Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цель: знакомство детей с историей родного города, уточнение названия достопримечательных мест, улиц, собственного адреса.
Материалы и оборудованиея: фотографии с видами города, аудиозапись песни «С чего начирнается родина».
ХОД НОД
1. Организационный момент
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь
друг другу. Какие у вас добрые лица!
– А теперь возьмите друг друга за руки. Что вы
чувствуете? (Тепло)
– А как вы думаете, откуда исходит тепло? (Из
наших сердец)
– Ребята, а какое у вас настроение сегодня? (Дети
называют и показывают мимикой)
2. Звучит песня «С чего начинается Родина»
– Дети, знакома ли вам эта песня?
– Что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Правильно,
Родина – это место, где вы живете, где живут ваши
друзья, где находится ваш детский сад)
– Ребята, мы с вами живем в большом городе, где
много улиц и домов.
– Как называется наш город? (Минусинск)
– Как называются жители нашего города? (Минусинцами)
– Чтобы люди знали, что где находится, существует
адрес. Что такое адрес? (Это название улицы,
номера дома и квартиры)
А вы знаете, дети
Был случай такой
Ехали люди с работы домой
Только доехали – вот чудеса–
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом
«Где наша улица? Где наш дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Все перепуталось, все заблудились,
К счастью, такое лишь в сказке случилось
– Я рассказала вам про это не нарочно, чтобы проверить знаете ли вы свой домашний адрес.
Игра «Назови свой адрес»
Ребенок ловит мяч и называет адрес:
– А любите свой Минусинск? (Да)
– Значит вы настоящие минусинцы!
– А как хорошо вы знаете город, его
достопримечательности мы узнаем поиграв в игру
«Узнай где я нахожусь».
Воспитатель раздает детям по одной открытке с видами родного города и предлагает им рассказать о том, что на них изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о какой достопримечательности города им рассказывают.
Я привыкла тобою гордится
И везде повторяю слова:
«Дорогая культурная столица,
Милая сердцу сторона.»
– Я хочу рассказать вам о истории нашего любимого города. (Дети садятся перед мультиэкраном и слушают рассказ, с воспроизведением фотографий с изображением старинных улиц, домов.)
Рассказ воспитателя: г. Минусинск
является культурной столицей. Это один из
старейших городов Сибири. Сначала это был
небольшой поселок, жители которого занимались
сельским хозяйством: разводили скот, садили
огород. Затем постепенно он строился, появилась
церковь, улицы школы и много другое.
Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том,
что вы захотите сделать для города, когда
вырастите.
Игра «Мечтатели» начинается со слов «Когда я вырасту…»
– Какие у вас прекрасные мечты! Когда вырастите они у вас обязательно сбудутся. А пока вы можете сделать это на листе бумаги, изобразив свою мечту (дети рисуют).
– Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем всё лучше и лучше, то сможем сказать:
Ты по прежнему светел и молод,
Я кварталы твои узнаю.
Ты прекрасен мой солнечный город!
Эту песню тебе я пою!