Игра – это серьезно! Существует меткая народная поговорка: «Бюрократ в жизни – значит, не доиграл в детстве».
«Детский сад и семья – лучшие друзья».
Родители серьёзно озабочены тем, чтобы дать своим детям качественное дошкольное образование, развить их способности в различных областях. Работа с родителями – это не только беседы, консультации, собрания и т.д. Я, в работе с родителями, широко использую инновационную форму образовательной деятельности – игровой сеанс. Под данной формой понимается игровое взаимодействие специалиста с ребёнком с участием родителей. Игровые сеансы с детьми с участием родителей могут проводиться в индивидуальных и групповых формах, могут быть направлены на реализацию программных задач или связанных с сопровождением индивидуального развития ребёнка и его социализацией. Я, в свою очередь, хочу представить детско-родительский игровой сеанс, в период адаптации (Приложение 1).
Конспект детско-родительского игрового сеанса с детьми трёх лет «Знакомство с Хрюшей»
Продолжительность сеанса – сорок минут.
Количество детей – пять человек.
Количество родителей – пять человек.
Задачи:
– адаптация детей к условиям образовательного
учреждения;
– установление продуктивного взаимодействия с
семьёй;
– обучение родителей методам игрового
взаимодействия с детьми;
– развивать коммуникативные способности детей и
взрослых;
–снижать психофизическое напряжение;
– учить приемам обыгрывания.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Игра, направленная на социальное развитие «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое! (руки разводим в
стороны, как лучи солнышка).
Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки
вверх, прямые и красивые, тянемся на носочках к
небу).
Здравствуй, вольный ветерок! (наклон вниз,
раскачиваем руками из стороны в сторону).
Здравствуй, маленький дружок! (родители
обнимают детей).
Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь. Воспитатель одевает игрушку би-ба-бо. Появляется Хрюша.
Проводится игра «Давайте познакомимся»
Хрюша знакомится со всеми присутствующими.
Образовательная область «Коммуникация» (развитие связной речи.)
Хрюша: Правильно я тебя понял, тебя
зовут Лёня?
Ребёнок: Нет, не правильно. Меня
зовут Георгий!
И так далее....
Хрюша: Я кажется всех запомнил. Очень
прошу ,помогите мне, пожалуйста, построить новый,
деревянный дом.
Образовательная область «Познавательное
развитие»
Конструирование из деревянного конструктора.
(создание простейшей постройки из кубика и
трехгранной призмы).
Хрюша задаёт детям вопросы:
Какого цвета домик? Какого цвета крыша? Какой
формы?
Дети отвечают при помощи родителей. Хрюша хвалит
детей и родителей, очень радуется постройкам и
предлагает отправиться в зоопарк.
Физминутка «Зверобика»
После физминутки Хрюша предлагает всем поиграть. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Театрализация сказки «Репка» Дети и родители распределяют роли по договорённости.
Хрюша: Какие вы молодцы! Мне так у вас нравится! Как здорово мы с вами проиграли! А теперь предлагаю нарисовать репку.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Развитие продуктивной деятельности.
Нетрадиционное рисование «Репка» (печать
поролоном)
Использование нетрадиционных техник способствует:
– снятию детских страхов;
– развитию уверенности в своих силах;
– развитию пространственного мышления.
Дети совместно с родителями рисуют репку. Все вместе (воспитатель, дети, родители, Хрюша). рассматривают рисунки, радуются красивым работам, благодарят Хрюшу. После того, как рассмотрят и про анализируют все работы.
Воспитатель. Спасибо, Хрюша! С тобой было так интересно, мы узнали много нового.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И какие же слова,
Говорим мы, уходя?
Дети и родители: До свидания!
Хрюша: До свидания!
Рефлексия с родителями:
– ваши впечатления?
– почерпнули вы, что-то для себя?
– интересно?
– что бы вы добавили?
Помимо игрового сеанса, в работе с родителями, большой популярностью пользуется семейный театр. Семейный театр – конструктивная форма взаимодействия ДОУ с родителями. В процессе театральной деятельности (участие в изготовлении костюмов, оформлении зала) устанавливаются тесные отношения между родителями и педагогами, что является хорошим примером для детей (Приложение 2).
В работе с родителями хорошие результаты
дает организация проектной деятельности в
детском саду. Как правило, любой проект включает
в себя блок работы с семьей. В это году я работаю
над проектом на тему: «Развиваем пальцы,
развиваем речь». Мастер-класс проводятся с
родителями один раз в месяц, на каждом
мастер-классе я напоминаю родителям
слова В.А. Сухомлинского «Ум ребёнка на
кончиках его пальцев» (Приложение
3).
Работая с родителями, воспитатель помогает ему
видеть отличие мира детей от мира взрослых,
преодолеть авторитарное отношение к ребенку,
относиться к нему, как равному себе.