Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по теме "Музыкальные краски". 4–5 лет 2013
Конспект тематического занятия с учащимися группы раннего эстетического развития детской школы искусств. Занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста. Периодичность занятий: один раз в неделю. Продолжительность занятия: 25 минут. Цель: включение активного слуха ребенка, развитие образного мышления, создание мотивации для познавательной и творческой деятельности; эмоциональное восприятие детьми различных гармонических красок.
-
НОД на игровой основе для детей 5–6 лет логопедической группы 2013
Конспект организованной образовательной деятельности на игровой основе по образовательной области «Безопасность» для детей 5‒6 лет логопедической группы детского сада. Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; формировать у детей представления об основных источниках опасности на улицах; передавать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешеходов; воспитывать у детей умение выполнять правила безопасности движения.
-
Занятие "Путешествие в страну Неболейка" 2013
Занятие рассчитано на детей дошкольного возраста. В основу занятия положена двигательно-игровая деятельность. Через выполнение различных физических упражнений прививаются навыки здорового образа жизни.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Игра-драматизация по сказке "Теремок" 2013
Конспект разработан для детей первой младшей группы. Конспект представляет собой непосредственную образовательную деятельность, интегрированную с образовательной областью «Познание».
-
Адаптация театрализованной игры для групп разных возрастных категорий 2013
В работе автор показывает использование хороводов как одной из разновидностей театрализованной игры. Хоровод – это жанр, в котором поэтико-музыкальное искусство тесно связано с элементами театрализованного действия. Его отличает высокая художественность напевов и поэтических текстов. Участвуя в хороводе, в маленьком театрализованном представлении, дети будто переносятся в мир сказки, перевоплощаются в царевича, царевну, селезня или утку, ясного сокола…
-
Проект: "Детям о Великой Победе!" 2013
Проект направлен на формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста через ознакомление с Второй мировой войной.
-
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Круговорот воды в природе" 2013
Конспект НОД в подготовительной к школе группы, знакомящей детей со свойствами воды, уточняя и закрепляя знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды. В ходе занятия обращается их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного.
-
Открытое занятие по математике для детей старшей группы "Космическое путешествие" 2013
Занятие с целью продолжать отрабатывать навык счёта в пределах 10; закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10; закреплять знания дней недели, их последовательность и пр.
-
Непосредственно образовательная деятельность (тестопластика) 2013
В работе отражено экологическое воспитание детей в художественной деятельности – лепка из соленого теста.
-
Совместная деятельность в средней группе "Ловкие ручки, быстрые ножки" 2013
Занятие проходит в форме игры в спортивном уголке группы. Цель совместной деятельности: вызвать у детей положительную мотивацию к занятиям физкультурой в спорте и играх.
-
Познавательно-творческий проект "Творим, выдумываем, пробуем!" 2013
Работа в проекте заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании для подготовки детей к школе. Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
-
Конспект музыкально-спортивного праздника "На лесной полянке" для детей 1,5–2,5 лет и их родителей 2013
Цель занятия: создать радостное настроение и возможность совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке; помогать родителям в установлении эмоционального контакта с ребёнком, расширять диапазон невербального общения; обогатить родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми.
-
Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". ООД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Кошки" 2013
Цель занятия: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида и образом жизни животного; расширить знания о кошке как млекопитающем животном, познакомить с разными породами кошек; закрепить навыки рисования животного, используя различные изобразительные материалы.
-
Использование проектной деятельности в процессе знакомства детей дошкольного возраста с миром живой природы. Проект "Усатый-полосатый" 2013
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений. Развлечение, в игровой форме, пробуждает радостные эмоции, творческую активность, реализует потребность в дружеском общении. Детская фантазия, творчество могут создавать настоящие чудеса. Предлагаем вариант детского летнего развлечения "Шоу - Мяу" являющимся итогом работы в краткосрочном проекте "Усатый - полосатый".
-
Мероприятие "Веселые горки" 2013
Учитывая речевые, психические и физические особенности развития детей, имеющих нарушения речи, принято решение – учить детей использовать нетрадиционные способы изображения, а также смешанные нетрадиционные техники для развития мелкой моторики рук и повышения эмоционального фона на занятиях в арт-студии. Разработан перспективный план работы кружка на год для детей старшей и подготовительной к школе группы. Представленные мероприятия развивают творческие способности детей, мелкую моторику, дают и расширяют знания о родном крае.
-
Занятие в старшей группе на тему "Путешествие по зимнему лесу" 2013
Занятие с целью уточнить знания детей о зиме, о правилах поведения в лесу. Упражнять детей в подборе прилагательных, отвечая на вопросы: какой? Какая?
-
Взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса в развитии художественно-творческих способностей дошкольников 2013
Статья посвящена приобщению дошкольников к искусству и развитию художественно-творческих способностей в активном взаимодействии всех участников воспитательно-образовательного процесса (воспитателей, специалистов, родителей и воспитанников) в едином творческом содружестве.
-
Дети в ситуации письменной речи. Материал с учетом регионального компонента 2013
Автором были придуманы несколько дидактических игр, которые направлены на закрепление и расширения знаний детей об обитателях Крайнего Севера (звери, птицы), устанавливать зависимость проживания животных от природных условий; воспитание заботливого отношения к животному миру.
-
Материал из игрового блока "Мы на Севере живем" (авторские игры) 2013
Урок целенаправлен на закрепление и расширение знаний о животных Крайнего Севера. Воспитывается заботливое отношение к животному миру. Обогащение активного словаря детей.
-
Реализация федеральных государственных требований в основной общеобразовательной программе дошкольного образования в Чувашской Республике 2013
В данной исследовательской работе освещен вопрос реализации федеральных государственных требований в основной общеобразовательной программе дошкольного образования в Чувашской Республике. Освещены вопросы организационно-правовой политики в области дошкольного образования.
-
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Человек без друзей, что дерево без корней" 2013
Важным направлением работы по развитию навыков эффективного взаимодействия детей друг с другом, является формирование дружеских чувств, стремления налаживать хорошие отношения с товарищами, умения понимать сверстников, взаимодействовать сними. Представленный конспект занятия отражает работу педагога именно в этом направлении. На занятии дети совместно с педагогом строят дом Дружбы, учатся говорить друг другу комплименты, находят друзей среди сказочных героев, знакомятся с пословицей о дружбе.
-
Экспериментирование как метод познания детьми живой и неживой природы 2013
Для детей дошкольного возраста, воспитанников детского дома, экспериментирование является деятельностью, развивающей их познавательную сферу, формирующей познавательные интересы, активность, самостоятельность, что в конечном итоге способствует успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-
Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста "Потерянные краски" 2013
Представленный сценарий новогоднего утренника предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети были захвачены интересными событиями сценария, в котором, взрослые герои, а так же сами дети смогли справиться с проказами Бабы Яги и исполнить все задания, принимая участие в различных играх, хороводах, танцевальных и театральных драматизациях. Данный материал предназначен для музыкальных руководителей, а так же педагогов ДОУ.
-
НОД по знакомству старших дошкольников с окружающим миром. Тема: "Построим дом лисе" 2013
Знакомить детей с окружающим миром в дошкольном возрасте ‒ одна из главных задач дошкольной педагогики. В этом возрасте педагоги систематизируют знания детей об агрегатных состояниях веществ ‒ твердом, жидком и газообразном; о теплопроводности веществ; учат анализировать, выделяя два и более признака объекта.
-
Взаимодействие педагога и гиперактивного ребенка в условиях ДОУ 2013
Поскольку среди родителей и педагогов все еще существует мнение, что гиперактивность – это всего лишь поведенческая проблема, а иногда и просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания, то крайне важно организовать такую форму общения, при которой педагоги могут получить как теоретические знания, так и практические навыки общения с гиперактивными детьми и их родителями.
-
Светлый праздник Пасха 2013
Цель урока: создавать мотивацию праздника в изучении истории праздника, его традиций, понятий, обычаев, игр.
-
Конспект образовательной деятельности на тему "В гости к куклам" (1-й возрастная группа) 2013
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе нацелен на то,чтобы развивать речевую активность посредством повтора потешек, игровых действий с куклой. Занятие вызывает у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
-
Комната волшебства 2013
Данная методическая разработка адресована воспитателям, психологам дошкольных учреждений. В конспектах представлена работа с детьми по подгруппам, в «Сенсорной комнате». Данная совместная образовательная деятельность, способствует расширению и обогащению жизненного опыта детей, развитию восприятия, стимулированию зрительных, тактильных ощущений.
-
Программа "Хочу все знать!" 2013
Программа направлена на развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Использование современных игровых технологий, таких, как блоки Дьенеша и палочки Кюизенера способствуют формированию у детей необходимых познавательных умений, которые являются базовыми для успешного усвоения в дальнейшем математического и любого другого обобщенного содержания.
-
Развитие интереса к книге у детей дошкольного возраста 2013
Вся работа по привитию детям интереса к чтению должна вестись систематически изо дня в день, ведь вовремя прочитанная хорошая книга может иногда решить судьбу человека, определить его дальнейший путь в жизни. Статья раскрывает данный вопрос.