкость, силу мышц живота и позвоночного столба, координацию движений, способствовать созданию положительного настроя, желания заниматься физкультурой.
-
Из опыта работы "Лепка из соленого теста с элементами арттерапии" 2012
В работе представлены конспекты занятий с детьми 2-й младшей группы, призванных продолжать развивать интерес к лепке из солёного теста и желание сделать поделку, обучать соответствующим навыкам, развивать основные психические процессы, мелкую моторику.
-
Развитие познавательной активности дошкольников через приобщение их к математическому творчеству 2012
Обзорная статья по теме с конкретными примерами занятий.
-
Художественно-творческое занятие на тему "Птица семейного счастья" 2012
Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи. Расширить детско-родительские отношения возможно на основе художественно-творческих занятий. Основная цель таких занятий – укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.