Возрастная группа детей: II младшая группа
Цель занятия: знакомство детей с русской народной сказкой “Маша и медведь”.
Образовательные задачи по основной образовательной области:
“Коммуникация”
- Учить до конца слушать сказку, понимать смысл произведения;
- обогащать и активизировать словаря детей (короб, пенёк).
- развивать речь, память, внимание.
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
“Художественное творчество”
- развивать мелкую моторику рук;
- продолжать учить закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом, при закрашивании круглых форм накладывать штрихи в соответствии с формой в одном направлении.
“Музыка”
- формировать умение выполнять движения под музыку;
- продолжать развивать эстетические чувства детей, вызывая эмоциональный отклик на музыкальное произведения.
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Планируемый результат:
- дети проявляют активность при выполнении простейших танцевальных движений, соответствующих тексту песни "Игра с мишкой";
- проявляют эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (р.н. сказка “Маша и медведь”);
- принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование).
Перечень оборудования и используемых материалов: костюм медведя на взрослого; фланелеграф; картинки для фланелеграфного театра к сказке “Маша и медведь”; ? альбомного листа с изображённым контуром медвежонка; коричневый карандаш; игрушечные мишки по количеству детей.
Перечень методической литературы:
- Сборник нот “Игры и танцы для детей младшего возраста”.
Перечень художественной литературы:
- Текст русской народной сказки “Маша и медведь”
Ход занятия
I часть “Мотивационно-побудительная”
(Стук в дверь. Входит медведь.)
- Здравствуйте, мои дорогие и маленькие, и большие!
(ответы)
- Вы меня узнали? Кто я?
(ответы)
- А сказки слушать вы любите? Какие сказки вы знаете?
(ответы)
- А хотите я вам расскажу и покажу сказку про девочку Машу и медведя? Сказка так и называется “Маша и медведь”.
II часть “Основная”
- Садитесь поудобнее, чтобы всем было хорошо видно и слышно. Смотрите и слушайте внимательно.
(Рассказывание и фланелеграфный показ сказки “Маша и медведь”)
- Вы внимательно слушали сказку, а теперь скажите мне...
1. Как Маша попала к медведю? (ответы детей)
2. Что говорил медведь, когда нес короб? (ответы детей)
3. А Маша, что отвечала? (ответы детей)
4. Как закончилась сказка? (ответы детей)
- А, вы знаете, я пришёл к вам не просто так. Дело в том, что я потерял своих медвежат. Они мне сказали, что хотят найти себе друзей и убежали. Вы их не видели? (ответы детей) А поможете мне найти моих медвежат? (ответы) Устал я немного, подвигаться хочу. Давайте немного разомнёмся. Я вам буду рассказывать про своих медвежат, а вы за мной произносите слова и выполняйте движения.
Физкультминутка "Медвежата", (движения выполняются по тексту)
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
- Какие вы молодцы! Давайте попробуем нарисовать маленьких медвежат. Может быть, они станут друзьями для моих малышей.
Продуктивная деятельность (Приложение 1)
- А вы умеете раскрашивать карандашами? (ответ)
- Давайте вспомним, как правильно раскрашивать карандашом рисунок. Надо, последовательно нажимая на карандаш, наносить штрихи близко друг к другу не заходя за контур рисунка. Возьмите карандаш в правую руку тремя пальчиками.
Самостоятельная работа детей. Медведь контролирует правильность выполнения приёмов раскрашивания; хвалит детей: "Молодец, умница!"
III часть “Рефлексивная”
По окончании работы все работы детей выставляются доске и рассматриваются детьми.
В этот момент помощник воспитателя снимает простынь с заранее спрятанных медвежат.
- А вот и внучата мои нашлись! Мои маленькие помощники, большое вам спасибо за очень красивые рисунки. Ваши работы понравились моим медвежатам, и они пришли поиграть с вами и с ними. Но сначала я, со своими внучатами, приглашаю вас потанцевать. Возьмите каждый медвежонка и начнём танцевать.
Игра-пляска “Игра с мишкой”. (Приложение 2)