НОД во II младшей группе "Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»"

Разделы: Работа с дошкольниками


Возрастная группа детей: II младшая группа

Цель занятия: знакомство детей с русской народной сказкой “Маша и медведь”.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

“Коммуникация”

  • Учить до конца слушать сказку, понимать смысл произведения;
  • обогащать и активизировать словаря детей (короб, пенёк).
  • развивать речь, память, внимание.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

“Художественное творчество”

  • развивать мелкую моторику рук;
  • продолжать учить закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом, при закрашивании круглых форм накладывать штрихи в соответствии с формой в одном направлении.

“Музыка”

  • формировать умение выполнять движения под музыку;
  • продолжать развивать эстетические чувства детей, вызывая эмоциональный отклик на музыкальное произведения.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Планируемый результат:

  • дети проявляют активность при выполнении простейших танцевальных движений, соответствующих тексту песни "Игра с мишкой";
  • проявляют эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (р.н. сказка “Маша и медведь”);
  • принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование).

Перечень оборудования и используемых материалов: костюм медведя на взрослого; фланелеграф; картинки для фланелеграфного театра к сказке “Маша и медведь”; ? альбомного листа с изображённым контуром медвежонка; коричневый карандаш; игрушечные мишки по количеству детей.

Перечень методической литературы:

  1. Сборник нот “Игры и танцы для детей младшего возраста”.

Перечень художественной литературы:

  1. Текст русской народной сказки “Маша и медведь”

Ход занятия

I часть “Мотивационно-побудительная”

(Стук в дверь. Входит медведь.)

- Здравствуйте, мои дорогие и маленькие, и большие!

(ответы)

- Вы меня узнали? Кто я?

(ответы)

- А сказки слушать вы любите? Какие сказки вы знаете?

(ответы)

- А хотите я вам расскажу и покажу сказку про девочку Машу и медведя? Сказка так и называется “Маша и медведь”.

II часть “Основная”

- Садитесь поудобнее, чтобы всем было хорошо видно и слышно. Смотрите и слушайте внимательно.

(Рассказывание и фланелеграфный показ сказки “Маша и медведь”)

- Вы внимательно слушали сказку, а теперь скажите мне...

1. Как Маша попала к медведю? (ответы детей)

2. Что говорил медведь, когда нес короб? (ответы детей)

3. А Маша, что отвечала? (ответы детей)

4. Как закончилась сказка? (ответы детей)

- А, вы знаете, я пришёл к вам не просто так. Дело в том, что я потерял своих медвежат. Они мне сказали, что хотят найти себе друзей и убежали. Вы их не видели? (ответы детей) А поможете мне найти моих медвежат? (ответы) Устал я немного, подвигаться хочу. Давайте немного разомнёмся. Я вам буду рассказывать про своих медвежат, а вы за мной произносите слова и выполняйте движения.

Физкультминутка "Медвежата", (движения выполняются по тексту)

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.

- Какие вы молодцы! Давайте попробуем нарисовать маленьких медвежат. Может быть, они станут друзьями для моих малышей.

Продуктивная деятельность (Приложение 1)

- А вы умеете раскрашивать карандашами? (ответ)

- Давайте вспомним, как правильно раскрашивать карандашом рисунок. Надо, последовательно нажимая на карандаш, наносить штрихи близко друг к другу не заходя за контур рисунка. Возьмите карандаш в правую руку тремя пальчиками.

Самостоятельная работа детей. Медведь контролирует правильность выполнения приёмов раскрашивания; хвалит детей: "Молодец, умница!"

III часть “Рефлексивная”

По окончании работы все работы детей выставляются доске и рассматриваются детьми.

В этот момент помощник воспитателя снимает простынь с заранее спрятанных медвежат.

- А вот и внучата мои нашлись! Мои маленькие помощники, большое вам спасибо за очень красивые рисунки. Ваши работы понравились моим медвежатам, и они пришли поиграть с вами и с ними. Но сначала я, со своими внучатами, приглашаю вас потанцевать. Возьмите каждый медвежонка и начнём танцевать.

Игра-пляска “Игра с мишкой”. (Приложение 2)