Работа с дошкольниками
-
Формирование представления о времени у детей дошкольного возраста с нарушением зрения 2013
Занятие посвящено временам года, периоду суток, времени, дидактическим играм, гимнастике для глаз. Новизна методического пособия состоит в том, что работая по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, автор адаптировала программу Плаксиной Л.И. с учетом дидактического материала для детей с нарушением зрения.
-
Отработка четкой дикции у дошкольников с "цветными скороговорками" 2013
Материал представляет собой нетрадиционную методику по коррекции произношения у дошкольников. В игровой форме с дополнительным оборудованием (разноцветные кружки, игрушки, колесики, массажные шарики) осуществляется совместная деятельность зрительного, двигательного, тактильного и речевого анализаторов. Взаимосвязь речевой и моторной зон коры головного мозга достигаются простыми и удобными материалами.
-
Су-джок-терапия в коррекционно-педагогической работе учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи 2013
Су-джок-терапия эффективно решает коррекционные задачи, развивает речевую активность, сохраняет и укрепляет здоровье детей раннего и дошкольного возраста.
-
Урок чтения и развития речи по теме "Согласные звуки [p], [p']" 2013
Цель занятия: познакомить детей с артикуляцией и характеристикой звука (р), учить правильному произношению звука (р) в словах и слогах, тренировать в звуковом анализе слов; познакомить учащихся с новым звуком и новой буквой; учить узнавать графический образ буквы, печатать букву "Р"; развивать грамотную и связную речь, внимание, мышление, память, фонематический слух; формировать навыки правильного, слогового чтения; прививать интерес и любовь к чтению.
-
Перспективный план воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе с детьми младшего и среднего возраста ДОУ 2013
Перспективный план составлен воспитателями, работающими в разновозрастной группе с детьми младшего и среднего возраста по программе воспитание и обучение в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
-
Занятие по театрализованной деятельности. Репетиция сказки "Новогодние приключения Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа" 2013
Театр представляет собой вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Приемы занятия развивают у ребенка пытливость ума, любознательность, инициативу, самостоятельность. Творческая деятельность помогает детям преодолевать застенчивость и зажатость. Они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично.
-
Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи 2013
Для преодоления отклонений психомоторного развития дошкольников на логоритмических занятиях активизируется высшая психическая деятельность, развивается слуховое и зрительное внимание, увеличивается объем памяти, формируются двигательные навыки. Используется артикуляционная, пальчиковая гимнастика, чистоговорки, упражнения под музыку, вокально-артикуляционные упражнения, музыкально-ритмические игры, упражнения на развитие мимических мышц, коммуникативные игры и танцы.
-
Спортивно-развлекательное мероприятие в старшей группе "Веселые старты солнечных зайчиков" 2013
Что любят дети? Поиграть, подвигаться, получить неожиданный подарок – и все это в компании и при участии взрослых. Что любят взрослые? Затратить минимум сил на организацию детского досуга и получить от этого максимум детского удовольствия и благодарности. Если эта формула для вас, берите смело сценарий и действуйте. Если вам этого мало, то, незначительно переработав предложенный вариант, вы достигнете желаемого.
-
ООД по декоративному рисованию с региональным компонентом для детей с ЗПР "В гости к бабушке Ульяне" 2013
Цель ООД: приобщение детей к истокам народного искусства, воспитание интереса к изделиям народных мастеров каргопольской игрушки.
-
Гимнастика после сна с детьми раннего возраста 2013
Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Представлены адаптированные, измененные в виде игры упражнения для бодрящей гимнастики. Комплексы бодрящей гимнастики составляются один на две недели. В течение этого времени дети запоминают упражнения и с радостью их выполняют.
-
Занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну математики" 2013
На уроке дети отправляются в путешествие по математическим островам. На каждом острове им дается одно задание, и если они выполняют его правильно, то получают одну букву, за все задания они набирают много букв и составляют важное слово.
-
Инновационные формы эффективной эколого-просветительской работы в ДОУ 2013
Цель экологического проекта «Прогулки по северным тропинкам»: создание экологической тропы как средства обучения и экологического воспитания дошкольников, учитывающего региональный компонент, формирование у них ответственного, гражданского отношения к результатам своей деятельности, создания условий для эффективной природоохранной деятельности.
-
Занятие по изучению ПДД в старшей группе "Цветик-семицветик" 2013
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма с каждым годом становится актуальней. Привитие с детства правильного поведения на улицах и дорогах спасет большое количество жизней в будущем!
-
Формирование эмоциональных реакций у детей с ЗПР в театрализованных играх 2013
В работе раскрываются особенности театрально-игровой деятельности с детьми с ЗПР. Представлено комплексно-тематическое планировании театральных игр по коррекции эмоционально-волевой сферы.
-
Занятие по рисованию в I-й младшей группе по теме "Снежинки" 2013
Интегрированное занятие по закреплению знаний о явлениях природы.
-
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Моя семья" 2013
В современном обществе актуальна проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Цель проекта: укрепление отношений между родителями и детьми, сотрудничество ДОУ и семьи в развитии и воспитании детей.
-
Театрализованное представление с детьми старшего дошкольного возраста "Сообразительные осьминожки" 2013
Театрализованная деятельность – одно из любимых занятий детей в детском саду и дома. Кукла, сделанная своими руками, вызывает неподдельный интерес. Дети мастерят куклу-марионетку «Веселый осьминожка», разыгрывают представление.
-
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Права ребенка" 2013
Самый важный результат правового воспитания дошкольников – активная жизненная позиция, умение ребенка постоять за себя, помогать пожилым людям и малышам и уважительно относиться к окружающим, независимо от национальных различий или физических особенностей людей.
-
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении 2013
Материал представляет комплексную систему деятельности дошкольного учреждения с целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Материал будет полезен работникам образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, педагогам общеразвивающих дошкольных учреждений.
-
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР "Поздняя осень" 2013
Метод интегрированного обучения дошкольников с общим недоразвитием речи значительно повышает профессиональный уровень педагогов в тематическом планировании различных тем по образовательным областям "Познание" и "Коммуникация", вызывает интерес у детей и желание узнать много нового.
-
Музыкально-литературный вечер "Музыка в картинах И.И. Шишкина" 2013
Цель вечера: развитие у детей художественного вкуса, чуткого и бережного отношение к природе, доброту сердца, любовь к прекрасному, поможет художественное воспитание. Музыкально-литературный вечер, посвященный 180-летию со дня рождения И.И. Шишкина.
-
Артпедагогика в групповой работе с дошкольниками 2013
В статье дан краткий обзор арттерапевтических и артпедагогических технологий, применяемых при работе с детьми дошкольного возраста при проведении коррекционно-развивающих и комплексных интегрированных занятий. Выбраны наиболее эффективные и доступные материалы и технологии. Статья предназначена для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, родителей.
-
Занятие по формированию коммуникативно-речевой активности детей в средней группе ДОУ 2013
Цель занятия: формирование и развитие навыков общения у детей произведениями К.И. Чуковского.
-
Дорожная азбука 2013
Занятие в подготовительной группе закрепляет правила дорожного движения; понятия: «дорога», «проезжая часть», «зебра», «тротуар», «дорожная разметка»; формирует у детей преставление об ориентировке на дороге; знакомит с дорожными знаками; учит детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; воспитывает умение пользоваться знаниями в жизни.
-
Мастер-класс "Конструирование дошкольников" 2013
Цель: развивать художественный вкус; пробуждать фантазию, прививать навыки работы с различными материалами; формировать терпение и упорство, стремление мастерить своими руками; воспитывать бережное отношение к поделкам сделанными другими людьми; обогащать знания детей о муравьях; заниматься физкультурой и добиваться цели; уточнить и расширить словарь по теме насекомые; развитие фразовой речи детей, слухового внимания, памяти, логического мышления.
-
Игровые занятия "Познавательные сказки" для детей средней группы 2013
На занятии дети продолжают знакомство с характерными особенностями времени года – осени. Учатся рассказывать с опорой на наглядность, развивают творческое мышление, умственную активность, память (зрительную, тактильную, слуховую). Знакомятся с диким животным – ежом.
-
Открытое занятие по ПДД с детьми старшей группы на тему "Путешествие по безопасной дороге" 2013
На занятии дети знакомятся с правилами дорожного движения, закрепляют знания о транспорте, сигналах светофора, формируют навыки безопасного поведения на дороге. Учатся решать проблемные ситуации, добывать информацию и делиться ею.
-
Театр и дети 2013
Мероприятие обогащает представление детей о правилах поведения в театре. Расширяет представления о правилах поведения в театре. Воспитывает доброжелательное и корректное отношение к людям.
-
Семинар-практикум для воспитателей "В мире музыкальных инструментов" 2013
Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребенка. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, в том числе на детских музыкальных инструментах.
-
Развитие мышления, памяти, речи у детей старшего дошкольного возраста в интеграции образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Коммуникация", "Познание" 2013
Представленная система работы предполагает интеграцию содержания образовательных областей "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Коммуникация", "Труд", развивает интеллектуально-личностные качества детей. В основе работы лежат темы, определяемые содержанием художественных произведений.