Сценарий открытого досуга Международный день защиты детей

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”.
  • Формировать основы социального и правового сознания.
  • Закрепить знания о “Декларации прав человека” и “Конвенции о правах ребенка”
  • Создать радостное настроение детям и родителям, доброжелательную атмосферу, благоприятный климат.

Предварительная работа.

Консультация для родителей на тему “Конвенция о правах ребенка”. Беседы с детьми на тему: “Я имею право”. Чтение художественной литературы: С.Михалков “А что у вас”, В.Маяковский “Что такое хорошо и что такое плохо”, Э.Успенский “Ты и твое имя”. Разучивание стихотворений о лете, о празднике, о детстве, слов по сценарию. Дидактическая игра “Назови правильно”. Сюжетно-ролевые игры: “Детский сад”, “Моя семья” и т.д. Рассматривание иллюстраций и открыток по данной теме.

Организация среды.

В спортивном зале воздушные шарики, растяжки, флажки. Различный инвентарь для проведения конкурса. Стулья для детей и гостей пришедших на досуг.

Начало.

1-й ребенок:

Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце жарче грей!
Будет праздник веселей!

2-й ребенок:

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес
Это тысяча чудес.

3-й ребенок:

Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.

Ведущая: - Спасибо ребята! В своих стихах вы так красиво описали лето – это чудесное время года, что добавить, наверное, уже нечего.

Я думаю, что именно поэтому первый летний день отдан именно вам, нашим прекрасным детям. И праздник этот называется – “Международный день защиты детей”.

Как вы думаете, что это за праздник?

Ответы детей...

Ведущая рассказывает о конвенции и переходи к правам ребенка (презентация в виде мультфильмов на 5 мин.). Ребятки, вот что такое “Международный день защиты детей!

Ведущая: - А что вы можете рассказать о детстве?

1-ребенок:

Мы на свет родились
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.

2-й ребенок:

Чтобы улыбки друг-другу
Дарить и цветы.
Чтобы исполнились в жизни
Все наши мечты.

Ведущая: - Молодцы ребятки! Мы очень много говорили об образовании и вашем пребывании в детском саду, поэтому давайте вспомним, как вы проводите свой день?

Ответы детей...

Ведущая:

Расскажите нам ребята,
Как денек вы провели?

Все дети сидят на стуле полукругом: у мальчиков – флажки, у девочек – ленточки.

Встают, берт в руки предметы, говорят и выполняют упражнения.

Все расскажем по порядку,
Утром делаем зарядку.
Весело шагаем,
Руки поднимаем,
Приседаем и встаем,
Бегаем и скачем!

Садятся на места, предметы убирают под стол.

Ведущая: - Хорошее начало дня! А что же вы делали потом?

1-й ребенок:

А потом за завтрак сели,
Без остатков все поели.

Ведущая: - Ребятки, то, что вы хорошо покушали после такое гимнастики просто неудивительно. А вот давайте посмотрим, как вы формируете стол?

Игра “Сервировка стола”.

Две команды, два стола, кто правильней и кто быстрее.

Ведущая: - Молодцы! Хорошо справились и с сервировкой. А что же вы делали потом?

2-й ребенок:

За столы садились,
И славно трудились.

Ведущая: - Покажите нам ребята, как же вы трудились?

Проводится игра: “Нарисуй веселого ребенка”.

(Два мольберта, девочки рисуют девочку, мальчики рисуют мальчика + атрибуты праздника или украшения)

Ведущая: - Молодцы! И с этим делом вы справились на отлично! Что же вы делали потом?

3-й ребенок:

Гулять ходили,
Мячи пестрые ловили,
Мячи пестрые носили.

Ведущая организовывает игру “перенеси мяч”.

(Две команды, в одну сторону держат животом, в другую спиной без рук).

Ведущая: - Умнички, вы все умеете делать просто прекрасно! Ребятки, а давайте посмотрим, как с этим заданием справятся наши гости?

Проводится игра с родителями.

Ведущая: - Ну, конечно же и наши гости справились с заданием на отлично.

Ребятки, а что же вы делали потом?

4-й ребенок:

На участке гуляли
Игры разные играли.

Игра “Построй дом” - на столах 5 красных и 3 желтых прямоугольников, построить дом, что бы был квадрат (основа дома) + треугольник другого цвета.

Ведущая: - Прекрасно! Мастера на все руки! Теперь, расскажите нам, что же вы делали потом?

5-й ребенок:

В парк ходили.
В речке купались,
На лодочках катались.

Игра “Лодочки” - 2 команды, 2 обруча, один ребенок держит обруч, а второй держит груз 2 мяча, отвозят в корзину на другой берег.

Ведущая: - Молодцы! Справились на отлично! По моему ребятки наши гости загрустили. Давайте пригласим наших гостей на танец.

Исполняем “Танец маленьких утят”.

Ведущая благодарит всех за прекрасный танец и обращается к детям: - Теперь нам все интереснее, что же было потом?

6-й ребенок:

Обедать сели,
С аппетитом все поели.

Ведущая: - Мы ничуть не сомневаемся, что аппетит у вас прекрасный и покушали вы хорошо, а вот давайте представим, что к вам в гости пришла младшая группа, и им нужно помочь пообедать.

Игра “Накорми друга” - 2 стола, один ребенок сидит за столом, а второй с завязанными глазами его кормит.

Ведущая: - Прекрасно! Вы просто настоящие воспитатели и можете работать в младшей группе. Расскажите нам, что вы делали потом.

Все дети вместе:

Легли потом
И заснули крепким сном.
Дети делают вид, будто спят.

Ведущая: - Конечно, наши дети должны отдыхать, ведь они очень устали. Я и гости видим, что день вы славно провели и, пожалуй, мы пойдем.

Дети вскакивают:

Нет, нет погодите
Быстро так не уходите
Мы вам песенку споем!

Дети дружно поют песню В.Я. Шаинского – “Улыбка”.

Ведущая благодарит детей за активное участие, поздравляет их с праздником, о своих нежных чувствах к каждому ребенку и вручает всем детям шоколадные медали – победителей.

Затем обращается к гостям со следующими словами:

Мы вас сегодня призываем
Любить детей и защищать.
Давайте мир их не сломаем
А будем чаще обнимать.
Ведь детство - лучшая на свете
Пора, достойная любви!
Когда здоровы наши дети,
То с ними счастливы и мы.

Включается фонограмма: “Пусть всегда будет солнце” - дети берут предметы из-под стульев, обходят зал по кругу, затем змейкой выполняя движения руками и выходят из зала.