Сценарий детско-родительского игрового сеанса "Знакомство с Хрюшей"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Игра – это серьезно! Существует меткая народная поговорка: «Бюрократ в жизни – значит, не доиграл в детстве».

«Детский сад и семья – лучшие друзья».

Родители серьёзно озабочены тем, чтобы дать своим детям качественное дошкольное образование, развить их способности в различных областях. Работа с родителями – это не только беседы, консультации, собрания и т.д.  Я, в работе с родителями, широко использую инновационную форму образовательной деятельности – игровой сеанс. Под данной формой понимается игровое взаимодействие специалиста с ребёнком с участием родителей. Игровые сеансы с детьми с участием родителей могут проводиться в индивидуальных и групповых формах, могут быть направлены на реализацию программных задач или связанных с сопровождением индивидуального развития ребёнка и его социализацией. Я, в свою очередь, хочу представить детско-родительский игровой сеанс, в период адаптации  (Приложение 1).

Конспект детско-родительского игрового сеанса с детьми трёх лет «Знакомство с Хрюшей»

Продолжительность сеанса – сорок минут.

Количество детей – пять человек.

Количество родителей – пять человек.

Задачи:

– адаптация детей к условиям образовательного учреждения;
– установление продуктивного взаимодействия с семьёй;
– обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми;
– развивать коммуникативные способности детей и взрослых;
–снижать психофизическое напряжение;
– учить приемам обыгрывания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Игра, направленная на социальное развитие «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое! (руки разводим в стороны, как лучи солнышка).
Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх, прямые и красивые, тянемся на носочках к небу).
Здравствуй, вольный ветерок! (наклон вниз, раскачиваем руками из стороны в сторону).
Здравствуй, маленький дружок! (родители обнимают детей).

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь. Воспитатель одевает игрушку би-ба-бо. Появляется Хрюша.

Проводится игра «Давайте познакомимся»

Хрюша знакомится со всеми присутствующими.

Образовательная область «Коммуникация» (развитие связной речи.)

Хрюша: Правильно я тебя понял, тебя зовут Лёня?
Ребёнок:  Нет, не правильно. Меня зовут Георгий!
И так далее....
Хрюша: Я кажется всех запомнил. Очень прошу ,помогите мне, пожалуйста, построить новый, деревянный дом.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Конструирование из деревянного конструктора. (создание простейшей постройки из кубика и трехгранной призмы).
Хрюша задаёт детям вопросы:
Какого цвета домик? Какого цвета крыша? Какой формы?
Дети отвечают при помощи родителей. Хрюша хвалит детей и родителей, очень радуется постройкам и предлагает отправиться в зоопарк.

Физминутка  «Зверобика»

После физминутки Хрюша предлагает всем поиграть. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Театрализация сказки «Репка» Дети и родители  распределяют роли по договорённости.

Хрюша: Какие вы молодцы! Мне так у вас нравится! Как здорово мы с вами проиграли! А теперь предлагаю нарисовать репку.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Развитие продуктивной деятельности.
Нетрадиционное рисование «Репка» (печать поролоном)

Использование нетрадиционных техник способствует:

– снятию детских страхов;
– развитию уверенности в своих силах;
– развитию пространственного мышления.

Дети совместно с родителями рисуют репку. Все вместе (воспитатель, дети, родители, Хрюша). рассматривают рисунки, радуются красивым работам, благодарят Хрюшу. После того, как рассмотрят и про анализируют все работы.

Воспитатель. Спасибо, Хрюша! С тобой было так интересно, мы узнали много нового.

А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И какие же слова,
Говорим мы, уходя?

Дети и родители: До свидания!

Хрюша:  До свидания!

Рефлексия с родителями:

– ваши впечатления?
– почерпнули вы, что-то для себя?
– интересно?
– что бы вы добавили?

Помимо игрового сеанса, в работе с родителями, большой популярностью пользуется семейный театр. Семейный театр – конструктивная форма взаимодействия ДОУ с родителями. В процессе театральной деятельности (участие в изготовлении костюмов, оформлении зала) устанавливаются тесные отношения между родителями и педагогами, что является хорошим примером для детей (Приложение 2).

В работе с родителями  хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект включает в себя блок работы с семьей. В это году я работаю над проектом на тему: «Развиваем пальцы, развиваем речь».  Мастер-класс проводятся с родителями один раз в месяц,   на каждом мастер-классе я напоминаю родителям  слова   В.А. Сухомлинского  «Ум ребёнка на кончиках его пальцев» (Приложение 3).
Работая с родителями, воспитатель помогает ему видеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному  себе.