Цель. Формировать навыки поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
Задачи.
- Дать знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
- Познакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар.
- Закрепить практические умения:
– сообщи о пожаре,
– покинь задымленное помещение. - Развивать познавательную активность детей, творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки, мышление.
- Воспитывать уважение к труду пожарного, бережное отношение к природе.
Материал. Иллюстрации к правилам пожарной безопасности и правилам поведения при пожаре, носовые платочки, два телефона, значки “Юный пожарный”, огоньки, иллюстрации пожарного инвентаря, куклы.
Ход игры
Загадка.
Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова.
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь!
Искусает всю ладонь.
Что это?
Каким бывает огонь?
Игра: “Огонь – добрый, огонь – злой ”.
(У каждого ребенка огонек, Он называет, что делает его огонек и какой он: добрый или злой. Добрые огоньки кладут в одну шкатулку, злые – в другую.)
Давайте посмотрим, сколько у нас добрых и злых огоньков.
Вот видите, очень часто огонь бывает злой и сердитый, но в тоже время, он также часто бывает и добрый.
Летом этого года много людей пострадало от пожаров. В нашем крае выгорела целая деревня Николаевка. Огонь в считанные минуты все уничтожает на своем пути. Это очень страшно !
Ребенок.
Злой огонь – огонь пожара
Злой огонь – огонь войны
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны
Жители земного шара
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны !
Ребенок.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Нам огонь хороший нужен
И зато ему почет
Что ребятам – греет ужин
Режет сталь и хлеб печет.
Воспитатель. Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает людей теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Он нужен в домах, школах, на заводах и фабриках.
А нам в детском саду можно обойтись без огня?
И чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, что мы должны уметь?
(Правильно обращаться с огнем.)
Загадка.
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?
Какими должны быть пожарные?
Каких людей не возьмут в пожарные?
Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Профессия пожарного очень опасная. На пути огня встают смелые и умелые, быстрые и находчивые люди. Они борются с огнем, спасают пострадавших.
У нас в Хабарах есть пожарные?
Наши пожарные несут тоже не легкую службу. Они приготовили для вас задания. Они находятся в пакетах. Если мы сможем их выполнить, тогда вам присвоят звание “Юный пожарный”.
(Дети делятся на две команды.)
1-я команда “Уголек”.
Не бери из печки жар,
Ведь и он таит пожар.
2-я команда “Искорка”. От искр – пожар рождается.
Задание 1. Правила пожарной безопасности.
(Дети по картинкам рассказывают правила.)
Задание 2.
Ты о пожаре услыхал
Скорей об этом дай сигнал
(Добежать до телефона, набрать 01, сообщить адрес.)
Задание 3. Кто быстрее соберет огнетушитель?
Задание 4. Наша служба и опасна и трудна.
“Уголек”.
Назовите одежду пожарного.
Для чего им служит одежда?
За чем нужен широкий пояс?
Чем можно тушить пожар?
Какие огнеопасные предметы вы знаете?
“Искорка”.
Что такое штурмовка?
Что такое пожарные рукава?
В чем пожарные перевозят воду?
Что делать, если в квартире много дыма?
Главное правило при любой опасности?
Задание 5. Эстафета “Поторопись!”
(Выбрать те предметы, которые являются причиной возникновения пожара.)
Задание 6. Не ошибись!
(Называю слова. Услышав слово, относящееся к профессии пожарного, хлопнуть в ладоши.)
“Уголек” Режет, торт, пожарный, пила, пакет, огнетушитель, кисть, поет, каска, играет, рукав.
“Искорка” Огонь, нота, тушит, ест, играет, штурмовка, рисует, спички, 01.
Какой враг у пожарного, кроме огня?
Чтобы не задохнуться в дыму, что с собой возят пожарные?
Задание 6. Эстафета “Задымленный коридор”.
Задание 7. Отгадай загадки.
Задание 8. Игра “Что правильно, а что нет?”
“Уголек” .
Уходя из дома необходимо гасить свет.
Если взрослых нет дома, можно взять спички и поиграть.
“Искорка”.
Загорелся кошкин дом, а она спряталась под кровать.
Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил, подумал: “Все равно приду и буду смотреть”
Задание 9. Почему?
“Уголек”. Почему телефон пожарной службы
“Искорка”. Почему пожарная машина красная?
Задание 10. Игра “Это я, это я – это все мои друзья!”
Задание 11. Эстафета “Потуши пожар и вынеси кукол из огня”
Задание 12. “Огонь в литературе”
(По прочитанным отрывкам, узнать, как называется произведение)
Жюри подводит итоги.
Работники пожарной службы вручают детям значки.