Работа с дошкольниками
-
Опыт использования изотерапии в ходе проведения НОД с детьми подготовительной группы 2016
В статье представлен опыт работы педагога подготовительной группы по использованию средств изотерапии в непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками. Автор рассказывает о применении в работе с детьми различных техник нетрадиционного рисования в процессе НОД и результатах их использования на развитие детей дошкольного возраста.
-
Педагогический проект "Весь мир начинается с мамы…" 2016
Педагогический проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект: творческий, игровой, групповой, краткосрочный. Основные цели проекта: формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка, а также воспитание доброжелательного уважения к матери и старшему поколению.
-
Развлечение для детей подготовительной группы "Новый год в разных странах мира" 2016
Цель мероприятия: вызвать интерес к особенностям празднования Нового года в разных странах мира; развивать планетарное мышление; развивать память, внимание, логику мышления, координацию движений и чувство ритма.
-
НОД по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Я и дождик и река…" 2016
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. В играх, загадках и экспериментах дети знакомятся со свойствами воды. План-конспект построен с учетом ФГОС дошкольного образования.
-
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста 2016
Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством – один шаг. А формируются эти невежды в семье, детском саду, школе. Основная задача педагогики – воспитание у детей экологической культуры, фундамент которой составляют: достоверные факты практические умения, направленные на охрану природы. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше и эффективность.
-
Мастер-класс "Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ" 2016
В данной статье раскрывается значение арт-терапии для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического здоровья у участников образовательного процесса. В статье сохранена структура проведения мастер-класса с практической работой для педагогов. Из методов арт-терапии особое внимание уделено приёмам изотерапии, позволяющим восполнить дефицит общения и построить более гармоничные отношения со сверстниками и внешним миром.
-
Занятие по познавательному развитию "Чудо-можжевельник" 2016
Конспект организации образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в задачу которой входит: поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к лекарственным растениям; формировать познавательные способности и представление о положительном воздействии растений на человека; воспитывать бережное отношение к природе.
-
НОД по познавательному развитию "Занимательная математика" 2016
В конспекте представлен опыт планирования непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. В процессе НОД решаются задачи нескольких образовательных областей, у детей расширяются представления о цифрах, в занимательной форме дети закрепляют временные представления, геометрические фигуры и т.д. В процессе НОД применяются средства ИКТ и элементы арт-терапии.
-
НОД по познавательному развитию в средней группе "Лесное путешествие с Бельчонком" 2016
План-конспект по познавательному развитию построен с учетом ФГОС ДО и принципом интеграции образовательных областей. В процессе НОД педагог применяет элементы арт-терапии и электронное развивающее пособие. Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
-
НОД по познавательному развитию с элементами арт-терапии "Рыбы. Путешествие в водное царство" 2016
Конспект предполагает использование в ходе НОД средств арт-терапии. Разработан на основе принципа интеграции образовательных областей с учетом требований ФГОС ДО. В нем подробно описаны ход непосредственно образовательной деятельности, последовательность деятельности педагога, цели, задачи и ожидаемые результаты.
-
Проект "Я красиво говорю. Логопедические рифмушки" 2016
Для детей с ОНР наряду с речевыми особенностями характерны недостаточная сформированность процессов: внимания, памяти, мышления, снижена мотивация, нарушена пальцевая и артикуляционная моторика. Цель проекта: активизация речевого развития детей посредством использования стихотворений, насыщенных изучаемыми звуками.
-
Занятие родительского клуба "Музыкальный калейдоскоп" 2016
Материал посвящен повышению педагогической культуры и компетентности родителей по вопросам музыкального воспитания и творческого развития дошкольников. Конспект родительского клуба представляет собой теоретический и практический материал по работе с родителями по организации музыкального развития дошкольников. В нем содержится комплекс упражнений для родителей по музыкальному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
-
НОД с дошкольными в средней группе по познавательному развитию на тему "Путешествие с Незнайкой по стране Математике" 2016
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие с Незнайкой по стране «Математика» представляет собой методическую разработку по использованию электронных развивающих пособий и элементов арт-терапии в работе с детьми. Конспект разработан в соответствии с принципом интеграции образовательных областей и ФГОС ДО.
-
Проект "Мама – самый дорогой на свете человек" 2016
Творческий проект для детей 4–5 лет проводится с целью воспитания уважения, бережного и заботливого отношения к матери. С помощью ряда мероприятий (чтение художественной литературы, проведение сюжетно-ролевых игр, проведение творческих и музыкальных занятий, оформление выставок) у детей формируется понятия о семье, желание помогать и радовать маму, уважительно и внимательно относиться к своим близким.
-
Сценарий "Пусть не будет войны никогда!", посвященный празднику Великой Победы 2016
Праздник для детей старшей подготовительной группы содействует патриотическому воспитанию подрастающего поколения; стимулирует совместную социально-полезную деятельность людей разных поколений. Мероприятие обобщает и передает педагогический опыт по развитию личности ребенка, основанный на принципах гражданственности, гуманности и патриотизма, вовлекает детей в познание истории Великой Отечественной войны.
-
Средства формирования первичных представлений у детей дошкольного возраста об отечественных традициях 2016
В статье представлен опыт работы с детьми по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, которая предполагает формирование первичных представлений у детей об отечественных праздниках. В приложении автор представляет электронное пособие «В гости к Лунтику», целью которого является расширение представлений дошкольников о космосе.
-
Проект "Умелые руки не знают скуки" 2016
Представленный материал содержит схему реализации проекта. Проект направлен на стимуляцию творческой конструктивной деятельности, развитие организацию совместной поисково-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе создания поделок. Работа над проектом будет способствовать развитию ручной умелости, творчества, коммуникативных навыков у дошкольников.
-
НОД в средней группе с элементами арт-терапии и электронного развивающего пособия "Квартира. Мебель.«Новоселье матрешек»" 2016
Конспект представляет собой интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Мебель», в котором используется электронное развивающее пособие и элементы арт-терапии. Конспект разработан с учетом ФГОС ДО и принципа интеграции образовательных областей.
-
Ознакомление дошкольником с окружающим миром. Занятие "Царица-водица" 2016
Цели занятия: развивать у детей познавательный интерес, через проведение опытов с водой; развивать любознательность, мышление, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; развивать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов; расширять знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека; воспитывать интерес к явлениям неживой природы, бережное отношение к воде.
-
Подвижные игры, направленные на развитие двигательных навыков, как показателей физического развития младших дошкольников 2016
Чтобы правильно рос и развивался ребенок, необходимо с самого раннего детства начинать физическое воспитание. Физическое воспитание детей дошкольного возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие.
-
Неделя театра в группе «Кроха» (2-я младшая группа) 2016
Представлен план "Недели театра" в детском саду.
-
«Радужное настроение». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 2016
Цель праздника: создание благоприятного климата, предпраздничного настроения в детском коллективе, развитие фантазии, художественного вкуса, чувства ответственности.
-
Колыбельная песня в жизни ребенка 2016
Музыкальный руководитель ДОУ «Чебурашка» часто приглашает детей и родителей в музыкальную гостиную. К юбилею П.И. Чайковского был проведен цикл мероприятий, посвященных композитору. Звучали отрывки из «Детского альбома», балета «Щелкунчик». Музыка сопровождалась чтением литературных произведений, появлением героев сказки.
-
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности детей с общим недоразвитием речи на тему «Предзимье. Дикие животные» 2015
Цель занятия: формирование у детей представлений об осени, об изменениях в природе, о диких животных. В результате проведенного занятия у детей сформировалось такое понятие как: предзимье, у детей расширись знания о жизни животных средней полосы в зимний период. Дети закрепили правила поведения в природе и о бережном к ней обращении.
-
Досуговая деятельность с детьми подготовительной группы на тему «Скоро в школу мы пойдем» 2015
Организация досуговой деятельности с детьми – важнейший раздел работы с дошкольниками, который позволяет в интересной игровой форме закрепить полученные ранее на занятиях навыки и умения, и вместе с этим обеспечивает отдых детей, их эмоциональную разрядку, так необходимую для психического и физического здоровья дошкольников. Представленный логопедический досуг способствует развитию познавательного интереса и внимания к родному языку.
-
Проект «Наш город – Руза» 2015
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей города, его достопримечательностями, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Цель занятия: систематизация знаний детей о родном городе Руза.
-
Право ребенка жить в семье 2015
Цели и задачи: обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни; дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи; развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.
-
НОД в подготовительной группе на тему "Путешествие вокруг света" 2015
Материал был отобран в соответствии с программой, возрастом детей и уровнем их подготовки. За основу была взята игровая деятельность. Вокруг сюжетной линии путешествия по материкам выстроена познавательная деятельность по формированию целостной картины мира. Введены элементы интеграции других образовательных областей. Особую роль в НОД заняла тема патриотизма, любви к Родине.
-
Занятие в подготовительной логогруппе на тему "В мире животных. Экскурсия в зоопарк" 2015
Цель занятия: систематизировать представления детей о многообразии животного мира нашей планеты.
-
Занятие на тему "Зимующие птицы" 2015
Материал логопедического занятия отрабатывается на основе познавательной лексической темы «Зимующие птицы». В процессе занятий детям дается общая информация о зимующих в средней полосе птицах. Автоматизация и дифференциация звуков отрабатывается с использованием стихов, загадок, скороговорок, речевых игр и песен, музыки и живописи. Данный учебный материал может быть использован в практической работе логопедами, дефектологами, воспитателями и другими специалистами.