Актуальность выбора проектной деятельности обусловлена:
- Сегодня в эпоху стремительного прогресса, век компьютеризации важно научить молодое поколение, а это наши дети, видеть, понимать и ценить красоту природы. Ведь природа - неиссякаемый и вечный источник красоты. Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания через природу. Оно достигается лишь при постоянном общении с природой.
- Как же это сделать, если мы живём в огромном индустриальном городе?
- Что же, и здесь есть деревья во дворах, бульвары, скверы, парки. И здесь нужно учить детей "видеть" деревья, цветы, кустарники: замечать особенности и оттенки лепестков, листьев, наблюдать как набухают и распускаются почки или начинают желтеть листья, как зацветают цветы и созревают семена. Ведь смотреть - еще не значит видеть. Воспринимается далеко не все то, что отпечатывается на сетчатке глаз, а лишь то, на чем сосредотачивается внимание. Мы видим лишь тогда, когда осознаем. Детей нужно учить видеть. Это значит не только показать, но и описать словесно. Легко и просто видеть и восхищаться красотой, когда эта красота броска и очевидна. А вот заметить неброскую красоту отдельных элементов природы, видеть необычное в простом обычном явлении, полюбить ту природу, которая окружает детей, бережно относиться к природе, заботиться о ней и является главной целью работы по формированию эстетических чувств у детей.
Цели:
- Воспитывать чувство прекрасного через общение с природой, прививать любовь к родной природе.
- Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.
- Расширять кругозор детей, знакомя с деревом – береза.
- Развитие речевых способностей и предпосылок учебной деятельности.
- Формирование в ходе работы над проектом "Белоствольная красавица" ценностного отношения к березе, как уникальному представителю родной природы -символу России.
- Приобретение у детей навыка публичного предъявления своих мыслей в ходе презентации своего продукта.
Задачи:
- Развивать у детей потребности в новых знаниях о природных объектах, находящихся рядом.
- Расширить и систематизировать знания о березе.
- Дать представление о взаимосвязи живой и неживой природы, живых организмов между собой.
- формировать, познавательные умения: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать, отражать результаты наблюдений и опытов в разных видах творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной, игровой).
- Обогащать словарь детей, умение составлять описательные рассказы, составлять собственный рассказы в ходе наблюдений, использовать в речи малые фольклорные формы).
- Формировать у детей осознанное отношение к природе, желание беречь ее богатства.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс группы. с целью развития позитивных детско-родительских отношений, наполнять реальную жизнь ребенка и родителей богатым содержанием, которое выражается в совместной продуктивной деятельности детей (альбомы, работы с детьми в технике граттаж, монотипия, пластилинографии, конструирование из бумаги, ватных дисков, салфеток, шерсти, изготовление кормушек, скворечников и др.).
Работа над проектом совместно с детьми и родителями проводилась в течении трех месяцев по следующим этапам.
Месяц | Организованная деятельность | Работа педагога | Работа с родителями |
Январь | Выбор объекта наблюдений. | Подготовка материала, составление плана, конспекты | Подбор иллюстраций, фото, пословиц, загадок и поговорок о березе. |
Февраль |
Познавательное занятие “Русская Берёза”. Рисование с элементами
конструирования “ Берёза в белоснежном уборе”. |
Составления
конспекта досуга “Белоствольная красавица”. Создание видеофильма “Берёза в зимнем наряде”. Организация уголка в группе “ Белоствольная красавица”. Организация и проведение конкурса чтецов “Русская красавица”. |
Подбор изделий
из бересты. Создание костюма берёзки. Рисование совместно с родителями “Белая берёза под моим окном”. Изготовление макета “Русская изба”. Заготовка спилов дерева (использование только погибших деревьев). |
Март | Беседа “С
кем дружит березка?” Конструирование из салфеток и ватных дисков |
Выставка
художественной литературы о березе. Создание видеофильма “Берёза глазами художников”. Оформление выставки рисунков “Берёза глазами детей”. Оформление выставки “Изделия из бересты”. |
Оформление
альбома “Русская береза”. Конструирование из войлока совместно с родителями “Русская красавица”. Ручной труд совместно с родителями “Русский хоровод” (куклы – колоды). |
Презентация
Приложение 2 – Шопен Фридерик
Приложение 3 – Березка глазами художников
Методобъединение можно получить у автора статьи.