Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Как дети Крошу помогали»

Разделы: Работа с дошкольниками


Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений.

Старший дошкольный возраст СКГ VII вида МБДОУ №30 г. Кызыла.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: уточнять и закреплять пространственные представления детей (“перед”, “за”, “на”); уточнять и обобщать понятия “слева”, “справа”, “посередине”; закрепить соотнесение количества предметов с цифрой; формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, доска).
  • Коррекционно-развивающие:  развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и предложения; развивать зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление; развивать общую и мелкую моторику.
  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи; совершенствовать умение слушать других внимательно не перебивая собеседника; воспитывать организованность, самостоятельность; воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.

Материалы и оборудование: дерево, конверты с заданиями, игрушки белки, зайца, лисы, мягкая игрушка Крош, пенечек, доска, геометрические фигуры, листы бумаги, стрелки, су-джок шары, карточки с цифрами, елочки для счета.

Организационный момент.

Дефектолог: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришло много гостей, поздоровались дети.

Дети: Здравствуйте!

Внезапно слышится стук в дверь.

Дефектолог: Ой, кто-то стучит в дверь, давайте я посмотрю, кто там стучит. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости.

Дети: Крош.

Дефектолог: Посмотрите, ребята, какой он у нас грустный, давайте я узнаю, почему он грустит. Крош говорит, что он начал учиться в первом классе, но в школе дают очень сложные задания он не может справиться с заданиями. Он просит нас ему помочь. Ну как ребятишки, поможем?

Дети: Да!

Дефектолог: Но перед тем, как помочь Крошу, давайте поднимем ему настроение. Повторяйте за мной и выполняем упражнение.

Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик, щечки
Будем мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее-сильнее,
И похлопаем смелее-смелее.

- А теперь посмотрите, какое настроение у Кроша?

Дети: веселое, радостное.

Дефектолог: Крош говорит, что мы с вами должны передвигаться по стрелкам. Давайте посмотрим, где у нас лежит стрелка. Вот она, куда она показывает?

Дети: Вперед.

Подходят к первому заданию. Стоит дерево, на дереве висит конверт. В конверте задание.

Задание 1. “Кто, где находится?”

Задание: Найдите зверей, кто, где находится.

- Кто прятался за деревом?

- Кто сидит на веточке дерева?

- Кто перед деревом сидит?

Ответы детей:

- За деревом спряталась лисичка.

- На ветке сидит белка.

- Перед деревом сидит заяц.

Дефектолог: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Давайте посмотрим, в какую сторону показывает следующая стрелка.

Дети: Направо.

На пеньке лежит конверт с заданием.

Задание 2. “Повтори движения”.

Выполните следующие действия:

- Поднимите правую руку;

- Поднимите левую руку;

- Покажите правой рукой правый глаз;

- Покажите левой рукой левое ухо;

- Поднимите правое плечо;

- Топни левой ногой”.

Дефектолог: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично. Ой, смотрите, тут нарисована стрелка направо, давайте посмотрим, что там находится.

Расставлены столы, на столах разные геометрические формы и лист бумаги. На доске прикреплен конверт с заданием.

Задание 3 “Расставь фигуры по местам”

“Вот вам следующее задание, справитесь ли. На столах вы найдете геометрические формы, надо поставить их на свои места”.

Дефектолог: Садитесь, дети за столы, и приступаем к заданию.

- Я посередине листа бумаги прикрепляю круг, а слева от круга квадрат, а справа треугольник.

- Айдын, положил посередине листа круг слева от круга треугольник справа – квадрат.

- Даваа, положил посередине листа квадрат, слева – круг, справа – треугольник.

- Темир, положил посередине треугольник, слева – квадрат, справа – круг.

- Саша, положил посередине круг, слева – квадрат, справа – треугольник.

- Норбу, положил посередине квадрат, слева треугольник, справа – круг.

Дефектолог: Какие вы у меня молодцы, и с этим заданием вы успешно справились. Давайте дальше посмотрим, куда нас приведет стрелка. Посмотрите тут корзина, а в корзине шары. Мы должны поиграть с этими шариками, присаживаемся поудобнее.

Дети берут по одному шарику и садятся на стульчики.

Дефектолог: Положите шарик на правую ладонь, сверху накройте левой ладонью и повторяйте за мной.

Я мячом круги катаю (мяч между ладоней) 
Взад – вперед его гоняю (смена рук) 
Им поглажу я ладошку, (соответственно) 
Будто я сметаю крошку. (смена рук) 
И сожму его немножко (сжимаем шарик) 
Как сжимает лапку кошка. (смена рук) 
Каждым пальцем мяч прижму (соответственно) 
И другой рекой начну. (смена рук) 

Дефектолог: Молодцы, все справились с заданием. Ой, Крош что-то мне хочет сказать. Он говорит, что немножко устал и хочет отдохнуть. Давайте поиграем, вставайте в кружочек.

Физминутка.

Ребятишки встали в круг,
И друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки,
Спинки-тростинки.
Ножками затопали,
Ручками захлопали.
Постучим ладошкой
По ручкам мы немножко.
А потом, потом, потом
Грудку мы чуть-чуть побьем.
Хлоп-хлоп тут и там,
И немного по бокам.
Хлопают ладошки
Нас уже по ножкам.
Погладили ладошки
И ручки, и ножки.

Дефектолог: Вот мы с вами отдохнули, и теперь отправляемся дальше помогать Крошу решать задания. Посмотрите ребята в какую сторону показывает стрелка?

Дети: Направо.

Дефектолог: Вот наше следующее задание, давайте посмотрим, что у нас в конверте. Берем по одной карточке и подходим к своим столам и выполняем задание.

- Даваа, какая у тебя цифра (Три), сколько предметов ты должен выложить (три) и так далее.

Дефектолог открывает конверт, а там карточки с цифрами, надо найти соответствующее количество предметом. Дети берут, по одной карточке и каждый выполняет свое задание.

Дефектолог: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично, пойдемте дальше по стрелке.

Стрелка привела их к большому конверту.

Итог.

Дефектолог: Интересно, что же это такое. Крош говорит, что это сюрприз за вашу помощь. Здесь раскраски Смешариков. Спасибо тебе большое Крош за подарок.

  • Ребята, а как мы помогали Крошу?
  • Какие задания выполняли?
  • Какое задание больше всего понравилось?

Крош говорит, что он всему научился и будет очень-очень стараться в школе. А теперь давайте попрощаемся гостями и пойдемте в группу.

Дети: До свидания.