План конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе (5–6 лет) «Путешествие в лето»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру; формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Социализация”, “Познание”, “Музыка”, “Физическая культура”, “Безопасность”, “Труд”, “Здоровье”.

Задачи:

  • обогащать словарный запас детей: “пикник”, “привал”; развитие свободного общения с взрослыми и детьми (“Коммуникация”);
  • развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении, воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх (“Социализация”);
  • формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей; развитие конструктивной деятельности детей (“Познание”);
  • поддерживать психоэмоциональный климат во время игры (“Музыка”);
  • способствовать формированию потребности в двигательной активности (“Физическая культура”);
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения (“Безопасность”);
  • формирование первичных представлений о труде (“Труд”);
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (“Здоровье”).

Методы и приемы:

  • Практические: “Дидактическая игра”, создание игровой обстановки.
  • Наглядные: оформление поляны для отдыха.
  • Словестный: ситуативный разговор – фантазия

Игровой материал: палатка детская, рюкзаки, котелок, одноразовая посуда, набор кукольной посуды, детские стулья, руль, набор продуктов, искусственные елочки, уголь, удочки, рыбки с магнитами, фотоаппарат, аудиосредства: диск с записью звуков природы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра “Кот и мыши” - развитие двигательной активности; Дидактическая игра с мячом “Большой – маленький” - развитие крупной моторики
Игровая выбор маршрута поездки;

поездка на автобусе до места назначения;

выбор полянки для привала;

распределение обязанностей (установка палатки, сбор хвороста для костра, ловля рыбы, сбор грибов, приготовление еды на костре, прием пищи)

отдых после обеда, фотографирование;

сбор в обратный путь, уборка территории;

обратный путь.

Познавательная – исследовательская установка палатки; выкладывание озера; разведение костра (конструктор), развитие мелкой моторики, конструктивных способностей
Коммуникативная беседа, ситуативный разговор – развивать желание “придумывать что – то необычное” развивать эмоциональность речи, воображения
Музыкально – художественная вызвать проявление положительных эмоций

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие Дети внимательно слушают и соглашаются с предложением воспитателя Сформирована мотивация учебной деятельности
2 Распределение ролей Дети выбирают роли по желанию Действовать в соответствии с ролью, самостоятельно делать необходимые постройки
3 Создание игровой обстановки Дети строят автобус, кубиками обозначают озеро, запускают рыбу, собирают необходимое продовольствие, берут удочки, рюкзаки Сформирована игровая деятельность
4 Включение детей в игровую деятельность Мальчики ставят палатку, разводят костер, рыбаки отправляются копать червей, а затем идут рыбачить, девочки готовят посуду и продукты, начинают готовить еду, рыбаки приносят рыбу, все их хвалят за хороший улов. Повар берет рыбу и с помощницей ее чистит. Пока готовиться обед, все играют в мяч, бадминтон, фотографируются. Повар подает сигнал и приглашает всех на обед. Все кушают и благодарят за вкусную еду. Сформированы умения детей отображать в игре знания об окружающей жизни
5 Подвижная игра

“Кот и мыши”

Дети включаются в игру Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении
6 Дидактическая игра с мячом  “Большой – маленький”. Воспитатель называет большой предмет (например - стул) Дети называют маленький - стульчик Образовывают существительные в уменьшительно - ласкательной форме.
7 Воспитатель хвалит детей за хорошую игру, предлагает детям заканчивать игру. Дети собирают вещи в рюкзаки, мусор в пакеты, заливают костер водой, засыпают землей. Садятся в автобус и едут домой. У детей сформированы первичные навыки трудовой деятельности; бережного отношения к природе.

Развернутый ход игры

Воспитатель: Ребята, за окном у нас зима холодно, морозно. Сегодня я, когда шла на работу, вспомнила летние деньки и отдых на берегу озера, и мне очень захотелось ещё раз там побывать. А вам не хотелось отдохнуть на берегу озера, погреться на солнышке?

Давайте отправимся на пикник, т.е. однодневный отдых.

Наши рыбаки Артемка и Егорка!

Костер готов! Вода в котелке закипает!

Наши хозяюшки!

Ждем уху!

Уха готова!

Хороша ушица на природе!