Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие «Встреча зимы» для детей школы раннего развития 2015
Систематизируются знания детей о зимних изменениях в природе, устанавливаются причинно-следственные связи; учащиеся отмечают красоту природы и отражают ее в рисунках; учатся создавать атмосферу праздника, участвуя в подготовке мероприятия.
-
Игровое развивающее занятие для детей раннего возраста "В осенний лес мы пойдем" 2015
Занятие развивает творческое начало и познавательную активность ребенка; формирует интерес и навыки аппликации. Кроме того, развивается мелкая моторика. Деятельность на занятии закрепляет представление малышей о цвете, количестве предметов и их расположении в пространстве; помогает детям накапливать представления об окружающем мире.
-
Воспитание патриотизма у дошкольников с ОВЗ в интеграции образовательных областей "музыка" и "физическая культура". Музыкально-спортивное развлечение, посвященное юбилею города,"Мурманск, я помню! Я горжусь!" 2015
Патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, в уважении к историческому прошлому своего народа. Представлен сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного юбилею г. Мурманска.
-
Сценарий клуба детей и родителей "Помоги мне быть здоровым" 2015
Цель: довести до сознания родителей, что закаливание детского организма – основа формирования здорового образа жизни; показываются приемы работы с детьми (самомассаж, оздоровительные игры); раскрываются возможности применения знаний в семье.
-
Занятие в старшей группе «Звуки [п], [п']. Буква "П"» 2015
Цель занятия: коррекция различных речевых нарушений, развитие и совершенствование психических процессов.
-
Особенности полоролевого воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 2015
Цель коррекционного образования – социализация, готовность выпускников реализовать себя в самостоятельной жизни. Воспитанники дошкольных учреждений с интеллектуальной недостаточностью нуждаются в коррекционной работе, направленной на формирование образа «я», определение половой и возрастной принадлежности. Проведенное исследование дает ответы на вопросы: как обучать, где применять, что использовать в обучении?
-
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования, отражающие специфику работы ДОУ по художественно-эстетическому направлению 2015
Рассмотрены требования к педагогу для художественно-эстетического и эмоционального развития дошкольников в совместной деятельности.
-
Проект «Моя семья» 2015
Тема «Мой дом, моя семья» – начальная ступень в работе с детьми. Еще в младшем возрасте ребята приносили сердечки с фотографиями своей семьи. В старшем возрасте рассматривают фотографии, рисунки о своей семье, с удовольствием рассказывают о своих близких, месте их работы, интересах, семейных увлечениях.
-
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жанром "портрет" 2015
Знакомство с произведениями изобразительного искусства доступно детям старшего дошкольного возраста, развивает творческие способности. Портретный жанр в живописи, графики, скульптуре – виды изобразительного искусства, которые раскрывают мир чувств и жизнь людей. При работе с детьми дошкольного возраста необходимо познакомить их с портретом как жанром живописи, показав его отличие от других жанров
-
Викторина ко Дню образования ХМАО-Югра для детей подготовительной группы и учеников 1-го класса 2015
У каждого жителя России есть свой край, уголок, в котором он родился. Для автора такой материнский уголок – Ханты-Мансийский автономный округ – Югра. 10 декабря у края праздник – день его рождения, образования. Этой знаменательной дате посвящена викторина. Цель: закрепление знаний детей о родном крае – ХМАО-Югра и пробуждением интереса и любви к родному краю.
-
День матери в старшей группе 2015
Одной из эффективных форм работы признаны совместные дела, в основе которых лежит тройственный союз «ребенок – родитель – педагог». У детей и родителей мало времени для общения. Цель праздника: сближение родителей и детей, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери и желания заботиться о ней.
-
Проект «Путешествие за здоровьем» для второй младшей группы 2015
Проект длится четыре месяца, каждый месяц проекта представлен темой, в которой прослеживается интеграция деятельности участников образовательного процесса. У каждого месяца есть свой герой: они участвуют во всех делах, могут периодически появляться или передавать различные сообщения, преподносить внезапные сюрпризы. Важно, чтобы и дети, и родители, и педагоги положительно отнеслись к событиям каждого месяца, заразились идеей и осознали важность совместных дел.
-
Познавательный практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «Большое космическое путешествие» 2015
Предлагается эффективный метод знакомства детей старшего дошкольного возраста с космическим пространством – познавательный практико-ориентированный проект «Большое космическое путешествие».
-
Развитие речи дошкольников через формирование познавательного интереса 2015
Для детей дошкольного возраста познавательно-речевое развитие – сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов. Дошкольник усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
-
Группа выходного дня в детском саду 2015
Согласно статистике, уровень формирования важных навыков и умений у воспитанников ДОУ выше, чем у их сверстников, не посещающих детский сад, что очевидно при поступлении детей в школу. Группы выходного дня для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, обеспечат запросы родителей, дети которых не имеют возможности посещать детский сад, и предоставят развитие и равные стартовые возможности перед поступлением в школу.
-
Детский радиотеатр как средство развития акустико-перцептивной среды в ДОУ и семье для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2015
В дошкольном возрасте развиваются и совершенствуются различные компоненты слухового восприятия, сформированность которого открывает перед ребенком широкие возможности познания окружающего мира, развивает коммуникации и речь. Одним из средств акустико-перцептивного развития, развития и усвоения фонетической стороны речи, слоговой структуры, связной речи может служить детский радиотеатр, значение которого раскрыто в работе с детьми с ОНР.
-
Бугульма – мой край родной 2015
Цель занятия: систематизация знаний детей о родном городе Бугульма; знакомство детей с историей родного города, его символикой и знаменитыми людьми; воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу; развитие воображения, наблюдательности и памяти дошкольников.
-
Комплекс развивающих занятий, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2015
Цель занятий: активизация работы группы, сплочение и взаимодействие; повышение самооценки ребенка, улучшение взаимоотношений между детьми; профилактика тревожности; снятие психоэмоционального напряжения; развитие способности понимать свое эмоциональное состояние и умения его выразить.
-
Занятие по рисованию «Весенний лес» 2015
Чтобы творчески развивать дошкольников, необходимо познакомить их с интересными изобразительными техниками более углубленно, предоставить возможность поэкспериментировать с разными художественными материалами, попробовать различные приемы работы. Важно увлечь детей коллективным творчеством, украшением интерьеров детского сада. Предлагается вариант коллективного творчества по теме «Весенний пейзаж» в технике «батик» (роспись).
-
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» (ФГОС) 2015
Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь цели в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
-
Формирование и сохранение социально-эмоционального и нравственного здоровья дошкольников в ДОУ 2015
Важно создать в ДОУ эффективную систему работы, которая обеспечит становление базовых свойств личности ребенка: самооценки и образа «я», развитие эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей; ребенок усвоит не только опыт, способы взаимодействия с окружающими, но и получит квалифицированную помощь по коррекции его эмоционального состояния.
-
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Как и почему появились у людей имена» 2015
Раннее правовое воспитание развивает ребенка, формирует его правосознание. Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам. Одно из первых прав, с которым можно познакомить детей, – право каждого ребенка на собственное имя. Право человека на имя означает признание его индивидуальности, неповторимости.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный сон" 2015
Цель развлечения "Волшебный сон": воспитание привычки к здоровому образу жизни. Полученные знания ребенок пропускает через продуктивную и театральную деятельность, учится использовать их в повседневной деятельности, а также жить в гармонии с собой и окружающим миром.
-
Дифферритмический подход на музыкально ритмических занятиях при работе с дошкольниками 2015
Статья посвящена развитию ритмичности. Представление о дифферритмии необходимо каждому педагогу, который сталкивается с необходимостью формирования этого компонента гармоничного движения. Дается характеристика различных ритмических групп в рамках дошкольного возраста. Приводится список рекомендуемых музыкальных произведений.
-
Занятие по развитию речи «Веселый зоопарк» 2015
Программные задачи: активизировать речь детей, используя глаголы, прилагательные; закреплять знания о домашних и диких животных, их детенышей, умения детей делить слова на слоги, слова на татарском языке по лексической теме «Животные»; развивать речь составлением описательных рассказов по плану.
-
Занятие по экологии в подготовительной группе по теме «Люблю березку русскую» 2015
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Занятие развивает познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, закладывает основы экологической грамотности.
-
Преемственность между ДОО и начальной школой в условиях введения ФГОС ДО 2015
Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные во ФГОС, требуют нового подхода к преемственности детского сада и школы, сформировать у выпускника предпосылки к учебной деятельности.
-
Развитие навыков сюжетосложения как способа построения игры 2015
Воспитателю необходимо «включаться» в игру, воображаемое пространство и ситуацию, помогать детям придумывать сюжеты. В арсенале педагога есть приемы, формирующие навык сюжетосложения. Развитию навыков сюжетосложения посвящен материал в форме мастер-класса.
-
Социализация дошкольников 2015
На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Закладываются основы полноценной, социально успешной личности для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования умения проявлять инициативу, планирования своих действий и оценки результатов.
-
НОД по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе 2015
В ходе урока дети совместно с педагогом готовят подарки ко Дню матери: разучивают стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» и выполняют коллективную аппликацию «Праздничный букет». Решая образовательную задачу, педагог использует разнообразные методы и приемы разучивания стихотворения.