Цель:
- Развитие коммуникативных навыков.
- Развитие умения сочувствовать и сопереживать.
- Воспитание доброжелательного отношения к природе и к сверстникам.
- Повторение ранее изученного материала: “много-мало”, “большой-маленький), простых геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, названий деревьев и животных.
- Развитие умения работать в команде.
Оборудование: листочки, грибочки, шишечки, корзинки, мягкие модули, спортивный инвентарь, аудио- и видеоаппаратура.
Ход досуга
Под музыку дети входят в зал, который на время превратился в осенний лес.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Посмотрите, как красиво вокруг, сколько разноцветных деревьев! Под ногами шуршат листочки. А вы, знаете, какие деревья растут вокруг нас?
(Ответы детей: елочки, березки)
Воспитатель: А что растет в лесу осенью? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, грибы и ягоды.
Мы сегодня в лес пойдем
С вами шишек мы найдем,
И листочки, и грибы
Ты – в корзину собери.
Давайте соберем в большую корзину грибы, в среднюю – листочки, а в маленькую – шишки.
Под ритмичную музыку дети собирают грибы, листочки и шишки.
Воспитатель: Молодцы! Сколько грибов мы собрали? (Ответы детей: много)
Правильно много. А шишек? (Ответы детей: много.) А какие у нас в корзинке шишки? (Большие и маленькие.)
А какого цвета листочки мы собрали? (Ответы детей: красные, желтые, коричневые.)
Воспитатель: Ребята, ну нам же так много не надо, давайте подарим все это лесным жителям. Белочке шишки, ведь она их так любит, ежику – грибочки, а мишке – листочки в берлогу, чтобы ему было тепло зимой.
- По дорожке мы пойдем и зверюшек всех найдем.
- Ребята, чтобы найти нам лесных зверей, нам нужно преодолеть много препятствий. Ведь в лесу много кочек, пеньков и поваленных деревьев. Для того, чтобы пойти дальше нам нужно:
1. Перешагнуть через ручей (плоский мягкий модуль)
2. Наступить на пенек (резиновая кочка)
3. Пройти по мостику (гимнастическая скамья)
4. Подлезть под веточкой (ворота)
5. Перешагнуть через бревнышко (барьер)
6. Перепрыгнуть с кочки на кочку (плоские обручи)
7. Пройти по упавшему деревцу (боком по канату)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Преодолели все препятствия! Как здорово у вас все получилось! Ой, посмотрите, кто-то за кустиком спрятался.
-Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)
А мишка, какой: большой или маленький? И за пенечком кто-то притаился.
- У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
Это ежик. А ежик, какой большой или маленький? А кто больше: мишка или ежик? (Ответы детей)
- Смотрите, а на веточке кто сидит?
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Белочка, какая? (ответы детей)
- Ребята, давайте подарим зверятам наши подарки. Только посмотрите почему-то ежик очень грустный. Ежик, что случилось?
Ежик: У меня случилась беда, скоро уже зима, а у меня нет домика.
Воспитатель: Бедный ежик! Ребята, а как мы можем помочь ежику? Мы же не хотим, чтобы он замерз зимой. (Ответы детей)
- Давайте, построим домик из больших мягких модулей. А вы уже знаете геометрические фигуры? Какая фигура нам пригодится для домика: может быть круг? Нет? Квадрат, правильно. А крышу мы сделаем из треугольника.
(Дети строят домик их мягких модулей)
Ежик: Спасибо, вам ребята. Хороший домик у вас получился. Посмотрите, как он нравится ежику. Он с удовольствием будет в нем жить! А может теперь, все вместе станцуем танец? (Вместе с героями танцуют танец)
Ежик: Молодцы! А вот я вам еще и угощение за ваши труды приготовил.
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте попрощаемся со зверятами. Скажем им: “До свидания!”
В конце досуга проводится рефлексия.
- Где мы сегодня побывали? (Ответы детей)
- А кого мы встретили в лесу?
- А что мы с вами делали в лесу?
- Как мы помогали ежику?