Конспект НОД "Звездное небо"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: уточнить и систематизировать полученные знания, представления о космосе, космических полётах.

Задачи:

  • Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству;
  • Расширить представление детей о профессии космонавта;
  • Воспитывать  уважение к этой профессии.
  • Развивать воображение, фантазию;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Материалы и оборудование: листы в клетку по количеству детей простые карандаши, портрет Ю. Гагарина, диск с музыкой, магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, отгадывание загадок о космосе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята отгадайте загадку:

Постелен ковёр, рассыпан горох
Ни ковра, ни поднять,
Ни горох не собрать (небо в звёздах)

Воспитатель: Ребята сегодня мне бы хотелось рассказать вам о звёздном небе. В ясную и безлунную ночь небесный небосвод усеян  множеством  звёзд. Звёздное небо видел каждый. При помощи специальных  приборов можно увидеть: более мелкие звёзды, планеты, созвездия, туманности, галактики. В далёкие времена люди наблюдали за ночным небом, и заметили, что звёзды располагаются в определённой последовательности, их можно объединить в созвездия. Созвездия – это причудливые фигуры, как бы образованные наиболее яркими звёздами.

Ребёнок:

В тёмном небе звёздной ночью
Я нашёл семь ярких точек
Семь горящих глаз нашёл
Называется ковшом

Воспитатель:  Какое созвездие нашёл мальчик?

Дети: Мальчик нашёл созвездие Большой медведицы.

Воспитатель: Правильно, а сейчас я предлагаю вам отправиться в космос. А вы знаете, что это такое?

Дети: Это необъятный мир, который находится за пределами нашей планеты.

Воспитатель: Да нашу планету Земля вместе с воздушной оболочкой окружает большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. Какие планеты кроме Земли вращаются вокруг солнца?

Дети: Венера, Плутон, Марс, Юпитер…

Воспитатель: Да, верно, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в небо и разгадать его загадки. А как вы думаете, на чём можно полететь в космос?

Дети: на ракете.

Воспитатель: главным конструктором космических кораблей – ракеты был Сергей  Павлович Королёв. Давайте и мы с вами спроектируем этот летательный аппарат.

Чтобы космонавтом стать
Чтобы в небо взлетать
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Космонавтом помогает арифметика.
Вот и нам  она поможет спроектировать ракету.

Графический диктант

От начальной точки 2 клетки вверх, 1 – вправо, 10 – вверх, 2 – вверх на угол вправо, 2 – вниз на угол вправо, 10 – вниз, 1 – вверх на угол вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 2 – вверх, 2 – влево, 2 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево.

Воспитатель: Что же за летательный аппарат у вас получился?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Правильно, а сейчас мы поиграем с вами в игру

Игра  «Какие предметы космонавт возьмёт в полёт?»

Воспитатель:  12 апреля 1961 года впервые был запущен космический корабль «Восток». А кто был первым космонавтом?

Дети:  Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Правильно, Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года. Он хорошо учился, увлекался спортом, занимался в аэроклубе, прыгал с парашютом. Окончил  авиационное училище, стал военным лётчиком, но всё время мечтал о космосе. И  когда узнал, что создаётся отряд космонавтов, записался в него. Начались, долгие, трудные тренировки. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Сильным, ловким, выносливым, терпеливым, трудолюбивым.

Воспитатель: Да давайте и мы с вами потренируемся.

Физкультминутка

1,2 стоит ракета
3,4 – самолёт
1,2 хлопки в ладоши
А потом на каждый счёт
1, 2, 3, 4 и на месте походили

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки поскорей мои загадки о космосе, звёздах и ракете.

Мы с вами в космосе летаем
И планеты пролетаем
Нептун, Плутон, Сатурн, Уран
Сосчитай скорее сам
Сколько планет насчитали?

Дети: Четыре

В небе сияли 4 звезды
Одна из них погасла
Другая вдруг упала
Сколько ярких звёзд

Дети: Две

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат и в след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?

Дети: Три

Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?

Дети: Один

Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет

Дети: Восемь

Воспитатель: Хорошо молодцы. А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне быстро отвечать.

  • Кто первым полетел в космос? (Собака)
  • Кто первый космонавт? (Гагарин)
  • Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд. (Ракета)
  • Пространство, в котором летают ракеты. (Космос)
  • Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Дети кто скажите это? (Космонавт)
  • Кличка собаки летавшей одной из первых в космос. (Белка)
  • Главный конструктор  ракет. (С.П. Королёв)

Воспитатель: Молодцы ребята,  очень старались! Вы с большим успехом сегодня занимались. И я твёрдо уверяю, если  захотите, все без сомненья, в космос полетите!