Работа с дошкольниками
-
Методические рекомендации по применению кинезиологических упражнений в структуре урока "Живой родник" 2014
Работа рассказывает о методе психофизиологической направленности, который позволяет бережно и эффективно решать задачи психологического развития дошкольника, обучающегося в сфере искусств, поможет "разблокировать" его творческие и интеллектуальны способности. Рекомендации содержат перечень задач психологического развития решаемых методом кинезиологических упражнений, требования к их применению в структуре занятия.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание" в средней группе на тему "Домашние и дикие птицы" 2014
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. В играх, загадках и занимательных заданиях дети знакомятся с лексической темой "Птицы", знакомятся с их названиями, сходствами и различиями в условиях проживания, и т.д. План-конспект построен с учетом ФГОС дошкольного образования.
-
Физкультурное развлечение, посвященное Дню матери: "Моя мама самая лучшая на свете" 2014
Совместный физкультурный досуг для родителей и детей старшего дошкольного возраста создаёт эмоционально положительный настрой в процессе совместной деятельности и направлен на повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни, на развитие физических качеств детей и взрослых.
-
Конспект интегрированной НОД "Путешествие" (транспорт) 2014
Занятие построено в игровой форме. Дети вместе с логопедом, психологом и дефектологом отправляются в путешествие на различных видах транспорта, выполняя предложенные специалистами задания. По ходу занятия развиваются фонематические процессы, речевое дыхание, мелкая моторика пальцев, совершенствуется артикуляционная моторика, фонематический слух; лексико-грамматический строй речи.
-
Конспект занятия по математике в старшей группе 2014
Занятие по математике построено в игровой форме по сказке "Мороз Иванович". Такая форма дает возможность легко осваивать материал. Это занятие формирует умение детей сравнивать предметы по длине, помогает закрепить знания о смежных числах, формирует умение выделять фигуры из предметов и составлять предмет из геометрических фигур, развивает логическое мышление, память, смекалку.
-
Клубный час "Деревья родного края" 2014
Урок помогает уточнить и расширить словарь по теме "Деревья"; развивать словообразовательные умения и навыки согласования слов в словосочетании.
-
Как познать своего ребенка 2014
Чтобы хорошо знать и понимать своего ребенка, надо уметь видеть и слышать его. А для этого одной из форм является наблюдение. В результате наблюдений повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей. Проявился искренний интерес к жизни группы. Родители научились выражать восхищение результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Узнали о своих детях то, чего до этого не замечали.
-
Интегрированное занятие "Краски Весны" 2014
Мое занятие способствует развитию связной речи детей, составлению простейших видов сложноподчиненных предложений, интонационной выразительности, диалогической речи. Занятие формирует знания об окружающем мире, располагает к поиску решения задач. Дети учатся сравнивать, обобщать, делать простейшие умозаключения. Работая с красками, дети открывают различные свойства и новые возможности для экспериментирования. Они учатся думать, мыслить, запоминать.
-
Арт-тренинг "Мои самые обыкновенные превращения настроения" 2014
Большое внимание в психолого-педагогическом сопровождении детей уделяется развитию и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Положительный отклик у дошкольников старшего возраста вызывает деятельность с использованием приемов перевоплощений, экспериментов, творчества.
-
Взаимодействие учителя-логопеда с семьей средствами игры и общения 2014
Организация совместной деятельности взрослых и детей через игру и общение - обеспечивает полноценную мотивацию речи. В таком взаимодействии не просто формально закрепляются заданные речевые конструкции - речь оказывается мотивированной теми действиями, которые ребёнок выполняет и тем самым воспринимается им не как упражнение, а как необходимость.
-
Развитие творческих способностей дошкольников через взаимодействие ДОУ с родителями 2014
Организация взаимодействия с семьей - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Считаем, что использование такой практики, несомненно, позволяет осуществлять успешное сопровождение детей в педагогическом процессе, способствует развитию их способностей и творческого потенциала.
-
Конспект итоговой НОД в старшей группе "В гостях у ребят Маша и Медведь" 2014
Конспект содержит материал, который поможет детям закрепить знания образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и формированию элементарных математических представлений.
-
Конспект интегрированной НООД "В поисках клада" (подготовительная группа) 2014
Конспект занятия по математике представлен в игровой форме. Дети отправляются в морское путешествие в поисках клада. На пути они встречают разные препятствия, которые с интересом преодолевают.
-
Игра по изучению Правил дорожного движения "Светофор-волшебник" 2014
Проведение с детьми раннего возраста игровых занятий по изучению Правил Дорожного Движения является важной задачей дошкольных учреждений. В доступной малышам форме воспитатели закладывают основы безопасности поведения детей на улице. Предлагается сценарий проведения занятия с малышами, которое вызовет у ваших воспитанников хорошее настроение и заложит основы безопасности в сознании ребенка.
-
В осеннем лесу много грибов 2014
Цели занятия: научить изображать грибы способом «примакивание»; закреплять знания детей о строении лиственного дерева и ели, их формах и цветовых оттенках; упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии; расширять представления детей о явлениях природы осенью; развивать творческий подход детей к своей работе.
-
Сценарная разработка игровой программы "Птичьи перелеты" 2014
Сценарная разработка игровой программы подходит для аудитории дошкольников и начальных классов. Цель игровой программы: создание условий для формирования начальных основ экологической культуры младших школьников через игровую деятельность. Данная работа может быть интересна педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, воспитателям и учителям начальных классов образовательных учреждений разного типа и вида.
-
Формирование знаний у детей раннего возраста в дошкольном учреждении 2014
Развитие ребенка раннего возраста является важнейшей задачей любого дошкольного учреждения. В доступной малышам игровой форме, воспитатели разносторонне развивают воспитанников в различных областях: изобразительном искусстве, развитии речи, безопасности дорожного движения закладывая основы формирования личности малыша.
-
Поисково-исследовательская деятельность: «Посадка комнатного растения» во второй младшей группе» 2014
Цель занятия: уточнить представления детей о песке, камнях, глине, почве, о значении этих материалов для жизни растений. Формировать бережное отношение к комнатным растениям, трудовые навыки. Развивать желание ухаживать за ними.
-
Путешествие по калмыцким народным сказкам 2014
Программное содержание: показать детям удивительный мир калмыцких народных сказок, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам; поощрять выразительное чтение знакомых отрывков из сказок, используя интонации радости, печали, вопроса, удивления; поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость; способствовать формированию познавательного интереса к сказкам
-
Реализация творческого проекта и организация экспозиции в детском саду «Кто такие казаки?» 2014
В ДОУ работает детский музей, посвященный истории и культуре Абакана «Мой дом – мой город». Реализуя в практике воспитательно-образовательной работы разного типа и вида проекты, педагоги, дети и родители создают экспозиции, проводят экскурсии и праздники. О реализации творческого проекта «Кто такие казаки?» рассказывает данная статья.
-
Занятие на тему "Не жалейте для птицы ни зерна, ни крошек" 2014
Данный исследовательский проект не только попытка обратить внимание детей на птиц как объекты живой природы, но и возможность привлечения родителей к совместной деятельности с детьми. Проект долгосрочный, рассчитан на многоэтапную последовательную работу по ознакомлению детей с птицами родного края, формирование у детей активной жизненной позиции по отношению к окружающему миру.
-
Логопедическое занятие "Дикие животные" 2014
В статье раскрывается лексическая тема "Дикие животные". Подобранные упражнения и задания учат детей образовывать притяжательные прилагательные, упражняют в правильном употреблении их в речи. Отрабатывается образование формы множественного числа существительных с окончанием -и-, -ы-; образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; совершенствуется грамматический строй речи (употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже).
-
Проект "Культура и традиции народов Татарстана" 2014
В ходе урока происходит создание условий для развития творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта "Культура и традиции народов Татарстана".
-
Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у Водяного" 2014
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Огромную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, которая протекает в форме экспериментальных действий.
-
Закрепление пройденного материала на основе устного народного творчества 2014
Занятие по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе по закреплению пройденного материала на основе устного народного творчества.
-
Конспект НОД в подготовительной группе "Гуси-Лебеди" 2014
Данное занятие направлено на формирование элементарных математических представлений. Использование сказочных сюжетов помогает сформировать полноценные математические представления у дошкольников.
-
Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста "По дороге к азбуке" 2014
В статье представлен конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста в форме КВН. На протяжении всего досуга дети выполняют конкурсные задания. Данное мероприятие создает благоприятные условия для полноценного личностного развития дошкольника. Является эффективной формой с участниками образовательного процесса.
-
Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" 2014
Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" предназначена для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике; а также с целью развитие игрового диалога, игрового взаимодействия.
-
План-конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание» 2014
Представлены занятия с детьми, посещающими дошкольные учреждения.
-
Где ночует солнышко 2014
Тёплое, наполненное красками лето закончилось, и вот уже сегодня нужно идти на учёбу. В этот волнительный день мамы и папы старательно наряжают своих детей: подвязывают банты, надевают белые рубашки. Волнуются сегодня и ваши учителя, а особенно волнуется директор школы.