Комплексное занятие по развитию речи и физическому воспитанию "Путешествие в лес сказок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Закреплять умение отгадывать загадки, правильно складывать и называть сказки по картинкам; развивать и воспитывать волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде.

Образовательная область: коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура.

Материалы: «Ковёр – самолёт», дерево с шарами, два красочных конверта с письмами, разрезные картинки со сказками, кегли, мячи, два ведра, две швабры, сундучок с призами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в лес сказок. Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? Ответы детей (« на корабле», « в сапогах – скороходах»…). Давайте сегодня отправимся в путешествие на « ковре – самолёте» (играет тихая медленная музыка). Мы летим над полями, над лугами, над широкими реками, лесами.

Прилетели на сказочную поляну. Смотрите, на ней растёт волшебное дерево. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило. Под деревом конверт, а в нём письмо. Сейчас прочтём его.

– Здравствуйте, ребята! Обращается к Вам Дух этого сказочного леса. В этом лесу Вас ждут нелёгкие испытания. Чтобы пройти по сказочному лесу надо быть сильными, смелыми, ловкими, умелыми и ничего не бояться. На моём волшебном дереве Вы найдёте задания. Желаю удачи! Дух сказочного леса.

Воспитатель: Ребята, вы не испугаетесь трудностей? А где же здесь могут быть задания? Молодцы! – задания находятся в воздушных шариках. Лопаем шарик и достаём задание. Для того чтоб пройти все испытания нам необходимо разделиться на две команды.

Первое задание для команд « Отгадайте загадки»

1. Появилась девочка
    В чашечке цветка.
    И была та девочка
    Чуть больше ноготка.
    В ореховой скорлупке
    Девочка спала.
    Вот какая девочка,
    Как она мила. (Дюймовочка)

2. Железные зубы, костяная нога
    Все люди знают – это Баба… (Яга)

3.Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор … (Айболит)

4. Толстяк живёт на крыше,
    Летает он всех выше. (Карлсон)

5. У отца был мальчик странный
    Необычный – деревянный.
    Но любил папаша сына
    Шалунишку … (Буратино)

6. Возле леса на опушке
    Трое их живёт в избушке.
    Там три стула и три кружки.
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (Три медведя)

– Чья команда побеждает – получает картинку с героем из сказки.

Достаём второе задание из шарика.

Конкурс «Колобок»

Дети, вы все хорошо знаете сказку «Колобок». Как он ловко укатился от Зайца, Волка, Медведя, но угодил в пасть Лисе. В этой эстафете первых трёх зверей заменим кеглями, а последнего – ведром. Каждый участник катит руками свой «колобок» между кеглями и забрасывает его в ведро. Затем вынимает его из ведра, берёт мяч в руки и бежит на старт, передавая «колобок» следующему участнику.

Третье задание из шарика. Конкурс «Конёк – Горбунок»

Участникам команд предстоит изобразить «Конька – Горбунка». Для этого нужны мячи. Участники сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его себе на спину. Мяч можно придерживать рукой, оставаясь в полусогнутом положении. Во время скачки «Коньки – Горбунки» преодолевают препятствия, при этом надо не потерять горб.

Четвёртое задание. «Собери сказку из разрезных картинок».

Предлагаются картинки к сказкам: «Хаврошечка», «Гуси – лебеди», «Иван царевич и серый волк», «Маша и медведь». Команды должны быстро собрать сказки и назвать их.

Пятое задание. Конкурс «Баба Яга»

Все мы знаем, что Баба Яга летала всегда в ступе и управляла метлой.

В этой эстафете в качестве ступы используется пустое ведро, а в качестве метлы – швабра. Участник одной ногой встаёт в ведро, другая – на полу. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу», «метлу» следующему.

Шестое задание. «Отгадайте сказочных героев»

Девочка хорошая по лесу идёт,
И не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара хищных глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет девочку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете ответить мне теперь? (Красная Шапочка и Волк.)

Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола». (Золушка)

Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех
Кроме «рыжей», вот так смех. (Колобок)

Он к мёду поднимался
И умудрялся петь:
«Я тучка, тучка, тучка,
Я вовсе не медведь» (Вини Пух)

Стрела молодца угодила в болото.
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке,
Невесту зовут: (Царевна-лягушка)

Сидит в корзинке девочка у Миши за спиной,
Он сам того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадай загадку и скорей ответь.
Названье этой сказки: (Маша и медведь)

Подведение итогов конкурсов.

Ребята, какие вы молодцы, не испугались трудностей! Поэтому прошли все испытания. Мы оказались с вами на волшебной полянке. Посмотрите, ещё одно письмо.

Зачитываю письмо: «Ребята! Я вас всех поздравляю! Я рад, что вы не испугались трудностей, прошли все испытания, были смелыми, ловкими, помогали друг другу. А в награду за вашу смелость, я Вам приготовил этот необычный сундучок с призами».

Поощрение детей.

Литература:

Ёлкина Н.В., Тарабарина Т.И. Ярославль: Академия развития, 2005. (Игра, обучение, развитие, развлечение) Популярное пособие для родителей и педагогов «1000 загадок».