Работа с дошкольниками
-
Непосредственно образовательная деятельность "Познание. ФЦКМ" с детьми второй младшей группы "Цветок" 2014
Данная деятельность посвящена проблеме экологического воспитания младших дошкольников. Деятельность детей построена на принципах интеграции, помогает сформировать правильное отношение к окружающей природе, расширяет знания о разнообразии комнатных цветов, их строении, условиях, необходимых для их роста, побуждает детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию и влиянию на эмоциональное состояние человека.
-
Тема: "Обратившись в прошлое, создаем будущее" 2014
В работе представлен опыт ознакомления детей предшкольного возраста с национальными традициями родного края, посредством организации ручного труда. В нашем селе мы имеем возможность познакомить детей с "мастерами" своего дела, продолжающими исторические традиции, познакомить с особенностями национальной культуры, узнать историю родного края, и все это осуществить посредством организации ручного художественного труда детей.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Художественное творчество" (аппликация) в средней группе на тему "Украшение новогодней елки" 2014
В конспекте отражены формы и методы организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Конспект построен с учетом ФГТ и ФГОС дошкольного образования.
-
Музыкальное развлечение "Волшебное зеркало" 2014
Предлагается музыкальное развлечение в форме игры. Песни, стихи, танцы прививают интерес детей к изучению иностранного языка.
-
Проект "Азбука дорожного движения" 2014
В проекте представлено знакомство с правилами дорожного движения, обучение дошкольников осознанному поведению на дорогах, умение самостоятельно принимать решение в дорожной ситуации. Реализация осуществляется через образовательную деятельность, совместную деятельность взрослого и ребенка (сюжетно-ролевые и дидактические игры, наблюдения, беседы, викторины), встречи с инспектором ГИБДД.
-
Проект "Детям о войне и Дне Победы" 2014
Проект направлен не только на создание условий для формирование представлений детей о истории Российского государства и непосредственно города Канска в годы Великой Отечественной войны, но также призван дать детям возможность отразить свои представления о этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше о истории страны и города во время Великой Отечественной войны.
-
Игровой сеанс как основная форма работы в Центре игровой поддержки ребенка в ДОУ 2014
Игровой сеанс включает в себя организованную игровую деятельность при активном участии родителей. Педагоги ЦИПРа демонстрируют взрослым образцы развивающих игр и упражнений, с помощью которых формируются новые игровые навыки и способы взаимодействия с игрушками. Посредством игровых сеансов стимулируется развитие совместной деятельности детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками, происходит поддержка игровой и исследовательской активности детей раннего возраста.
-
Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию здорового образа жизни у дошкольников. Родительская встреча "В гостях у передачи «Что? Где? Когда?»" 2014
Роль подвижной игры в жизни дошкольника очень велика. В игре ребенок впервые познает окружающий его мир. Через язык игры он учится самостоятельности, преодолевает трудности и решает проблемы, возникающие в ходе игры, знакомится с социумом. В играх дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, бросании, ловле, увертывании, которые жизненно необходимы ребенку, и одновременно развивают физические и психические качества.
-
Конспект занятия для детей 6–7 лет по развитию речи "Путешествие на Остров Букв" 2014
В данной работе представлен конспект занятия по развитию речи для дошкольников 6–7 лет по закреплению букв и отработке навыка чтения. Данный материал может быть полезен воспитателям детских садов и другим педагогам, работающим с дошкольниками.
-
Конспект беседы, посвященной Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительной группы 2014
На уроке автор расширяет представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Формирует у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны и, в частности, к истории родного города. Формируется чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.
-
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему "Путешествие в весенний лес" 2014
Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период. Формировать реалистическое представление о жизни лесных животных и их детенышей. Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей.
-
Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Снежинка" 2014
Воспитывать интерес к явлениям природы и отображение своих впечатлений в изобразительной деятельности (к созданию образа снежинки).
-
Интегрированное занятие по русской народной сказке "Гуси-лебеди" 2014
В статье представлен конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в форме игры со сказкой, с использованием психогимнастики и кукольного театра.
-
Открытое занятие на тему "Русская зима" 2014
Представленный конспект открытого занятия составлен на основе интеграции образовательных областей с учетом коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения. Вся предметно-практическая деятельность детей включает в себя использование игровых пособий "Leqo Dakta", "Duplo" и дидактических пособий "Спектра", что позволяет в занимательной форме оптимизировать учебно-воспитательный и коррекционный процессы одновременно.
-
План-конспект в подготовительной группе "Беседа о Москве" 2014
В процессе НОД у детей расширяются представления о столице нашей Родины, формируются патриотические чувства.
-
Сценарий новогоднего утренника "Здравствуй, здравствуй, Новый год!" 2014
Мероприятие рассчитано на детей средней и старшей групп. Как известно, один из самых любимых праздников детворы - Новый год. Традиционные составляющие этого праздника: нарядная елка, дети в карнавальных костюмах.
-
Использование песка в работе психолога 2014
Песок – удивительный природный материал, который способен передать ощущение возможности своего тела, сущности жизни с ее текучестью, неожиданностью, множеством форм. Применение песочной терапии наиболее подходит для работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста.
-
Конспект НОД в подготовительной к школе группе детского сада "В музее древнего человека" 2014
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности представляет собой итоговое мероприятие по ознакомлению детей подготовительной группы с жизнью первых людей на Земле, содержит в себе игры по теме, которые можно использовать в повседневной жизни в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.
-
Влияние игр с песком на познавательную активность детей 2014
Игры с песком относятся к наиболее древним и любимым забавам человечества. Но это не только развлечение. Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает, фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели.
-
Модель формирования управленческой команды в ДОУ 2014
Проблемам, связанным с формированием управленческой команды, посвящены многочисленные научные публикации как отечественных, так и зарубежных специалистов по командообразованию. Проблема создания управленческой команды в дошкольных организациях остается малоизученной. Авторы предлагают собственную модель создания управленческой команды в ДОУ. Данная модель включает в себя несколько этапов: диагностический, этап формирования команды, этап функционирования команды.
-
Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород" 2014
В результате реализации проекта у детей младшего дошкольного возраста повышается экологическая компетентность: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появляется интерес и стремление к взаимодействию с растениями, желание по собственной инициативе ухаживать за ними.
-
Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества, на тему "Папа может, папа может все, что угодно…" 2014
Организация совместных с родителями праздников и развлечений в нашем ДОУ стало традицией. Они видят отношение родителей к спорту, и их переполняет гордость, им тоже хочется быть похожими на них. Такой контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции. Проводимые конкурсы, игры-эстафеты, аттракционы расширяют границы общения взрослого и ребенка, убеждают родителей в необходимости в совместных занятиях спортом. Это воспитывает в детях уверенность в себе, ловкость, выносливость, выдержку, стремление к победе.
-
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Откуда хлеб пришел?" 2014
Цель занятия: познакомить детей с главным богатством жизни и здоровья - хлебом, его красотой, с разнообразием хлебных изделий; познакомить детей с тем, как выращивают хлеб. Довести до сознания детей, что хлеб - это итог большой работы многих людей.
-
Занятие "В гости к бабушке Варваре!" 2014
Представлена занимательная деятельность «В гости к бабушке Варваре!» для детей 3–4 лет с интеграцией областей познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
-
Тема занятия "В гостях у сказки" 2014
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. В целях повышения интереса детей старшего дошкольного возраста к русским народным сказкам была создана презентация «В гостях у сказки». Данную презентацию можно использовать в организованной образовательной деятельности, в праздниках и развлечениях, в индивидуальной работе с детьми.
-
Занятие музыкой с детьми второй младшей группы на тему "Лесной оркестр" 2014
Цели занятия: познакомить детей с сюжетом "Лесной оркестр" посредством просмотра видеоролика; познакомить с русским народным инструментом - металлофоном и способом звукоизвлечения на нем; учить детей вслушиваться в звуки, определять их на слух; развивать чувство метро-ритмической пульсации; продолжать учить выполнять плясовые движения: хлопки, притопы, ходьба по кругу; исполнять знакомые песенки в соответствии с характером музыки, укреплять первоначальные певческие интонации.
-
Тема занятия: «На рыбалке» 2014
Цель занятия: закреплять и расширять имеющиеся у детей элементарные математические представления.
-
Математическое развлечение по сказке «Колобок» для средней группы 2014
Цель занятия: учить отгадывать математические загадки на основе слуховой воспринимаемой информации; упражнять в счете в пределах 5; закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по характерным признакам (форма, цвет, размер); продолжать учить детей выкладывать предметы из геометрических фигур по образцу; закреплять умение рисовать деревья веревочками разной длины и цвета; воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочному герою.
-
Конспект логопедического занятия в группе для детей с ФФНР. 1-й класс 2014
Занятие предназначено для учащихся 1-х классов имеющих недостатки в речевом развитии. Занятие направлено на развитие фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза, развитие зрительного восприятия и ориентации на плоскости и в пространстве. Занятие проводится в игровой форме и может быть использовано учителями-логопедами, учителями-дефектологами, учителями начальных классов. Элементы занятия могут использоваться в итоговом занятии для детей подготовительной к школе группе.
-
Конспект развивающего занятия с детьми от 9 до 12 месяцев 2014
Занятие содержит игры для развития детей от 9 до 12 месяцев. Разработанный конспект занятия можно дополнять, упрощать или усложнять по мере освоения ребенком определенного навыка, умения, движения, действия, в соответствии с уровнем развития и индивидуальностью. Данные игры предназначены для детей с нормативным развитием, а также с нарушениями в развитии. Материалы занятия могут быть использованы специалистами-педагогами, психологами, музыкальными руководителями, а также родителями.