Работа с дошкольниками
-
Индивидуальное логопедическое занятие для детей дошкольного возраста "Автоматизация звука "ц" в словах и предложениях" 2013
Коррекционное логопедическое занятие автоматизирует звук "ц" в словах, чистоговорках и предложениях.
-
Игровое занятие по физической культуре во второй младшей группе "Магазин игрушек" 2013
Физкультурное занятие проводится в игровой форме. Цель: развить взаимосвязь речевой деятельности с движениями, создать интерес к физическим упражнениям.
-
Занятие для детей 3–4 лет по теме "Гости из леса" 2013
Занятие развивает у детей диалогическую, связную речь, расширяет словарный запас, формирует нравственные качества.
-
Увлекательные игровые формы для повышения мотивации дошкольников в логопедической практике 2013
Игра снижает психические и физические перегрузки, повышает мотивацию дошкольников. Играя, научить говорить правильно – светло, радостно, без принуждения и надрыва.
-
Тренинг для педагогов "Как жить полной жизнью и не сгореть на работе" 2013
Тренинг разработан для педагогов образовательных учреждений с целью повышения уровня компетентности по профилактике профессионального выгорания. Предлагаются современные техники и способы профилактики профессионального выгорания (релаксационная музыка, антистрессовый комплекс упражнений, фиточай).
-
Интегрированное занятие для детей старшей группы по развитию речи и познавательному развитию "Посмотрите, полюбуйтесь, как раньше жили на Руси" 2013
Детям дается понятие исторической давности; расширяются знания детей о жилище русского народа на Руси, предметах обихода, как трудились люди на селе, отдыхали; воспитывается любовь и уважение к истории.
-
Проект по пожарной безопасности для дошкольников 2013
Цель проекта: сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
-
Интеллектуальное развитие детей в игре 2013
В статье рассказывается о том, какое значение имеет игра в развитии дошкольника. Педагоги ДОУ поддерживают контакт с родителями, используют наглядную агитацию, аудио- и видеоматериалы.
-
Опыт работы по обучению детей старшего дошкольного возраста ходьбе на лыжах с оборудованием ENSICO 2013
В статье рассматриваются задачи физкультурных занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста ходьбе на лыжах. Обосновывается необходимость создания планирования занятий по обучению детей ходьбе на лыжах. Излагаются условия, создаваемые в ДОУ, для обучения детей ходьбе на лыжах.
-
Образовательная деятельность для детей подготовительной группы "В гостях у Нептуна" 2013
Цель занятия: развивать связную речь, долговременную память; расширять знания детей о профессиях людей связанных с морской стихией; уточнять знания о жизни морских обитателей.
-
Опыт работы по теме "Роль отца в воспитании и обучении детей дошкольного возраста" 2013
Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка. Если мать – источник жизни и тепла, то отец – источник силы и убежище, первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в самом широком смысле этого слова. В статье предложен опыт работы с отцами.
-
Сценарий развлечения в подготовительной группе "Покровские посиделки" 2013
Автор знакомит детей с народной культурой, воспитывает уважение к традициям и обрядам русской старины различными видами фольклора. Актуальность темы вызвана обновленным содержанием образовательных программ, где в разделе "Нравственное воспитание" говорится о необходимости приобщения детей к непреходящим человеческим ценностям. Дети, знакомясь с национальной культурой, должны осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении.
-
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему "Родной город Минусинск" 2013
Непосредственно образовательная деятельность знакомит детей с историей родного города, уточняет названия достопримечательных мест, улиц, собственного адреса. Используется игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, музыкально-художественная деятельность, художественная литература. .
-
Проект "Обереги природы" 2013
Занятие формирует экологическую культуру у дошкольников. Развивает у ребят эмоционально-положительное отношение к природе и окружающему миру. Дети знакомятся с представлениями наших предков об окружающем мире, расширяется круг знаний об оберегах (символах, знаках) и обрядах, связанных с отношением к природе, у древних славян.
-
Игровые занятия воспитателя как средство развития коммуникативно-речевой культуры дошкольникогв-логопатов 2013
Формирование личности человека в большей степени зависит от педагогического воздействия, от того, насколько рано его начинают оказывать. Игра – сложный социокультурный феномен, неотъемлемая часть жизни человека от рождения до последних дней. Игра в наибольшей степени формирует новообразования ребенка, его психические процессы. Сделать игру средством воспитания, значит, повлиять на ее содержание, научить способам полноценного общения.
-
Психолого-педагогическое обследование познавательного развития у детей 6–7 лет с ЗПР 2013
Материал для обследования характеризуется эмоционально-игровой окрашенностью, поэтому доступен для детей с ЗПР, так как составлен с учетом индивидуальных и психофизиологических возможностей детей с неустойчивым вниманием, слабой концентрацией, трудностями в переключении с одного вида деятельности на другой, недостаточностью развития способности к произвольной регуляции поведения, что затрудняет выполнение заданий учебного типа.
-
Физкультурное занятие в средней группе "Во саду ли в огороде" 2013
Физическая культура включает в себя знания, мотивы, ценностные ориентации и предполагает их развитие. Культурной ценностью следует считать общий уровень знаний о методах развития и совершенствования физического потенциала человека.
-
Адаптационный период ребенка в детском саду 2013
Период адаптации ребенка к условиям детского сада тесно связан с решением семьей, и если она не способна самостоятельно решить возможные трудности, то это негативно отражается на психологическом состоянии ребенка. Родителям необходимо приспособиться к новой обстановке, освоить новые социальные отношения, связанные с переходом ребенка в детское образовательное учреждение.
-
Подгрупповое занятие по теме "Дифференциация звуков [ш]–[ж] в подготовительной группе 2013
Занятие объединяет образовательные, развивающие и коррекционные задачи. Интерес поддерживается игровыми моментами – "прилет шмеля" с просьбой помочь, "варежки" для различения звуков, "печем пирожки". Для активизации работы используются речевые игры «Составь предложение», «Скажи скороговорку».
-
Проектная деятельность "Белоствольная красавица" для детей старшей и подготовительной группы 2013
На занятии автор воспитывает у детей чувство прекрасного в общении с природой, прививает любовь к родной природе. Развивает познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширяет кругозор детей, знакомит с деревом береза.
-
Знакомство с процессом приготовления щей
2013
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, в ходе которой дети знакомятся с процессом приготовления щей.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Что такое вежливость" 2013
Нравственное воспитание детей – ответственная задача для родителей и педагога. Это стремление к формированию личной поведенческой культуре детей, их «внутренней позиции» и эмпатии.
-
Внеклассное мероприятие "Аулак ей"
2013
Внеклассное мероприятие посвящено фольклорному произведению "Аулак өй".
-
Виртуальная экскурсия "Этот день Победы…"
2013
Разработанное мною занятие закрепляет и расширяет знания детей о празднике - Дне Победы и мероприятиях, посвященных этому празднику: военном параде, встречах ветеранов, праздничном салюте; обогащает словарь детей словами: война, победа, солдаты, военные, армия, победители, парад, вечный огонь, ветераны; развивает связную речь детей при ответах на вопросы воспитателя. Занятие предназначено для воспитателей детских садов и может использоваться педагогами накануне празднования Дня Победы.
-
Формы работы с родителями в условиях детского сада 2013
Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями.
-
Театрализованная сказка "Как подружились лисята и цыплята" 2013
Система творческих заданий, погружение в атмосферу эстетических ценностей, в занимательной игровой форме, позволяет развивать в детях эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, творческое воображение, оригинальность мышления. Формирует чувство радости, желание проявить себя, побывать в окружении веселых персонажей, окунуться в фейерверк общения, сюрпризов и игр.
-
Развитие творческого потенциала педагогов для работы с дошкольниками 2013
Развитие творческих способностей воспитателя должно быть одним из требований современной образовательной работы, компетентность во всех интересующих вопросах. Важно поддержать творческую инициативу, подобрать методы для достижения целей.
-
Познавательно-развлекательное занятие по привитию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы "Да здравствует мыло душистое!" 2013
Познавательно-развлекательное занятие прививает культурно-гигиенические навыки детям младшей группы, обогащает словарный запас, дает представление о форме и цвете предмета, воспитывает вежливое отношение друг к другу, создает на занятии благоприятный эмоциональный фон.
-
Программа музыкального развития одаренного ребенка 2013
В программе речь идет о ребенке, наделенном музыкальными способностями, любящем музыку, и желающем научиться красиво петь. Подробно раскрыты задачи проекта по работе с музыкально одаренными детьми. Описан весь комплекс задач. Программа создана для музыкальных руководителей, воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
-
Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка образования глаголов приставочным способом 2013
При работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи, формирование глагольного словаря и словообразование вызывают трудности в коррекции и развитии. Недостаточно сформирована система преодоления. Проблема изучения и формирования глагольного словаря у дошкольников с нарушениями речи актуальна в коррекционной педагогике.