Работа с дошкольниками
-
По страницам волшебной книги 2013
Проверяются знания и умения по формированию элементарных математических представлений через развивающие игры. Закрепляется умение находить геометрическую фигуру определенного цвета, размера.
-
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Новогодние часы" 2013
Сценарий праздника «Новогодние часы» для детей старшего дошкольного возраста. Сюжет заключается в том, что два отрицательных персонажа Вреднючка-Сердючка и Бяка-Збияка пытаются испортить детям праздник, украв все цифры с циферблата новогодних часов. Дед Мороз, ребята и их родители стараются вернуть цифры на место, чтобы под бой курантов встретить Новый год.
-
Преемственность в работе новых форм дошкольного образования и групп детского сада 2013
Представлен опыт проделанной работы по преемственности новых форм дошкольного образования и групп детского сада для комфортной адаптации малышей в условиях дошкольного учреждения.
-
Программа по предмету "Живой родник" для отделений раннего эстетического развития детских школ искусств 2013
Комплексный предмет «Живой родник» - системообразующий на отделении раннего эстетического развития ДШИ. Формирует личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные виды УУД. Все темы занятий и виды деятельности тесно связаны с искусством, поэтому программа может быть реализована только в ДШИ.
-
"Праздник красок". КВН по изобразительной деятельности для детей старшей и подготовительной группы 2013
На занятии у детей формируется художественное воспитание мышления. Развиваются способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); воображение и творчество. Дети совершенствуют навыки умений связанных с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.
-
Сценарий развлечения для детей и родителей старшей группы "Немыслима Россия без имен" 2013
Представлен сценарий развлечения для детей и родителей старшей группы детского сада.
-
Организация работы клуба детской журналистики 2013
Цель работы клуба: выпуск приложения информационно-педагогического издания «Детская «Ромашка». Автор предлагает познакомиться с одним из номеров на тему «О безопасности детям и взрослым».
-
Технология педагогического словотворчества. Как обогатить образовательный процесс сочинениями воспитателя 2013
Авторы статьи обращаются к коллегам, с целью обобщения своего опыта, делятся идеями, стихотворениями собственного сочинения, играми на татарском языке.
-
Занятие в подготовительной группе по развитию речи на тему "Одежда" 2013
Учащиеся совершенствуют навыки грамматической речи. Учатся составлять распространенные предложения, подбирать антонимы. Развивают зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие. Воспитывают бережное отношение к одежде.
-
Долгосрочный экологический проект в дошкольном образовательном учреждении 2013
Работа посвящена одной из актуальных проблем современного дошкольного образования – проблеме внедрения проектной деятельности в практику дошкольного учреждения. В ней освещаются теоретические позиции и методологические подходы, касающиеся долгосрочного экологического проекта в дошкольном образовательном учреждении, в частности, данный проект реализуется в рамках областного проекта «Зеленая столица». Работа может помочь воспитателям дошкольного образования при составлении долгосрочного экологического проекта.
-
Фольклорный праздник для старшего дошкольного возраста "Наши русские матрешки" 2013
Фольклорный праздник-утренник для старшего дошкольного возраста предполагает совместную подготовку воспитателей (подборы русских народных мелодий; сбор иллюстрированного материала: разнообразных матрешек, портрет С. Малютина, репродукций, книг о народных промыслах и т.п.), детей (рисование русской матрешки, изготовление поделок «Матрешка», роспись точенных деревянных заготовок матрешек) и родителей (изготовление костюмов).
-
Непосредственно организованная деятельность: "Сказочное путешествие в царство-государство для детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
2013
Конспект разработан в формате «игры-путешествия», с применением обучающих компьютерных игр. Совместная деятельность логопеда с детьми позволяет актуализировать, систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.
-
Физкультурное занятие "Лес полон сказок и чудес" 2013
Учащиеся на занятии тренируются в ползании на животе по гимнастической скамье, перебрасывании мяча, развивают координацию движений, ориентировку в пространстве, моторику; обобщаются и уточняются знания детей о деревьях; воспитывается бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой; развивается воображение.
-
Интегрированное занятие "Осеннее путешествие" для детей средней группы 2013
Дети учатся слышать музыку. У ребят развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальное мышление. Расширяются представления об изобразительных возможностях музыки: различать звукоподражания некоторых явлений природы (капели, шума ветра, шороха листьев), выражать настроение, созвучое той или иной картине природы, времени года. Раскрываются возможности отдельных выразительных средств в создании образа.
-
Занятие по ИЗО в старшей группе "Цветной калейдоскоп" 2013
Занятие развивает творческие способности. Нетрадиционные приемы рисования в сочетании с другими приемами побуждают каждого ребенка к дальнейшему творчеству, помогают детям увидеть многоцветную палитру красок, почувствовать выразительные возможности цвета, учат видеть мир в цвете.
-
Развитие интегративных качеств у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности 2013
В статье представлен опыт работы по развитию интегративных качеств у детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Театрализованные постановки для детей формирую опыт социальных навыков поведения, играют важную роль в их развитии, приобщают к театральному искусству, воспитывают художественный вкус и помогают ребенку лучше понимать окружающий мир.
-
Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста 2013
Наличие агрессивных форм поведения у детей дошкольного возраста ‒ показатель нарушения эмоциональной сферы, эмоционального неблагополучия, соответственно, психического развития. Представленные методы работы использовались в формировании эмоционального благополучия детей, для снятия их психоэмоционального напряжения.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Новоселье у зверей" 2013
Одной из главных задач воспитателя в работе с дошкольниками является умение включить всех детей в активное усвоение программного материала. Но это может произойти только в том случае, если детям интересно. Занятие представлено в виде сюжетной игры, и оно помогает прививать у дошколят интерес к родному языку, формировать все виды речи, развивает память, внимание, обеспечивает и активное участие всех детей в совместной деятельности.
-
Духовно-нравственное воспитание детей в процессе приобщения их к обычаям и традициям татарского народа 2013
Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы его жизни. Именно этот период является определяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во многом зависящих от социального окружения.
-
Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с ОНР 2013
Статья описывает опыт работы по внедрению здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности детей дошкольного возраста с ОНР, интеграцию образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» в воспитательно-образовательный процесс. Начиная с самого раннего возраста необходимо заботиться о формировании здоровья ребенка, обеспечивая единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.
-
Интеграция логико-математического и речевого развития дошкольников в процессе организации игровой деятельности 2013
В современных условиях разностороннее развитие детей осуществляется по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому на основе принципа интеграции образовательных областей. Интеграция логико-математического и речевого развития дошкольников предполагает использование дидактических игр для формирования математических представлений и всех сторон речи (фонетической, лексической, грамматической), а также связной речи в целом.
-
Организованная индивидуальная деятельность по формированию фонематических процессов у ребенка старшей группы с ФФНР по теме "Звук Л" 2013
На занятии решаются задачи автоматизации правильного произношения звука Л в слогах, словах и фразах; развития артикуляционной и мелкой моторики; формирования фонематических представлений; актуализации словаря по теме "Игрушки". Кроме традиционных методов и приёмов автоматизации, используются и возможности компьютера, в частности компьютерная технология коррекции ОНР логопедическая коррекционная программа "Игры для Тигры".
-
НОД по образовательным областям познание "Формирование элементарных математических представлений", "Целостная картина мира" в старшей группе по теме "Цветик-семицветик" 2013
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям познание «Формирование элементарных математических представлений»; познание: «Целостная картина мира» в старшей группе. Задачи: упражнять в количественном счете; закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению; развивать навыки ориентировки в пространстве от себя; закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств.
-
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности 2013
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – с раннего возраста и до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Развивая у детей дошкольного возраста мелкую моторику, мы развиваем интеллект ребёнка и совершенствуем точность его движений.
-
Конспект занятия "Веселый пешеход" 2013
Актуальность проблемы обучения детей правилам безопасного поведения на дороге в настоящее время становится особенно ощутимой. Чтобы успешно осуществлять профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, в своей работе не только знакомлю детей с правилами дорожного движения, но и воспитываю культуру поведения на дороге и улицах города.
-
Методы и приемы коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях интернатного учреждения 2013
Актуальность проблемы эмоционального здоровья детей побудила к построению системы коррекционно-педагогической работы, направленной на всестороннее развитие детей, овладение ими основными эмоциями, коррекцию девиантного поведения. Для организации работы используются элементы авторских программ, различные методы и формы: психогимнастика, арттерапия, танцевальность-двигательные игры и упражнения, игры в «сухом» бассейне, сказкотерапия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры.
-
Проект родительского собрания по теме "Роль сказки в развитии и коррекции речевых возможностей детей от 4 до 5 лет" 2013
Проект родительского собрания способствует повышению педагогической компетенции родителей по проблеме речевого развития детей от 4-х до 5-ти лет и вырабатывает единые подходы в воспитании и развитии ребёнка.
-
Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме "Формирование у детей дошкольного вохзраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий" 2013
В материале представлен мастер-класс, на котором воспитатели знакомятся с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредством развивающей среды по физическому воспитанию.
-
Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню защиты детей, "По дорогам сказок А.С. Пушкина" 2013
Цель мероприятия – развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого поэта А.С. Пушкина. Дети знакомятся с удивительным миром сказок, учатся понимать их мудрость и красоту. Праздник проходит в форме увлекательной игры-путешествия, способствующей формированию положительного эмоционального настроя детей. Участие в спортивных состязаниях и конкурсах вызывает у ребят восторг, и радость.
-
Развлечение в старшей группе "Уйныйбыз да, жырлыйбыз да" 2013
Представлен сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему. В процессе проведения мероприятия у детей развиваются эмоциональная сфера, познавательные процессы, словарный запас, связная речь, артистические способности. Воспитывается интерес к национальной культуре, любовь к детскому фольклору и расширяется кругозор знаний народных игр.