Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
- Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
- Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
- Создание положительной эмоциональной атмосферы.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
Задачи: Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, передавать свое отношение к содержанию
Познавательное развитие
Задачи: Воспитывать уважительное отношение к маме, ее профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей. Углубить знание детей о роли мамы в их жизни.
Речевое развитие
Задачи: Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи детей через выразительное чтение стихов. Составление описательных рассказов о маме. Через произведения художественной детской литературы воспитывать любовь и уважение к маме.
Художественно-эстетическое развитие
Задачи: Использовать музыкальные произведения как средства обогащения представлений детей о маме. Раскрыть маме важные стороны музыкального развития ее ребенка. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, взаимной эмоциональной поддержки воспитателей и родителей. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Предварительная работа:
1. Подбор стихов, песен и игр для детей.
2. Составление сценария праздника «День матери»
3. Оформление выставок: – Выставка книжек малышек
«Моя любимая бабушка»
– Выставка фотографий: «Портрет моей мамы», «Моя
мама – маленькая малышка»
4. Разучивание стихов, песен, танцев с детьми.
5. Работа над образом (учить эмоционально и
выразительно читать стихи и петь песни).
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущая: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такойпраздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам
Ведущая:
Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Звучит нежная мелодия. В зал входят нарядно одетые дети. Они встают возле стульчиков читают стихи.
1 Чтец:
Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это
2 чтец:
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце – одно на свете!
Только мама – одна на свете!
3 чтец:
Мамочка милая,
Мамочка добрая,
Я о тебе спою.
Мамочку добрую,
Мамочку славную
Очень я люблю.
4 чтец:
Мама, мама – самый лучший друг.
Понимает мама всех людей вокруг.
Мама все простит,
Мама все поймет,
И на помощь мама вовремя придет.
5 чтец:
Мама все простит,
Мама все поймет,
И на помощь мама вовремя придет.
6 чтец:
Мама, мамочка, мамуля!
Больше всех тебя люблю я!
Ты – красавица моя,
На тебя похожа я!
Ведущая: Сегодня мы хотим пожелать нашим мамам здоровья, счастья, терпенья. Обещаем быть самыми послушными, заботливыми, внимательными детьми. Для вас звучит песня «Самая счастливая»
Выглянуло солнышко
Светит на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые рву я на лету
Я веночек сделаю, солнышко вплету.День искрится радостью
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит.
У ручья под ивою слышу соловья
Самая счастливая в это утро я.Собрала в ладошки я
Чистую росу.
Радугу и солнышко
Я в руках несу.
И цветы над речкою,
Песню и зарю –
Всё, что утром встречу я,
Маме подарю.
Ведущая: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорого, близкого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передают ласковые слова о матери.
– Ребята, давайте вспомним и назовем некоторые из них.
– При солнышке тепло (при матери – добро).
– Материнская забота в огне не горит (в воде не
тонет)
– Птица рада весне (а младенец – матери).
– Материнская ласка (конца не знает).
– Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок)
Ведущая: Обычно на каждый большой праздник приглашают артистов. И у нас тоже есть для вас сюрприз. Наши артисты очень волнуются. Встречайте их своими аплодисментами!
Частушки (поют мальчики, переодетые девочками).
Все:
Мы веселые подружки,
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живем.
1-й мальчик.
Галя вымыла полы,
Катя помогала.
Только жалко, мама снова
Все перемывала.
2-й мальчик.
Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла бабушка потом.
3-й мальчик.
Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
4-й мальчик.
Мы надели босоножки
На высоких каблуках,
Ковыляем по дорожке –
Палки лыжные в руках.
5-й мальчик.
Мы шагаем, а под нами
Улица качается,
Как же мама ходит прямо
И не спотыкается?
Все.
Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети.
Знаем точно, наши мамы –
Лучшие на свете!!!
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам
Мы за все, за все, родные,
Говорим спасибо вам!
Ведущая: Ребята, а ведь праздник не только у мам, но и у ваших бабушек тоже сегодня праздник! Давайте мы не будем забывать и о них. Ведь ваши бабушки – это тоже мамы! Мамы ваших мам и пап! Давайте поздравим ваших дорогих бабушек!
1 ребенок:
Дорогая бабушка,
Нежно обнимаю,
Быть с тобою рядышком
Каждый день мечтаю!
2 ребенок:
Родная бабушка моя!
Всем сердцем я тебя люблю!
За радость сказки и заботу –
За всё тебя благодарю!
3 ребенок:
У меня есть бабушка любимая,
Добрая, хорошая, красивая!
Только с ней уютно, словно в гнёздышке,
И светло, как будто бы от солнышка!
Ведущая: Настало время проверить, как помнят мамины мамы сказки, которые читали своим дочкам, сыновьям, а теперь читают внукам.
Я предлагаю вам, милые бабушки, ответить на шуточные вопросы:
1. Хлебобулочное изделие – название русской
народной сказки. (Колобок).
2. Торт, названный в честь знаменитого полководца.
(Наполеон)
3. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно
варить 5 яиц?
4. В какой сказке впервые показан механизм
семейного подряда?
5. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя
Султана и в кого он при этом превращался? (Три
раза: комар, муха, шмель).
6. Как звали героев сказки «Теремок»? (Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка,
Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь).
7. На каком транспорте ездил Емеля (на санях,
в карете, на печи, на машине)?
8. Куда нельзя садиться медведю (на скамейку,
на бревно, на камень, на пенёк)?
9. Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте
шалить, приходите в гости, вы – мои друзья,
давайте жить дружно)?
Ведущая: И вновь звучит песенка, для наших бабушек.
Кто рассказывает сказки?
Наша бабушка.
Кто нам дарит много ласки?
Наша бабушка.
Кто разводит огород,
Кто оладушки печёт,
Кто нам песенки поёт?
Наша бабушка.Припев:
Я скажу спасибо ей,
Доброй бабушке моей,
Доброй ба-буш-ке мо-ей!
Я скажу спасибо ей,
Доброй бабушке моей,
Доброй ба-буш-ке мо-ей!Кто отводит в детский сад?
Наша бабушка.
Кто всегда нам очень рад?
Наша бабушка.
Кто конфеты нам дает,
Варит кашу и компот,
Кто всегда и все поймет?
Наша бабушка!Я скажу спасибо ей,
Доброй бабушке моей,
Доброй ба-буш-ке мо-ей!
Я скажу спасибо ей,
Доброй бабушке моей,
Доброй ба-буш-ке мо-ей!
Ведущая: Ну что ж, а сейчас милые мамы дорогие бабушки у нас на прощанье есть для вас еще один подарок! Обнимите своих детей и взгляните снова на экран. Мы хотим подарить вам несколько минут светлых воспоминаний о самых счастливых моментах вашего материнства. А потом мы вместе с ребятами приглашаем вас взглянуть на нашу маленькую художественную галерею, оценить труд и любовь ваших детей.
(Звучит фонограмма песни «Мама – первое слово». На экран проецируются личные фотографии из семейных альбомов воспитанников. После просмотра слайдов и детских рисунков родители приглашаются в группу на праздничное чаепитие)