Цель занятия:
- вызвать у детей интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического стихотворения;
- учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование);
- совершенствовать технические умения;
- развивать чувство цвета и композиции.
Возраст детей: 5-6 лет.
Материалы:
- листы бумаги разного цвета для фона,
- цветная бумага для изображения берез (желтая, зеленая, оранжевая, белая), ножницы,
- клей,
- салфетки,
- кисти,
- гуашь,
- вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны березок в технике обрывной аппликации,
- мягкая игрушка – заяц.
Ход занятия
1. Игровая ситуация: приход в гости к детям зайчика.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам? (Ответы детей). Да, это зайчик. Он вышел из своей норки погулять, но заблудился в лесу и не знает теперь, как ему добраться до дома. Зайка просит вас помочь ему найти его норку, которая находится в березовой роще. Поможем ему? (Ответы детей).
- А что такое березовая роща? (Ответы детей) Да, это лес, в котором растут одни березы. Послушайте стихотворение А. Прокофьева про березку:
Люблю березку русскую, то светлую, то грустную.
В беленом сарафанчике, с платочками в
карманчиках,
С красивыми застежками, с зелеными сережками.
Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую, то грустную, плакучую.
Люблю березку русскую, она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится, и гнется, но не
ломится.
- Вот видите, какое красивое дерево – береза. И в этой прекрасной березовой роще живет наш зайка. Давайте сделаем красивые картины с березами, и наш гость быстро найдет свою норку. Только поэт в своем стихотворении рассказывает нам о летних березах, а мы будем делать осенние, потому что сейчас на улице стоит осень.
2. Показ разных вариантов оформления кроны в технике обрывной аппликации:
- крона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины;
- дерево из рваных полосок разной длины и ширины;
3. Объяснение задания и показ: сначала нужно нарисовать ствол березы с ветками, а потом – крону (аппликация) .
4. Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на пенек
(прыжки на месте на двух ногах),
В барабан он громко бьет (шаги на месте),
В чехарду играть зовет (хлопки в ладоши),
Зайке холодно сидеть (приседание),
Нужно лапочки погреть (хлопки в ладоши),
Лапки вверх, лапки вниз (руки вверх – вниз),
На носочки потянись (потянуться, поднять руки
вверх),
Лапки ставим на бочок (руки на пояс),
На носочках скок – поскок (прыжки на месте на
двух ногах),
А затем вприсядку (приседания),
Чтоб не мерзли лапки (шаги на месте).
5. Выполнение задания детьми, индивидуальные советы и помощь, подсказки.
(Дети выполняют задание под тихое звучание музыки)
6. Подведение итогов занятия.
Рассматривание готовых работ. Высказывания детей по поводу работ своих товарищей.
Педагог: Молодцы, ребята! Какая красивая березовая роща у нас получилась! Теперь зайка обязательно найдет свою норку!