Работа с дошкольниками
-
Книга в развитии творческих способностей детей 2015
О ценности книг сказано много. Мы в саду стараемся прививать любовь к книге с раннего возраста. Мы не только читаем, но и создаем книги своими руками. Наша книжная мастерская работает круглый год, да и дверь в неё открыта всем желающим. В процессе «создания» книги у ребенка развиваются его творческие способности.
-
Интеллектуальная игра по правилам пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Пожарная дружина» 2015
Основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения. Одна из сторон общей культуры безопасности – безопасное поведение с огнём или пожарная безопасность. Необходима планомерная профилактическая работа с дошкольниками, проводимая в игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.
-
НОД по нетрадиционному рисованию "Снежинки" в подготовительной группе 2015
Непосредственная обучающая деятельность способствует пробуждению у детей познавательного интереса к изобразительному и декоративно-прикладному искусству, развитию креативного мышления, воображения, фантазии, мелкой моторики, аккуратности, поднимает эмоциональный настрой. Рисование с использованием нетрадиционных материалов позволяет разнообразить формы художественной деятельности и методы работы с детским коллективом, в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Ярмарочный день" 2015
Цель занятия: приобщать детей к истокам русской народной культуры; развивать художественно-творческие способности детей средствами музыки и вовлечением их в различные виды музыкальной деятельности.
-
Ребенок в группе сверстников 2015
Важную роль в развитии личности ребенка-дошкольника играет влияние, оказываемое на него общением со сверстниками. Симпатия к другим детям, возникающая в раннем детстве, переходит у дошкольника в потребность общения со сверстниками. Эту потребность хорошо выразил шестилетний ребенок, который, возражая, матери, предложившей заменить собой отсутствующего товарища, сказал: «Мне надо ребенков, а ты не ребенок».
-
Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе 2015
Занятие является итоговым по развитию речи и обучению грамоте. Задачи занятия: расширение кругозора детей; обогащение пассивного и активного словаря по теме; совершенствование общей и мелкой моторики; развитие чувства языка и упражнение в словотворчестве. Данное занятие дает хороший повод для создания дружеской атмосферы и сплочения дружного коллектива.
-
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Страна эмоций" 2015
Цель урока: создать условия для закрепления детьми основных эмоций человека (радость, страх, гнев, грусть). Задачи: способствовать развитию умения передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, способствовать развитию умения понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них; создать условия развития творческих способностей детей.
-
Открытая интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему "Два шага до чуда. Знакомство со стеклом" 2015
Занятие открывает перед детьми мир стекла. Рассчитано на возраст детей 6–7 лет. Не секрет, что дети очень любопытны, им все хочется узнать, потрогать, попробовать. Дети - это маленькие исследователи! Поэтому предложенное занятие заинтересует детей, поможет практическим путем выяснить свойства стекла и льда. Занятие формирует активный познавательный интерес к окружающему миру, развивает кругозор, любознательность; учит анализировать, делать выводы, развивает речь; доказательство, мышление.
-
Диалектическое занятие "Кот в сапогах" 2015
Занятие «Кот в сапогах» - диалектическое, развивающее такие мыслительные действия, как объединение, опосредствование. В процессе занятия дети решают «задачи» (проблемные ситуации), требующие умение выделять противоположности и использовать их для анализа, сопоставлять представления о сохранении объекта при внесении изменений в него.
-
Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Тема: «Игры с фасолью» 2015
Цели деятельности педагога: закрепить навыки счета, знания о геометрических фигурах, умение сравнивать совокупности: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; закрепить знания о понятиях длинный-короткий, много-мало, право-лево, высокий-низкий большой-маленький; уточнить знания о фасоле.
-
Методические рекомендации для педагогов и родителей. ОБЖ дошкольника 2015
Данные рекомендации направлены на вовлечение дошкольника в активную познавательную деятельность по ПДД. Материал может эффективно использоваться для грамотного и последовательного ведения воспитательной и образовательной работы с детьми и родителями. Данный ресурс предполагает проведение досугов по ПДД, а также фронтальных и индивидуальных занятий и других мероприятий.
-
Цикл занятий по мотивам произвендений С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке", "Кто колечко найдет?" 2015
Данный цикл занятий помогает развивать у детей 3–4-х лет интерес к художественной литературе, пополнять литературный багаж стихотворениями; развивать слуховое внимание; способствует сенсорному развитию; формирует умение рисовать кисточкой и гуашью способом примакивания; упражняет в конструировании мебели для зверей. Воспитывает интерес к животному миру, эмпатию, желание узнавать что-то новое.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР 3-го уровня на тему "Зима" 2015
Конспект открытого группового занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи – 3 уровня (2-й год обучения) с элементами логоритмики. Увлекательный сюжет в виде путешествия в зимний лес позволяет обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, а сочетание игровых моментов с дидактическими упражнениями корректирует речь и развивает психические процессы.
-
"Осень – рыжая подружка". Что рассказывать детям старшего дошкольного возраста об осени? 2015
Непосредственно образовательная деятельность направлена на расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать беседу, в ходе которой происходит формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы; формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
-
Музыкальная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "На чудесном карнавале" 2015
Основная цель музыкального занятия – приобщение детей подготовительной группы к творчеству великого композитора К.Сен-Санса; формирование основ музыкальной культуры; учить слышать средства музыкальной выразительности, создающие образ; стимулировать творческие проявления.
-
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе "Заюшкина избушка" 2015
Новогодний праздники – это радость и веселье, которое разделяют взрослые и дети, и, конечно, долгожданные и неожиданные подарки. Это источник позитивных эмоций, который в свою очередь побуждает детей заниматься музыкальной деятельностью. Он должен войти в жизнь ребёнка ярким событием и остаться в памяти надолго.
-
Летнее экологическое развлечение "Путешествие в лес" 2015
Летнее экологическое развлечение для разновозрастных групп было задумано не случайно. До этого дети с интересом изучали деревья, ягоды, грибы, много беседовали о жизни диких животных и птиц в летний период, о правилах поведения в лесу, читали книги и рассматривали иллюстрации, рисовали, лепили. Цель развлечения: формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе, лесу и его обитателям; создание благоприятной атмосферы для взаимодействия взрослых и детей.
-
Интегрированное физкультурно-речевое занятие в старшей логопедической группе "Веселое путешествие" (тема:"Транспорт") 2015
Цель занятия: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью. Мастер-класс раскрывает основные принципы взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в работе с дошкольниками с ОНР.
-
Осенний досуг "По грибочки в лес пойдем" 2015
Осенний досуг, который пополнит знания детей о грибах, вызовет яркий эмоциональный отклик.
-
НОД для детей старшей группы по окружающему миру на тему "Здоровье дороже богатства" 2015
Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пище. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
-
НОД для детей подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему "Поможем весне" 2015
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы по речевому развитию проводится с целью уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме. Интеграция: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие. Формы организации: решение проблемной ситуации, беседа.
-
Сценарий новогоднего праздника по сказке "Щелкунчик". Встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой 2015
Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы по мотивам сказки "Щелкунчик".
-
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы на тему "Продукты питания" 2015
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группе c целью активизации и расширения словаря по данной лексической теме.
-
Игровая НОД в старшей группе "Путешествие в страну Феи игр" 2015
Игровая НОД в старшей группе учит детей отгадывать загадки, закрепляет знания об игрушках, активизирует словарь детей, развивает фантазию, ловкость, быстроту, внимание, мелкую моторику рук, слуховое восприятие. В ходе деятельности воспитывается доброжелательное отношение друг другу; прививается бережное отношение к игрушкам.
-
Город Люберцы – частица большой России 2015
Занятие по окружающему миру дает представление детям о том, что город, в котором они живут, есть часть нашей большой Родины, которая называется Россия. Цель занятия: познакомить детей с основными предприятиями города, культурными центрами и спортивными комплексами, через знакомство с гербом родного города; объяснить символику герба; воспитывать чувство любви и уважения к своему городу и к своей Родине.
-
Интегрированное занятие "Этот чудесный песок" с детьми старшего дошкольного возраста 2015
В статье представлено интегрированное занятие экспериментально-исследовательской деятельности через разные образовательные области с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Занятие по ПДД в первой младшей группе "В гостях у Светофора" 2015
Занятие по ПДД в первой младшей группе формирует у детей представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, уточнить что обозначают его цвета: красный, жёлтый, зелёный; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
-
Сценарий зимних физкультурных игр. Тема: «Дед Мороз много радости принёс» 2015
Предлагаемый материал физкультурного занятия поможет сделать физкультурный досуг ярким, незабываемым событием, доставит радость детям от физических упражнений, совместного общения взрослых и детей. Сценарий составлен так, чтобы исключить длительное пребывание детей на одном месте. Музыкальное сопровождение досуга создаёт радостное настроение, репертуар включает детскую, классическую и народную музыку, эстрадные песни, доступные детям.
-
Мастер-класс «Опыты и эксперименты с природным материалом» для воспитателей 2015
В статье представлен мастер-класс по повышению уровня профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования при проведении занятий по экспериментально-исследовательской деятельности.
-
Конспект досуга для детей и родителей в подготовительной группе по теме «Были дебри, да леса, стали в дебрях чудеса» (с использованием ИКТ) 2015
Цели урока: познакомить детей с легендами, связанными с Москвой; дать объяснения, почему город назвали Москвой; познакомить с флагом России, гербом города Москвы, именами создателей города; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, активизируя словарь по данной теме.