Познавательная игра для старшего дошкольного возраста "Мы юные пожарные"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель. Формировать навыки поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

Задачи.

  • Дать знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
  • Познакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар.
  • Закрепить практические умения:
    – сообщи о пожаре,
    – покинь задымленное помещение.
  • Развивать познавательную активность детей, творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки, мышление.
  • Воспитывать уважение к труду пожарного, бережное отношение к природе.

Материал. Иллюстрации к правилам пожарной безопасности и правилам поведения при пожаре, носовые платочки, два телефона, значки “Юный пожарный”, огоньки, иллюстрации пожарного инвентаря, куклы.

Ход игры

Загадка.

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова.
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь!
Искусает всю ладонь.

Что это?

Каким бывает огонь?

Игра: “Огонь – добрый, огонь – злой ”.

(У каждого ребенка огонек, Он называет, что делает его огонек и какой он: добрый или злой. Добрые огоньки кладут в одну шкатулку, злые – в другую.)

Давайте посмотрим, сколько у нас добрых и злых огоньков.

Вот видите, очень часто огонь бывает злой и сердитый, но в тоже время, он также часто бывает и добрый.

Летом этого года много людей пострадало от пожаров. В нашем крае выгорела целая деревня Николаевка. Огонь в считанные минуты все уничтожает на своем пути. Это очень страшно !

Ребенок.

Злой огонь – огонь пожара
Злой огонь – огонь войны
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны
Жители земного шара
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны !

Ребенок.

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Нам огонь хороший нужен
И зато ему почет
Что ребятам – греет ужин
Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель. Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает людей теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Он нужен в домах, школах, на заводах и фабриках.

А нам в детском саду можно обойтись без огня?

И чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, что мы должны уметь?

(Правильно обращаться с огнем.)

Загадка.

С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?

Какими должны быть пожарные?

Каких людей не возьмут в пожарные?

Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Профессия пожарного очень опасная. На пути огня встают смелые и умелые, быстрые и находчивые люди. Они борются с огнем, спасают пострадавших.

У нас в Хабарах есть пожарные?

Наши пожарные несут тоже не легкую службу. Они приготовили для вас задания. Они находятся в пакетах. Если мы сможем их выполнить, тогда вам присвоят звание “Юный пожарный”.

(Дети делятся на две команды.)

1-я команда “Уголек.

Не бери из печки жар,
Ведь и он таит пожар.

2-я команда “Искорка”. От искр – пожар рождается.

Задание 1. Правила пожарной безопасности.

(Дети по картинкам рассказывают правила.)

Задание 2.

Ты о пожаре услыхал
Скорей об этом дай сигнал

(Добежать до телефона, набрать 01, сообщить адрес.)

Задание 3. Кто быстрее соберет огнетушитель?

Задание 4. Наша служба и опасна и трудна.

“Уголек”.

Назовите одежду пожарного.

Для чего им служит одежда?

За чем нужен широкий пояс?

Чем можно тушить пожар?

Какие огнеопасные предметы вы знаете?

Искорка”.

Что такое штурмовка?

Что такое пожарные рукава?

В чем пожарные перевозят воду?

Что делать, если в квартире много дыма?

Главное правило при любой опасности?

Задание 5. Эстафета “Поторопись!”

(Выбрать те предметы, которые являются причиной возникновения пожара.)

Задание 6. Не ошибись!

(Называю слова. Услышав слово, относящееся к профессии пожарного, хлопнуть в ладоши.)

“Уголек” Режет, торт, пожарный, пила, пакет, огнетушитель, кисть, поет, каска, играет, рукав.

Искорка” Огонь, нота, тушит, ест, играет, штурмовка, рисует, спички, 01.

Какой враг у пожарного, кроме огня?

Чтобы не задохнуться в дыму, что с собой возят пожарные?

Задание 6. Эстафета “Задымленный коридор”.

Задание 7. Отгадай загадки.

Задание 8. Игра “Что правильно, а что нет?”

“Уголек” .

Уходя из дома необходимо гасить свет.

Если взрослых нет дома, можно взять спички и поиграть.

“Искорка”.

Загорелся кошкин дом, а она спряталась под кровать.

Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил, подумал: “Все равно приду и буду смотреть”

Задание 9. Почему?

“Уголек”. Почему телефон пожарной службы

Искорка”. Почему пожарная машина красная?

Задание 10. Игра “Это я, это я – это все мои друзья!”

Задание 11. Эстафета “Потуши пожар и вынеси кукол из огня”

Задание 12. “Огонь в литературе”

(По прочитанным отрывкам, узнать, как называется произведение)

Жюри подводит итоги.

Работники пожарной службы вручают детям значки.