Цель: обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру; формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Социализация”, “Познание”, “Музыка”, “Физическая культура”, “Безопасность”, “Труд”, “Здоровье”.
Задачи:
- обогащать словарный запас детей: “пикник”, “привал”; развитие свободного общения с взрослыми и детьми (“Коммуникация”);
- развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении, воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх (“Социализация”);
- формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей; развитие конструктивной деятельности детей (“Познание”);
- поддерживать психоэмоциональный климат во время игры (“Музыка”);
- способствовать формированию потребности в двигательной активности (“Физическая культура”);
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения (“Безопасность”);
- формирование первичных представлений о труде (“Труд”);
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (“Здоровье”).
Методы и приемы:
- Практические: “Дидактическая игра”, создание игровой обстановки.
- Наглядные: оформление поляны для отдыха.
- Словестный: ситуативный разговор – фантазия
Игровой материал: палатка детская, рюкзаки, котелок, одноразовая посуда, набор кукольной посуды, детские стулья, руль, набор продуктов, искусственные елочки, уголь, удочки, рыбки с магнитами, фотоаппарат, аудиосредства: диск с записью звуков природы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра “Кот и мыши” - развитие двигательной активности; Дидактическая игра с мячом “Большой – маленький” - развитие крупной моторики |
Игровая | выбор маршрута поездки; поездка на автобусе до места назначения; выбор полянки для привала; распределение обязанностей (установка палатки, сбор хвороста для костра, ловля рыбы, сбор грибов, приготовление еды на костре, прием пищи) отдых после обеда, фотографирование; сбор в обратный путь, уборка территории; обратный путь. |
Познавательная – исследовательская | установка палатки; выкладывание озера; разведение костра (конструктор), развитие мелкой моторики, конструктивных способностей |
Коммуникативная | беседа, ситуативный разговор – развивать желание “придумывать что – то необычное” развивать эмоциональность речи, воображения |
Музыкально – художественная | вызвать проявление положительных эмоций |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие | Дети внимательно слушают и соглашаются с предложением воспитателя | Сформирована мотивация учебной деятельности |
2 | Распределение ролей | Дети выбирают роли по желанию | Действовать в соответствии с ролью, самостоятельно делать необходимые постройки |
3 | Создание игровой обстановки | Дети строят автобус, кубиками обозначают озеро, запускают рыбу, собирают необходимое продовольствие, берут удочки, рюкзаки | Сформирована игровая деятельность |
4 | Включение детей в игровую деятельность | Мальчики ставят палатку, разводят костер, рыбаки отправляются копать червей, а затем идут рыбачить, девочки готовят посуду и продукты, начинают готовить еду, рыбаки приносят рыбу, все их хвалят за хороший улов. Повар берет рыбу и с помощницей ее чистит. Пока готовиться обед, все играют в мяч, бадминтон, фотографируются. Повар подает сигнал и приглашает всех на обед. Все кушают и благодарят за вкусную еду. | Сформированы умения детей отображать в игре знания об окружающей жизни |
5 | Подвижная игра “Кот и мыши” |
Дети включаются в игру | Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении |
6 | Дидактическая игра с мячом “Большой – маленький”. Воспитатель называет большой предмет (например - стул) | Дети называют маленький - стульчик | Образовывают существительные в уменьшительно - ласкательной форме. |
7 | Воспитатель хвалит детей за хорошую игру, предлагает детям заканчивать игру. | Дети собирают вещи в рюкзаки, мусор в пакеты, заливают костер водой, засыпают землей. Садятся в автобус и едут домой. | У детей сформированы первичные навыки трудовой деятельности; бережного отношения к природе. |
Развернутый ход игры
Воспитатель: Ребята, за окном у нас зима холодно, морозно. Сегодня я, когда шла на работу, вспомнила летние деньки и отдых на берегу озера, и мне очень захотелось ещё раз там побывать. А вам не хотелось отдохнуть на берегу озера, погреться на солнышке?
Давайте отправимся на пикник, т.е. однодневный отдых.
Наши рыбаки Артемка и Егорка!
Костер готов! Вода в котелке закипает!
Наши хозяюшки!
Ждем уху!
Уха готова!
Хороша ушица на природе!