Работа с дошкольниками
-
Проект "Давайте жить дружно" 2013
В жизни каждого человека есть то, что он любит и ценит. Но, пожалуй, нет ничего важнее наших детей. Их жизнь, благополучие, счастье, образование всегда стояли, стоят и будут стоять для каждого родителя на первом месте. Проект предполагает вовлечение детей и родителей в совместные виды деятельности.
-
КВН "Любимый город" 2013
Игра составлена с учетом Федеральных государственных требований и рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет. Разработка мероприятия направлена на развитие логического мышления, находчивости, внимания, памяти у детей. Представленный автором материал расширяет кругозор детей и чувства патриотизма за свой край.
-
Дидактическая игра как средство речевого и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста 2013
На занятии у детей расширяется и активизируется словарный запас по теме. Ребята учатся образовывать от существительных прилагательные. Развивается внимание, память, мышление, мелкая моторика пальцев рук. Воспитывается умение слушать друг друга.
-
Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе "Колобок на новый лад" 2013
В итоговом занятии используются современные подходы к совершенствованию лексико-грамматических средств языка, восприятия, произношения, выразительности монологической речи детей подготовительной к школе логопедической группы на материале народных и авторских сказок.
-
Игра-викторина для детей старшей группы на тему "Русь, Россия – Родина моя!" 2013
Игра – викторина для детей старшей группы направлена на закрепление и систематизацию знаний детей о нашей стране, о символах государства; способствует формированию у детей понятия «родины» как места, где человек родился, и страны, где он живёт; воспитывает чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины; прививает любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.
-
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 2013
Занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста: познавательно-исследовательских навыков путем проведение опытов и экспериментов, на развитие коммуникативных навыков, творческих способностей. Развивает мышление, речь детей. Способствует воспитанию у детей экологической культуры.
-
Урок физической культуры по теме "В гости к зверятам" в средней группе 2013
В статье представлены упражнения для сохранения правильной осанки: ходьба и бег колонной; прыжки. Урок направлен на укрепление здоровья детей через дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, самомассаж. У учащихся развиваются физические качества через упражнения и игры.
-
Интегрированное занятие "Индийская сказка" 2013
Идею интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами йоги подсказали нам сами воспитанники после посещения выставки во время «Недели Индии» в нашем городе. Упражнения – асаны формируют у детей правильную осанку, сохраняют и развивают гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов. Учат детей чувствовать свое тело во время движений, развивают умение быть организованными. Регулярные упражнения воспитывают волю и самообладание.
-
Конспект занятия по физической культуре по теме "Путешествие на остров Чунга-Чанга" 2013
В ходе урока учащиеся упражняются в ходьбе и беге в колонне по одному; в беге с изменением направления; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в лазании по гимнастической стенке; ползании по-пластунски между предметами. Выполнение упражнений способствует сохранению правильной осанки.
-
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме "Прогулка в зимний лес" для 2-й младшей группы по образовательным областям: "познание", "художественное творчество", "социализация", "коммуникация", "физическая культура" 2013
Цель данного конспекта: создать детям младшего дошкольного возраста условия для развития психических процессов, формировать интерес к познавательной деятельности.
-
КВН "Берегите природу" 2013
Урок направлен на обобщение и систематизацию представлений о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Приобретенные знания учащиеся используют в игре.
-
Гимнастика после сна для детей среднего дошкольного возраста 2013
Предлагается комплекс гимнастических упражнений для детей среднего возраста. Представлен помесячный план упражнений.
-
Музыкальное занятие в ДОУ для подготовительной группе 2013
В настоящее время человечество переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня — в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
-
Развитие положительных эмоций у дошкольников 2013
Важно не создавать условия для развития отрицательных эмоций, но не менее важно не задавить положительные - ведь именно положительные эмоции лежат в основе нравственности и творческих способностей человека. Однако многие родители не понимают, в чем радость для их детей.
-
Программа воспитания духовно-нраственной культуры дошкольников "Лотошинская сторона" 2013
Представлена программа, которая предназначена для детей старшей группы в возрасте от 5 до 6 лет. Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программой «Добрый мир» в соответствии с Федеральным законом «Об образовании». Цели программы – сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям Православной культуры. Изучение истории, культуры п. Лотошино, п. Кировский, России.
-
Проект "Город, где вас ждут!" 2013
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Проживая в городе Елабуга, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Итог проекта – обобщающее занятие на тему «Приезжайте в наш город!».
-
Комплекское занятие в подготовительной группе на тему "В космосе так здорово!" 2013
Программное содержание: познакомить детей с понятием «Солнечная система»; расширить знания детей о планете Земля. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия "звезды", "планеты", "кометы", " спутники", названия планет.
-
Конспект практического занятия с использованием элементов изодеятельности в группе раннего возраста "Выпал беленький снежок" 2013
Представлен конспект практического занятия, который развивает познавательную активность детей; способствует формированию интереса к рисованию способом примакивания пальцев; расширяет активный и пассивный словарь детей.
-
Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Разноцветная игра" 2013
Данный вид занятия вызывает интерес у детей, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности, активизирует работу, способствует повышению качества знаний, формирует умения и навыки у детей. Цель занятия: музыкально-эмоциональное развитие, комплексное развитие музыкальности, воображения и фантазии у детей старшего дошкольного возраста.
-
Интегрированная образовательная деятельность на тему "Я здоровым быть могу – сам себе я помогу" 2013
Урок направлен на расширение и обобщение представления детей о крупных мультиспортивных событиях, имеющих мировое значение, на примере Всемирной Универсиады 2013 года в городе Казани. Развиваются познавательные способности, потребность в здоровом образе жизни.
-
Праздник Покрова Пресвятой Богородицы 2013
Представлен сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Цель данного праздника – пробудить интерес детей к истории христианства; через эмоциональные переживания способствовать становлению личностной позиции ребёнка (воспринимать прекрасное, беречь природу, творения человека, откликаться на добро и творить добро самому); стимулировать творческие проявления детей в певческой деятельности, в движениях.
-
Проект "Мои любимые сказки" 2013
Сказка всегда предлагает ребёнку выход из положения, стратегию правильного поведения. Чтобы сделать родителей своими союзниками, им нужно об этом рассказывать, придумать творческое дело, в процессе которого знакомство со сказками окажется неизбежным. Таким творческим делом может стать семейный проект «Мои любимые сказки».
-
Логопедическая ритмика для дошкольников: обобщение опыта работы и конспекты занятий 2013
В данных методических рекомендациях представлено обобщение опыта работы логопеда с дошкольниками, страдающими тяжёлыми нарушениями речи (дизартрия, общее недоразвитие речи), с применением приёмов логоритмики. Дано обоснование эффективности данных методов работы, рассмотрено их основное содержание. Также представлены конспекты двух логоритмических занятий – для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Одежда. Ткани" 2013
Занятие призвано актуализировать словарь по теме «Одежда. Ткани», развивать смысловую сторону слова, упражнять в составлении предложений с предлогами, в умении подбирать слова, обозначающие признак предмета по цвету, величине, материалу, совершенствовать коммуникативные навыки – развивать диалогическую речь.
-
Занятие, посвященное Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста 2013
Целью занятия является развитие на основе данной темы познавательной активности, любознательности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков. Формирование у детей представлений об окружающем мире.
-
Развлечение на воде для детей подготовительной к школе группы "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!" 2013
В результате организации двигательной деятельности в игровой форме у детей формируются представления о здоровом образе жизни, они растут физически развитыми, любознательными, активными и эмоционально отзывчивыми, учатся управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
-
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей 2013
Для детей, имеющих нарушения в развитии, характерна незрелость эмоционально-волевой сферы. Эмоции детей развиты слабо, недостаточно дифференцированы, часто маловыразительны. Необходимы значительные усилия для того, чтобы ребёнок научился понимать свои эмоции и других людей. Коррекционно-развивающие занятия помогают детям строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми на основе позитивного эмоционального общения, взаимного уважения и любви.
-
Занятие в старшей логопедической группе по теме "Где прячется здоровье" 2013
Занятие направлено на формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни с внедрением здоровосберегающих технологий, используется различный нетрадиционный материал: вязанные мячи, набитые пульками; бутылочки с трубочкой, наполненных разноцветным конфетти; разные коррегирующие дорожки (галечные, пробковые, ракушечные, набивные и т.д.); пеньки для перешагивания; цветок из шарика, натёртый чесноком; цветочки из киндеров с чесноком.
-
Инновационный подход к проблеме формирования культуры безопасности дошкольников 2013
Для успешного освоения программы по основам безопасности жизнедеятельности необходимо грамотно организовать образовательный процесс с детьми с учётом интегративного подхода, который строится в ДОУ в трех направлениях: непосредственно образовательная деятельность; совместная деятельность воспитателя с детьми; самостоятельная деятельность детей.
-
Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья по подготовке к школьному обучению 2013
Среди многих проблем, стоящих перед нашим обществом, в настоящее время появилась острая необходимость в обучении родителей правильным способам взаимодействия с детьми, умению распознавать собственные потребности и потребности ребёнка, учитывать возрастные особенности ребёнка, понимать причины и последствия его поступков, научиться оказывать психологическую поддержку и овладеть приёмами эффективного взаимодействия.