План-конспект занятия по изобразительной деятельности "Золотые березы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия:

- вызвать у детей интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического стихотворения;

- учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование);

- совершенствовать технические умения;

- развивать чувство цвета и композиции.

Возраст детей: 5-6 лет.

Материалы:

  • листы бумаги разного цвета для фона,
  • цветная бумага для изображения берез (желтая, зеленая, оранжевая, белая), ножницы,
  • клей,
  • салфетки,
  • кисти,
  • гуашь,
  • вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны березок в технике обрывной аппликации,
  • мягкая игрушка – заяц.

Ход занятия

1. Игровая ситуация: приход в гости к детям зайчика.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам? (Ответы детей). Да, это зайчик. Он вышел из своей норки погулять, но заблудился в лесу и не знает теперь, как ему добраться до дома. Зайка просит вас помочь ему найти его норку, которая находится в березовой роще. Поможем ему? (Ответы детей).

- А что такое березовая роща? (Ответы детей) Да, это лес, в котором растут одни березы. Послушайте стихотворение А. Прокофьева про березку:

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную.
В беленом сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застежками, с зелеными сережками.
Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую, то грустную, плакучую.
Люблю березку русскую, она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится, и гнется, но не ломится.

- Вот видите, какое красивое дерево – береза. И в этой прекрасной березовой роще живет наш зайка. Давайте сделаем красивые картины с березами, и наш гость быстро найдет свою норку. Только поэт в своем стихотворении рассказывает нам о летних березах, а мы будем делать осенние, потому что сейчас на улице стоит осень.

2. Показ разных вариантов оформления кроны в технике обрывной аппликации:

- крона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины;

- дерево из рваных полосок разной длины и ширины;

3. Объяснение задания и показ: сначала нужно нарисовать ствол березы с ветками, а потом – крону (аппликация) .

4. Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на пенек (прыжки на месте на двух ногах),
В барабан он громко бьет (шаги на месте),
В чехарду играть зовет (хлопки в ладоши),
Зайке холодно сидеть (приседание),
Нужно лапочки погреть (хлопки в ладоши),
Лапки вверх, лапки вниз (руки вверх – вниз),
На носочки потянись (потянуться, поднять руки вверх),
Лапки ставим на бочок (руки на пояс),
На носочках скок – поскок (прыжки на месте на двух ногах),
А затем вприсядку (приседания),
Чтоб не мерзли лапки (шаги на месте).

5. Выполнение задания детьми, индивидуальные советы и помощь, подсказки.

(Дети выполняют задание под тихое звучание музыки)

6. Подведение итогов занятия.

Рассматривание готовых работ. Высказывания детей по поводу работ своих товарищей.

Педагог: Молодцы, ребята! Какая красивая березовая роща у нас получилась! Теперь зайка обязательно найдет свою норку!