Цели:
- закрепить знания детей в составлении арифметических задач, записывать их решение с помощью цифр;
- закрепить умение решать примеры в пределах 20;
- закрепить умение выполнять звуковой анализ слова, умение составлять предложение по схеме;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, закреплять навыки взаимодействия;
- продолжать воспитывать коммуникативные качества: умение работать в подгруппах.
Ход деятельности
1. Социо-игровой прием «Передай хорошее настроение»
2. Сюрпризный момент: появление куклы – «Царицы Науки»
– Ребята, царица просит вас помочь спасти жителей страны Знаний, которых захватили ужасный Буквозавр и злой Цифрозавр. Выполняя задания, мы сможем открывать по одному окошку в темнице. Правильно выполнив задания, мы спасем жителей страны Знаний! Готовы?
3. Перед вами река. Чтобы ее перейти, нужно решить примеры. Сложные примеры отмечены красным кружком, менее сложные – синим и легкие – желтым.
Но примеры с секретом, ответу каждого примера соответствует определенная буква.
Решив правильно примеры, вы прочтете слово, сделаете звуковой анализ этого слова и придумаете с этим словом предложение по схеме.
4. Физкультминутка «Улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
5. – Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Посмотрите, что вы видите вокруг? А что в лесу лишнее? (Посылка под деревом).
– Кто же мог эту посылку сюда принести?
– Давай те посмотрим, что в посылке? (Смотрят, достают карточку)
– Что же изображено на этой карточке? (Схема задачи)
– Вот вам и следующее задание: придумайте задачу по выражению, сюжетной картинке, по модели. Задание с красным кружком – сложное, синим – средней сложности, желтым – легкое.
6. Дидактическая игра «Назови братца»
(Стоя в кругу, бросая мяч ребенку, называть твердый или мягкий согласный звук, ребенок возвращая мяч, называет противоположный.)
7. – На зеленой лужайке Буквозавр и Цифрозавр спрятали предметы. Вам надо по зашифрованным схемам найти эти предметы (с помощью развивающей игры «Геоконт»).
8. – Все задания вы выполнили правильно, окошки в темнице открыты, жители освобождены и мы с вами должны прочесть слово, которое нам написали в благодарность. (Дети хором читают: «Спасибо»).
9. Рефлексия
– Возьмите тот смайлик, который соответствует вашему настроению после необычной деятельности.