Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Какой Я необыкновенный!" 2014
Цели занятия: способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; самовыражению, совершенствовать умение выступать перед группой; учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества; развивать самосознание; развивать вербальное и невербальное общение; тренировать мелкую моторику рук; формировать отношения доверия, умения сотрудничать; снять телесное и эмоциональное напряжение.
-
Досуговое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме "Транспорт" 2014
Цели занятия: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт»; упражнять детей в употреблении относительных прилагательных и наречий в связной речи; совершенствовать навык словообразования существительных путём сложения основ; упражнять в умении употреблять в речи приставочные глаголы и предлоги пространственного значения; продолжить работу по согласованию порядковых, количественных числительных с существительными и прилагательными; закрепить обобщающие понятия: «пассажирский, грузовой, водный, воздушный, наземный, автодорожный транспорт».
-
Программа семейной студии "Умный ребенок" 2014
Программа интеллектуального, творческого, эмоционального развития ребёнка дошкольного возраста и его социальной адаптации при активном участии членов его семьи. Становление личности во многом зависит от условий, в которые попадает ребёнок в дошкольном возрасте, от того как будет происходить его воспитание, развитие. Программа семейной студии раннего интеллектуального развития детей «Умный ребёнок» предназначена для детей дошкольного возраста (3–6 лет) и рассчитана на 4 учебных года.
-
Занятие психолога с детьми в период адаптации к ДОУ "Давайте познакомимся" 2014
Занятие для детей 3–4 лет, поступивших в ДОУ и адаптирующихся к его условиям, ознакомительное и проходит в игровой форме. Выбран сюжет, в котором дети в роли соседей знакомятся между собой, учатся взаимодействовать. В занятии даются ориентиры к началу и концу занятий (ритуалы приветствия и прощания), организовано игровое место ребенка (кружочки-домики); воспитывается умение ждать в играх. Включены игры для создания положительного эмоционального настроя и снятию напряжения.
-
Итоговое мероприятие в рамках непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» (ознакомление с окружающим) в подготовительной группе на тему «Страна Важных слов» 2014
Программное содержание: выявить сформированность системных знаний детей на уровне обобщенных представлений о семье, городе, стране; формировать у детей духовность, нравственно-патриотические чувства; воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, городу, Родине.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе по теме "Сердце для счастья" 2014
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе составлен с целью воспитания и усвоения ребенком вечных ценностей: милосердия, любви и уважения к родным и близким, воспитание стремления к добру и неприятию зла.
-
Конспект открытого урока по предмету «Методика развития детской речи» по теме: «Формирование словаря в различных видах деятельности» (метод проекта). 2014
Конспект открытого урока по предмету «Методика развития детской речи», способствующего формированию самостоятельности и креативности студентов в процессе закрепления знаний по разделу «Обогащение словаря», развитию коммуникативных способностей, методического мышления через элементы проектного обучения.
-
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе. Составление рассказа по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу" 2014
Цель мероприятия: развитие способностей воспринимать и понимать пейзажную живопись, высказываться по содержанию картины и формулировать свои впечатления; закрепление представлений о структуре текста; формирование умения анализировать структуру высказывания; развитие умения самостоятельно составлять план повествования; умение раскрывать тему и основную мысль повествования с соблюдением логики изложения и использованием средств художественной выразительности.
-
Роль педагогической практики в профессиональной подготовке студентов по МДК "Теория и методика развития речи у детей" 2014
В предлагаемой статье рассматриваются вопросы взаимосвязи теоретического изучения МДК 03. 02 «Теория и методика развития речи у детей» при подготовке специалистов для дошкольных образовательных учреждений с организацией педагогической практики. В процессе практики, взаимодействуя с дошкольниками, студенты получают возможность продемонстрировать свои знания, а также оценить сформированность профессиональных компетенций, необходимых для целенаправленной организации речевого развития дошкольников.
-
Работа со страхами у детей дошкольного возраста 2014
В статье описываются некоторые механизмы возникновения страхов у детей дошкольного возраста, а также предлагаются различные способы их устранения и нормализации уровня тревожности. Все упражнения адаптированы к условиям работы в детском саду.
-
В стране забытых игрушек 2014
Программное содержание: привлекать детей к народной русской культуре через художественное слово, демонстрацию и рассказы; через театрализованные представления о русских народных промыслах; быт, регионов России; развивать мелкую моторику пальцев детей, через освоение простых навыков и способов народных умельцев; воспитывать нравственные качества, патриотизм, любовь к Родине через народную мудрость; прививать интерес и любовь к труду.
-
Конспект занятия по математике для старшей группы "Королевство математики" 2014
Конспект занятия по математике для старшей группы "Королевство математики" содержит познавательные и логические задания для дошкольников, способствующие развитию логического мышления и любознательности при изучении математики. На основе дидактических игр, веселых заданий про цифры, разгадывание сложных и смешных загадок можно легко и интересно запомнить математический счет ("Задачки в стихах").
-
Танцевально-двигательный подход в развитии личности дошкольника 2014
Представляю психолого-педагогическую технологию использования движения и танца для развития эмоционально-нравственной и коммуникативной сферы ребенка. Синтез танцевальной игры, аутентичного движения, танца с реквизитом, кинестетической эмпатии, дыхательных и релаксационных техник, системного анализа движения. Человек обратился к мудрецу: "О Премудрый! Научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни". Подумал мудрец и научил человека танцевать.
-
Сценарий праздника "Как Кот в сапогах свою шляпу искал" 2014
Цель праздника - пропаганда активных форм семейного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и родителей; укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей. Праздник рассчитан на детей 6–7 лет.
-
Конспект занятия по теме "Путешествие с девочкой Машей" для детей средней группы 2014
Занятие направлено на развитие и формирование памяти у детей дошкольного возраста, развитию намеренного запоминания целенаправленного материала, формированию у детей готовности к умственной деятельности.
-
Формирование личности будущего первоклассника через организацию сюжетно-ролевых игр на школьную тему 2014
Преодолеть трудности мотивационного плана в подготовке к школе можно лишь, сделав обучение интересным занятием для ребенка, т.е. проводя его в форме организации сюжетно-ролевых игр на школьную тему, рассчитанных на увлечения ребенка и на его обучение, путем пробуждения интереса к приобретаемым знаниям, умениям и навыкам. Повышенное внимание к учебному процессу в подготовительной к школе группе иногда приводит к тому, что значение творческой, сюжетно-ролевой игры незаслуженно принижается.
-
Экологическое воспитание дошкольников старшего, подготовительного и дошкольного возраста 2014
Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в прошлое одежды" 2014
В конспекте отражен опыт применения песочной терапии в познавательно-речевом развитии дошкольников. Деятельность построена в форме путешествия в прошлое, что дает детям дополнительный стимул и вызывает познавательный интерес. Конспект написан с учетом ФГТ и ФГОС ДО.
-
Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей группе "Как появился наземный транспорт" 2014
Урок помогает формировать у детей представления о разнообразии и роли транспорта в жизни людей; активизировать словарь детей существительными (кучер), именами прилагательными противоположного значения; закреплять умение рисовать наземный транспорт, передавая характерные признаки его, используя в своей работе цветные, восковые карандаши, краски.
-
Конспект досуга по правилам дорожного движения на тему "В стране дорожных знаков" 2014
Досуг обобщает работу по профилактике дорожно-транспортных происшествий, которая ведется в дошкольном учреждении. Педагоги учат детей правильно вести себя при переходе улиц, на тротуаре, соблюдать все правила дорожного движения. Эти знания закрепляются во время целевых прогулок, экскурсий, сюжетно-ролевых игр, развлечений, тематических праздников.
-
Урок развития речи по теме "Сочинение сказок по мнемодорожкам" 2014
Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей умение связно выражать свою мысль. Развивать навыки правильного и связного монологического высказывания. Игровые ситуации помогают привить детям умения и навыки разговорной речи, ясного выражения своей мысли, развернутого и красочного описания предмета.
-
Логопедический досуг на тему "Ярмарка скороговорок" 2014
Логопедический досуг не только развивает у детей интерес к окружающему миру, к истории русского народа, народному слову, но и помогает решить коррекционные задачи: развивает вербальную память, мелодико-интонационную сторону речи, является базовым материалом для автоматизации звуков, расширяет лексический запас слов. Скороговорки, взятые у народа, являются основой практически для любого логопедического занятия.
-
Проект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи 2014
Урок помогает учить детей составлять наглядный план игры-драматизации, подбирать и использовать заместителей персонажей сказки, обобщать знания о геометрических формах, цвете, закрепить понятия "живое–неживое", развивать творческое воображение, логическое мышление, речь, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
-
Конспект ННОД с детьми 2-й младшей группы "Игры со снеговиком" 2014
НОД помогает развивать умение сопереживать другим, взаимодействовать и сотрудничать с другими детьми и взрослыми; позволяет повторить и закрепить основные приемы лепки; учит детей разгадывать загадки.
-
Конспект НОД по ИЗО во 2-й подготовительной группе «Сказочные фантазии» (лепка с элементами рисования) в рамках проекта «В гостях у сказки» 2014
Задачи занятия: закреплять навыки растягивания пластилина на картоне, смешивать цвета (накладывать кусочки пластилина друг на друга растягивая пальчиком); продолжать учить детей создавать сказочные сюжеты (самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы героев, например: баба-яга поит чаем гостя, сидит за столом, т.д.); развивать способности к сюжетосложению и композиции.
-
Применение интерактивной презентации на основе программы «Microsoft mouse mischief» в обучении детей английскому языку 2014
Цель работы: изучение новых форм и способов совершенствования педагогического мастерства как одного из условий повышения качества и эффективности как школьного, так и дополнительного образования. Использование интерактивной презентации на основе программы Microsoft Mouse Mischief в обучении детей школьного возраста английскому языку направлена на реализацию направлений и задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
-
Дуем, дуем, задуваем произношение звуков улучшаем. Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста 2014
Цель дыхательных упражнений: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики; выработка более длительного вдоха и более продолжительного выдоха; развитие фонационного (озвученного выдоха); развитие речевого дыхания; тренировка речевого дыхания в процессе произнесения фразы.
-
Конспект занятия по формированию предметных представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Тема: "Зима в лесу" 2014
Представленный материал обобщает знания детей по теме «Зима», в ходе занятия малыши с удовольствием знакомят своего сказочного гостя с холодным временем года и воплощают на песке свои представления о зиме. Использование на занятии с детьми, имеющими нарушение, индивидуальных песочниц развивает сенсорно-перцептивную сферу, моторику, творческий потенциал ребенка.
-
Конспект занятия "Наша Солнечная система – рассмотрим поближе!" 2014
Представлено занятие для детей подготовительной группы с целью углубить представления о космосе, космических объектах, планетах.
-
Примерная структура проектирования тематической недели по теме "Осень" 2014
Представлена примерная структура проектирования тематической недели для дошкольников, целью которой является формирование у детей интегративных качеств в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности. Обобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона; формировать представления о многообразии природных явлений осенью, о сезонных изменениях в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.