Организация работы клуба детской журналистики

Разделы: Работа с дошкольниками


В мае 2007 вышел первый номер информационно-педагогического издания детского сада «Ромашка». Наша газета стала финалистом конкурса, организованным издательским домом «Первое сентября», который так и назывался «Газета в детском саду».

За это время выпущен 41 номер. Мы распространяем нашу газету: во всех группах детского сада, его получают в Управлении образования, Центре научно-методического обеспечения, Центральной детской библиотеке, других детских садах. Отзывы о газете всегда положительные.

Мы решили не останавливаться на этом, и с октября 2010 г. организован клуб детской журналистики «Творческая мозаика», руководителем которого стала я.

В этом учебном году частниками являются дети средней и подготовительной групп. Для работы клуба разработана программа, которую утвердили на методическом совете детского сада.

Цель работы клуба: выпуск приложения информационно-педагогического издания «Детская «Ромашка».

Задачи:

  1. Знакомить с основами журналистики, особенностями выпуска печатного издания.
  2. Приобщать детей к нормам и правилам взаимоотношения и общения со сверстниками и взрослыми в процессе выполнения заданий, не комплексовать, контролировать свои эмоции.
  3. Учить детей делиться впечатлениями, умение составлять связный рассказ об увиденном, передавать своё отношение к событиям, о которых рассказывают.
  4. Формировать первичные представления о некоторых профессиях, связанных с выпуском печатного издания (журналист, фотограф, художник).
  5. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в разных ситуациях, умение задавать вопросы и отвечать на них (диалоги, интервью, составление статьи).
  6. Развивать творчество у дошкольников, их индивидуальные способности (коммуникативные, в речевой и продуктивной деятельности).
  7. Воспитывать организованность, самостоятельность, уверенность.

За время работы клуба было подготовлено и издано 6 номеров газеты «Детская «Ромашка» и 2 приложения «Созвездие «Ромашки».

На традиционном занятии нашего клуба «Творческая мозаика» мы оформили макет очередного номера, посвященного самой актуальной теме – безопасности наших детей. С детьми проведен цикл мероприятий, посвященный основам безопасности и направленный на подготовку материалов для нового номера «Детской «Ромашки» по теме «О безопасности детям и взрослым». Эта тема всегда актуальна и отвечает одной из образовательных областей – «Безопасность».

Родители с уважением относятся к печатным изданиям детского сада, в том числе к «Детской «Ромашке», поэтому мы уверены, что и этот номер не останется без внимания. В нем родители смогут познакомиться с тем, какие мероприятия проводились с детьми, узнать об основных правилах безопасности дома, на природе, на улицах города; прочитать вместе со своими детьми стихи, пословицы, загадки на эту тему. А если будут вопросы, мы обязательно найдем ответы на них с помощью наших детей, самих родителей и сотрудников детского сада.

В цикл мероприятий, материал о многих из которых, помещен в «Детской Ромашке № 5», вошли:

  1. «Встреча с интересным человеком», инспектором Батршиным Рустамом Радиковичем. Он рассказал ребятам о работе пожарных, показал спецодежду, огнетушитель. Дети узнали много нового. Например, что у пожарных не просто перчатки, а перчатки-краги, что такое противогаз и для чего он нужен. Была возможность примерить шлем и перчатки.
    Вместе с Рустамом Радиковичем дети вспомнили и уточнили некоторые правила пожарной безопасности: четко знать номер 01 или 010 , свой домашний адрес; как вести себя, если увидели дым, нельзя играть со спичками. Была проведена викторина. Обо всем этом дети написали статью «Героическая профессия».
  2. Посещение выставки детских рисунков старшей группы № 8 «АБВГДейка» «О пожарной безопасности детям и взрослым» и интервью с воспитателем Н.Г. Мошевой и детьми, о том, что они нарисовали.
    В интервью нашим корреспондентам дети рассказали о своих рисунках.
    Рисунки участвовали в конкурсе, итоги которого подвел Рустам Радикович. Первое место занял Давид Рафиков за рисунок «Костер в лесу оставлять нельзя!»
  3. Эстафета «Быстрые, ловкие, смелые», в которой принимали участие дети и родители средней группы, показала, какими должны быть пожарные. Ее провел инструктор по физкультуре В.Н. Макаров. Мы попросили Виктора Николаевича подготовить статью для номера в «Детскую «Ромашку». В ней он рассказал, какие мероприятия с детьми проводятся в детском саду по правилам пожарной безопасности, в ходе которых у детей формируются специальные знания о недопустимости шалости с огнем, опасных последствиях пожаров.
  4. Встреча с медицинскими работниками нашего детского сада.

Их информацию мы поместили в рубрику «Это важно». Старшая медсестра рассказала о безопасности при общении с домашними животными, о том; что обязательно нужно носить головной убор, чтобы не перегреться на солнышке.

Дети клуба детской журналистики «Творческая мозаика» с удовольствием посещают занятия, активно участвуют в выпуске своей газеты. Всегда с восторгом встречают новый номер и с удовольствием показывают его своим родителям. Родители тоже положительно отзываются об участии своего ребенка в деятельности клуба. Вот их отзывы:

  • «Участие в работе детского клуба поможет детям в школе, при незнакомых они будут вести себя свободно».
  • «Помогает научиться работать в коллективе».
  • «Детская «Ромашка» всегда выходит на интересные и актуальные темы».
  • «Клубы развивают у детей способность мыслить».

Мы рассказали о «Творческой мозаике» своим коллегам и тоже получили приятные отзывы:

  • «Очень интересная идея проведения клуба с детьми по выпуску газеты «Детская Ромашка». Тема выбрана интересная, актуальная для детей и для родителей».
  • «Интересная задумка, замечательные дети и педагоги».
  • «У детей развивается грамотная речь, мышление».

Серьезные и нужные знания по вопросам безопасности необходимы. Выпуск «Детской «Ромашки» с активным участием детей стал одной из эффективных и востребованных форм взаимодействия детей, родителей и педагогов. Для этого номера потребовался дополнительный тираж, чему мы очень рады! С ним вы можете познакомиться (Приложение 1).