Работа с дошкольниками
-
Выявление детей с признаками одаренности в дошкольном учреждении 2013
В дошкольном возрасте дети проявляют эмоциональные и поведенческие особенности одаренности, такие, как сильно развитое чувство справедливости, чувство юмора, социальная автономность, эгоцентризм, стремление постоянно реализовывать свои способности. Детская одаренность не гарантирует талант взрослого человека. Соответственно, далеко не каждый талантливый взрослый проявлял себя в детстве как одаренный.
-
Проблемы и особенности развития связной монологической речи у дошкольников 2013
Статья посвящена развитию связной монологической речи у дошкольников. Рассмотрены особенности развития речи дошкольника. Даны рекомендации по развитию речи.
-
Занятие по теме "Лес – наш друг" 2013
Цель занятия: расширять и закреплять экологическое представление о лесе; формировать понимание взаимосвязи "человек-природа"; учить анализировать и делать выводы (ТРИЗ-технология), разрешать проблемные ситуации; воспитывать экологическую культуру.
-
Занятие-беседа "Осень в корзинке" 2013
Цель занятия: обогащать словарь ребенка, употреблять новые слова в речи: «полезный», «витамины», «глюкоза», «инжир». Познакомить детей с новым фруктом инжиром, рассказать о его происхождении, пользе, закрепить пройденный материал о фруктах и их пользе, воспитывать интерес и любовь к сказке, природе.
-
Проект "Горжусь тобой, Урал седой" 2013
Цель проекта: формирование познавательно-исследовательской активности детей в проектной деятельности с родителями; раскрыть тему «Горжусь тобой, Урал седой»; заинтересовать детей и родителей практическими способами поиска информации по теме.
-
Игровой сеанс ЦИПРа "Поездка к бабушке в деревню" 2013
Статья посвящена образовательной деятельности Центра игровой поддержки ребенка – уникальной форме дошкольного образования. Приведен пример игрового сеанса.
-
Грибное царство 2013
Занятие рассчитано на детей 5–6 лет. Цель: знакомство детей с лесными грибами. Выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением гриба. Понятие о том, что лесные грибы относятся к царству грибов, отличаются от растений строением и способом размножения. Дети учатся отличать съедобные грибы от их двойников – ложных грибов по определенным признакам: цвету, строению шляпки и ножки. Воспитывается бережное отношение к природе.
-
Экологическая культура дошкольника 2013
Наглядная продукция, создаваемая детьми, убедительна прежде всего для них самих – это предметные результаты их личностного роста. Она важна и для родителей как свидетельство повышения уровня экологической воспитанности их детей, интеллектуального развития. Ребенок творит, выдумывает, осваивает приемы, участвует в играх, развивает образное и пространственное мышление.
-
Слова лексической группы "Звери", звуки [з], [з'], буквы "З, з" 2013
Программа «Преемственность» разработана авторами в соответствии с ФГОС для подготовки дошкольников к школе в группах для детей 5–7-летнего возраста. Актуализирует в активном словаре детей слова лексической группы «Звери». Задания помогают детям вычленить звуки [з], [з,], знакомит детей с буквами "З, з".
-
Индивидуальная работа с дошкольниками 2013
Индивидуальная работа с детьми не должна превращаться в дополнительные занятия! Необходимо соблюдать следующие принципы дошкольной дидактики: взаимосвязь всех направлений работы с детьми дошкольного возраста, последовательность, систематичность, наглядность.
-
Слова лексической группы "Посуда", звуки [п], [п'], буквы "П, п" 2013
Программа «Преемственность» разработана авторами в соответствии с ФГОС для подготовки дошкольников к школе в группах для детей 5–7-летнего возраста. Актуализирует в активном словаре детей слова лексической группы «Посуда». Задания помогают детям вычленить звуки [п], [п,], знакомят детей с буквами "П, п".
-
Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут!" 2013
Цель праздника: сплотить детский коллектив в совместной деятельности привить любовь в активному отдыху, здоровому образу жизни.
-
Сюжетное занятие "В гости к ежику" 2013
Сюжетные занятия в работе с детьми младшего дошкольного возраста формируют элементарные математические представления, повышают интерес и познавательную активность. Такой подход учит малышей находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать их по величине, определять, каких предметов больше; развивает навыки ориентировки в пространстве («вверх», «вниз»).
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Валенки" 2013
Внеклассное мероприятие проходит в игровой форме. Дети поют и танцуют.
-
Русский фольклор в коррекции речи и воспитании патриотизма у детей с недостатками речи 2013
В статье раскрываются подходы к работе над речью и созданию специальной среды, попадая в которую, ребенок может почувствовать себя в русской народной сказке, поиграть с предметами народного быта. Новейшая информация, увлечение иностранными языками, компьютером – все это не мешает городским детям «вживаться» в прошлое своего народа. Дети с недостатками в развитии речи расширяют словарный запас, приучаются вслушиваться в образы правильно звучащей речи.
-
Комплексные занятия для детей 4–6 лет из цикла "Моя родина Россия" 2013
Цикл комплексных развивающих занятий «Моя родина – Россия» знакомит детей 4–6 лет с такими основополагающими понятиями, как "родина", "символика государства" (гимн, герб, флаг), "столица".
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки" 2013
Занятие развивает логическое мышление, устойчивость внимания, память, восприятие зрительно-предметного образа, зрительный анализ и синтез, наблюдательность; формирует умения сравнивать, искать одинаковые признаки предметов, ориентироваться в пространстве. Строится на знании возрастных норм и возможностей детей дошкольного возраста, проводится в подгруппе из 6–8 человек, продолжительность – 30–35 минут.
-
Путешествие в зимний лес 2013
Занятие сопровождается презентацией, использует Smart-доску с 8 слайдов. Дети наглядно представляют особенности жизни диких животных в лесу, закрепляют материал. Учатся помогать птицам, зверям зимой. Строительство кормушек из бросового материала завершает занятие.
-
Интегрированная образовательная деятельность "Настоящие художники" (средняя группа) 2013
Интегрированный подход раскрывает значительные педагогические возможности, повышает познавательный интерес, развивает у детей воображение, внимание, мышление, память, а проблемные вопросы, стимулирующие проявление совместных с педагогом "открытий", помогают ребенку найти ответ, узнать что-то новое в интересной совместной деятельности.
-
Развитие общих способностей, предпосылок одаренности, посредством интеграции разных видов деятельности и разных видов искусства в ЦИПРе на игровых сеансах по изобразительной деятельности 2013
В дошкольном возрасте следует говорить о неких общих способностях, которые универсальны и не связаны со специальной деятельностью. Важно развивать способности детей. Внешнее окружение, воспитание и среда, в которой развивается ребенок, либо подавляют его способности, либо помогают им раскрыться. Эта работа начинается в раннем возрасте в Центре игровой поддержки ребенка.
-
Занятие по знакомству с окружающем миром "Осень" 2013
Занятия уточняют и закрепляют знания детей о сезонных изменениях в природе. Помогают видеть красоту природы в разное время года. Развивают связную речь.
-
Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2013
Долгосрочный исследовательско-творческий проект в виде электронного учебного пособия – презентация к проекту и видеоролик (отчет – выступление детей семи лет). Цель проекта: воспитывать в детях и родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе культуры, формировать осознанное отношение к здоровью.
-
Современные информационные и здоровьесберегающие технологии как средство физического воспитания дошкольников 2013
Данные мониторинга по физическому здоровью трактуют о поиске эффективных способов сохранения и укрепления здоровья, физической подготовленности, развития детей детского сада, что базируется на осознанном отношении ребенка к своему здоровью. Представленная непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с детьми 6–7 лет с ИКТ – пример осознанного отношения к физкультуре и здоровью.
-
Творческий проект "Кукла «Барыня»" 2013
В Санкт-Петербурге был объявлен детский конкурс «Шар-папье» "Сделай игрушку своими руками". Каждый участник изготовил куклу из папье-маше на основе Вепсской. Дети познакомились с производством кукол-капусток в городе Архангельске.
-
Творческий проект "Карнавальная маска" 2013
В Санкт-Петербурге был объявлен детский конкурс «Рождество в Петербурге» - весёлый маскарад - сделать маску своими руками.
-
Спортивный праздник "Зимушка-зима" 2013
Спортивный зимний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» привлекает детей к активному участи в спортивных соревнованиях, совершенствует пластику движений, силу, ловкость, выносливость, развивает положительные эмоции, чувство взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
-
Экологическая викторина для дошкольников 2013
Экологическое образование дошкольника объединяет знания о природе, жизни общества и ощущение ребенка как части природы и мира, в котором он живет. Викторины – неотъемлемая часть педагогического процесса. Дети всегда ожидают от них не только прилива чувства радости, но и щекочущего ощущения какого-то открытия, желания победы.
-
Развитие словообразовательных навыков на материале лексической темы "Золотая осень" 2013
Цель работы: развитие словообразовательных навыков по осенней теме в самостоятельной речи с образными прилагательными, родственными словами и синонимами. Большое внимание уделяется сенсорному развитию, обучению пользоваться всеми органами чувств, понимать и развивать свои ощущения, расширять и обобщать эмоциональные представления об окружающем мире, переводить ощущения в слова и фразы.
-
Основы правового воспитания и образования детей. Тема: "Право на имя" 2013
Цель занятия: знакомство детей с положением о праве на имя, понятиями "отчество", свидетельство о рождении.
-
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры: предметы русского народного быта и костюма в работе с детьми логопедической группы 2013
Интерес к народному творчеству служит основой для пробуждения и упрочнения эмоционально-положительного отношения к народной мудрости, которая передается из поколения в поколение. Важно с раннего возраста знакомить детей с родной культурой, речью, произведениями устного народного творчества.