Цели:
образовательные:
- закреплять знания о последовательности дней недели;
- продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10;
- закреплять название геометрических фигур;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- формировать навык самоконтроля
развивающие:
- развивать внимание, сосредоточенность, память;
- развивать логическое мышление
-развивать творческие способности
воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на занятии;
- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к знаниям.
Демонстрационный материал: карточки с заданиями,
- фонограмма взлета ракеты, космической музыки;
- презентация к занятию
Раздаточный материал: карточки с заданиями, простой карандаш, геометрические фигуры.
Предварительная работа: занимательные игры, чтение стихотворений.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Активизация словаря: солнечная система, планеты: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Предварительная работа: беседа с детьми о празднике “День космонавтики”, рисование “Пришельцы из космоса”, аппликация “Наш космодром”.
Ход занятия
1. Организационный момент.
– Мендвт, куукд.
– Ребята, к нам на занятие пришли гости . Поздоровайтесь с гостями. А теперь садитесь за столы. Вы хотите полететь в космос?
Дети: Да.
- Во время космического полета вы узнаете много интересного о космосе, вспомните названия планет Солнечной системы, покажете как вы умеете рассуждать и выполнять различные задания.
А сейчас устный счет по –калмыцки (прямой и обратный).
№1. Соедини точки по порядку.
Возьмите лист с номером 1, соедините точки по порядку, начиная с цифры 1, и у вас получится модель летательного аппарата.
– Что у вас получилось? Правильно - ракета.
- Я - командир корабля “Дружба”, вы – мой экипаж.
Сядьте прямо, пристегните ремни. Даю 10-минутную готовность. Ставим пальчик на зеленую кнопку.
Начинаем обратный отсчет: 10, 9,8,7,...2,1. Пуск.
- Вот мы взлетаем и летим в открытый космос.
2. Назовите дни недели по порядку.Какой сегодня день недели, если вчера был вторнпк? Да, сегодня среда, 9 апреля. Как называется наша планета? Как называют жителей Земли? Кто был первым космонавтом Земли?
Недавно наша страна отметила 90-летие Ю.А.Г
Это был храбрый и мужественный человек- не побоялся полететь в космос, в котором до него не бывал. А сейчас космонавтов много. Они работают на космической станции в космосе.
Какие вы знаете планеты Солнечной системы?
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием .... (Плутон).
Сейчас мы увеличиваем скорость и пролетаем мимо Марса.
Каким по счету от Солнца является планета Марс?
Марс – четвертая планета Солнечной системы. Она вдвое меньше Земли. Посмотрите на эту планету, она отличается от других планет красноватым свечением, поэтому ее часто называют красной планетой. Как можно назвать жителей Марса?
- Посмотрите направо, налево. Что вы видите? (на воображение детей) – комету, метеориты , звезды.
Звезды - раскаленные газовые шары. Ближайшая к нам звезда - это Солнце. Все звезды разного цвета. Цвет звезды зависит от температуры на ее поверхности. Красные - самые холодные, а белые (или даже голубые!) - самые горячие.. По цвету звезды можно определить и ее возраст. Молодые звезды – самые горячие. Они светят белым и голубым светом. Старые, остывающие звезды, излучают красный свет. А желтым светом светятся звезды среднего возраста
№2. Представь, что ты звездочка в этом большом космосе. Что ты будешь делать, если увидишь космический корабль?
№3. Задача.
Посмотрите вперед. По ходу корабля мы видим 2 желтые и 3 красные звезды. Сколько всего звезд
мы видим по курсу корабля?.
Мы попали под полосу метеоритов. Положите руки на плечи, наклонитесь влево, вправо. Еще раз –влево, вправо. Молодцы! Вот и выбрались из полосы метеоритов.
Сейчас мы пролетаем мимо Юпитера. Это –пятая планета от Солнца. Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Мы довольно далеко от Земли.
Когда человек находится далеко от дома, ему вспоминаются родные места. Давайте уточним как называется наша страна? Наша республика?
Сейчас весна. - как весна по-калмыцки?
Хавр!
Мини дурта цаг
Хавр
Эвр сээхн зург.
Закройте глаза и представьте такую картину. Играет музыка.
Хорошо в степи весной
Травы светятся росой.
Пахнет мятой ветерок
Пахнет медом тонконог.
Вышли суслики из норок
Дружно встали на пригорок.
Очень нравится им как
Пахнут клевер и типчак.
Вот по степи идет верблюд. Сколько ног у одного верблюда? Сколько ног у двух верблюдов?)
А вот зайчики и ежи. Задача про зайцев и ежей.
А вот мальчики играют в калмыцкую национальную игры - альчики.- шаhа наадлhн.
Из мешочка вынули для игры 4 альчика для 2 мальчиков. Сколько альчиков нужно вытащить из мешочка ещё для одного мальчика? Сколько всего альчиков у 3-х мальчиков?
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
“Не за будь своих друзей!”
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?Было у Максима с Ксюшей
Три больших шара воздушных,
А потом им дядя Клим
Подарил еще один.
Вышло по два на двоих.
Сколько шариков у них?
Физминутка
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Здесь ленивым места нет!
Посмотрите в иллюминатор - мы приближаемся к планете Сатурн.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
А кольцо это из снега и льда.
№5. Логическая задача. На что это похоже?
Работа с карточками.
- сколько здесь фигур(№2)
- дорисуй картинку(№3)
- сложи из палочек
– Дальше Сатурна находятся холодные миры.
Уран, Нептун, Плутон –
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь...
Поэтому мы ложимся на обратный курс и возвращаемся домой.Мы приближаемся к земле и видим космодром.
8. Работа с геометрическим материалом. (№4)
Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, знать геометрические фигуры и цвета.
Представьте, что этот лист бумаги- космодром, откуда космические ракеты улетают в космос и возвращаются назад.
В правом верхнем углу космодрома стоит на старте ракета - круг.
В нижнем правом углу космодрома стоит на старте ракета - овал.
– В верхнем левом углу космодрома приземлился корабль марсиан в виде треугольника.
– В нижнем левом углу космодрома приземлился корабль с Луны в виде квадрата.
– В середине космодрома находится межпланетная станция в виде прямоугольника.
9. Д/и “Истинное и ложное высказывание”
– Наш садик называется “Солнышко”, а группа – “Василек” (ложное)
– У нас в группе есть девочки и мальчики (истинное)
– Все люди живут на Марсе (ложное)
– Голубая звезда- самая горячая (истинное)
– В этом году все дети детского сада идут в школу (ложное)
- Ребята, мы вернулись домой. Отключите двигатели - нажимаем на красную кнопку.
III. Итог занятия.
– Какое мы совершили путешествие?
– О чем вы узнали?
Самооценка.
– Ребята, попробуйте оценить свою работу. Если вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите “солнышко”. Если при выполнении заданий вы затруднялись, поднимите “тучку”.
Молодцы! Всем спасибо! В шкафчиках вас ждут призы. Сэн бээтн.