Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» 2016
Задачи занятия: воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания овощей и фруктов; раскрыть значения понятий «овощная база», «овощехранилище», «жаркие страны»; закрепить понятие «общественный транспорт»; познакомить с овощным магазином; упражнять в образовании форм существительных множественного числа родительного падежа; повторить звуки т, т', н, н', особенности артикуляции, закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте.
-
Развлечение "Делу – время, потехе – час!" 2016
Статья включает в себя познавательный материал о разновидностях часов, театральную сказку «Часы с кукушкой», игры, музыкальный репертуар. Мероприятие представлено в форме развлечения, что позволяет педагогу через нетрадиционные формы взаимодействия с детьми развивать и закреплять у детей старшего дошкольного возраста временные представления. Дети получают представление о времени и часах, имеют возможность проявить свое актерское мастерство в инсценировки сказки, песнях, танцах.
-
НОД по формированию элементарных математических представлений "В гостях у медвежат" (счет до пяти) 2016
Цели урока: закреплять навык счета в пределах 4-х; показать образование числа 5 из предыдущего числа; обучать счету до пяти; продолжать учить отсчитывать предметы; закреплять навыки пересчета предметов, учить считать предметы правой рукой слева направо; учить соотносить группы предметов по количеству; закреплять навык сравнения групп предметов по количеству (понятия «больше, чем», «меньше, чем», «столько же», «поровну»; воспитывать бережное отношение к животным, природе.
-
Мастер-класс для воспитателей в условиях музея "Русская изба" на тему "Птица счастья" (старший дошкольный возраст) 2016
Цель мастер-класса: показать педагогам преимущества условий музея при проведении занятий по патриотическому воспитанию детей. Помочь увидеть, как обстановка музея средствами яркой образности и наглядности обеспечивает детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний, вводит детей в мир русского народного быта, где ребенок может максимально самореализоваться. Побудить воспитателей чаще проводить занятия в «Русской избе».
-
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [л] на тему "Крош и его друзья" 2016
Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка 5 лет направлено на закрепление произношения звука “Л” в словах, предложениях с учетом образовательных, коррекционных, воспитательных целей. Упражнения и задания с использованием наглядного материала помогут обучить детей навыкам использования звука «Л» в свободной речи, активизировать и обогатить словарный запас, развить грамматический строй речи, а также общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание и фонематическое восприятие.
-
Речевой досуг в летний оздоровительный период "Весело встречаем лето!" 2016
Занятие поможет детям в игровой форме активизировать полученные речевые навыки, снимет эмоциональное напряжение, добавит хорошего настроения!
-
Сценарий праздника "День космонавтики" 2016
Цель праздника: воспитание детей чувство гордости и любви к Родине; расширение знаний воспитанников о космосе и космонавтах.
-
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Путешествие по сказке «Теремок» 2016
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
-
Авторская дополнительная образовательная программа для детей младшего возраста "Магия песка" (световой стол) 2016
Программа направлена на: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности; развитие воображения, творческого мышления; развитие высших психических функций; развитие двух полушарий головного мозга (активизацию структур мозга, межполушарного взаимодействия); снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния.
-
Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» 2016
Систематическое закаливание способствует формированию у детского организма умения безболезненно переносить изменения окружающей среды. Закаливание повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, оказывает благотворное влияние на общее психосоматическое состояние и поведение ребёнка. При закаливании следует придерживаться определённых правил, первое из которых – постепенность. Нельзя проводить закаливающие процедуры, которые не нравятся малышу. Они должны доставлять ему радость.
-
Перспективное планирование тематических бесед для детей среднего и старшего дошкольного возраста 2016
Беседа – как метод воспитания и образования использовалась с древних времен. Беседа активизирует умственную деятельность, способствует получению новых знаний и закреплению полученных ранее, развивает связную и диалогическую речь. Утренняя беседа помогает успокоить детей, настроить на позитивный рабочий лад.
-
Диагностика уровня сформированности временных представлений у детей подготовительной к школе группы 2016
Жизнь ребенка так же, как и взрослого протекает во времени. К моменту поступления в школу ребенок должен не только овладеть простейшими временными представлениями (части суток, дни недели, годовой цикл), но уметь определять временные интервалы, работать в заданном ритме, быть пунктуальным. Чтобы подобрать эффективные дидактические методы и средства, выстроить целенаправленную систему работы, реализовать образовательные задачи, надо провести комплексную диагностику.
-
НОД в подготовительной группе "Составление рассказа по картине «Кто как зимует»" 2016
Развитие речи в подготовительной группе детского сада - это одно из самых важных направлений в обучении дошкольников. Данный материал поможет педагогам в игровой форме, с применением презентации расширить представления детей об окружающем мире через естественно научные сведения, закрепить знания о диких животных, о том, чем они питаются и где обитают, повысить познавательную активность.
-
Сценарий музыкально-литературного праздника для детей старшей и средней групп "День Победы – главный праздник" 2016
Цель мероприятия: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
-
Математическая сказка "Дни недели" 2016
В сказке дни недели, человечки, каждый с особым характером, оригинальной манерой одеваться, у каждого своего стихотворения. А еще у каждого есть своя цифра. Все человечки живут в весёлом городе под названием «Весёлая неделька». Они приходят в гости каждый день, но по очереди. Использование сказок и игр помогает в доступной форме познакомить детей с днями недели, их последовательностью, закреплять знания о цифрах от 1 до 7, порядковом счёте.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Формирование грамматически правильной речи у старших дошкольников" 2016
Цели занятия: познакомиться с картиной художника, закрепить знание о жанре картины; развитие воображения, умения придумывать название произведению; закреплять знания о сказочных героях и их характерных чертах; упражнение в подборе эпитетов к словам; высказывание собственного мнения о картине и сказочных героях.
-
Наш выпускной 2016
Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох. Ведь детский садик провожает своих детей-выпускников.
-
Авторский конспект дня здоровья для детей третьего года жизни. Тема: «Цветик-разноцветик» 2016
Общеобразовательная программа «От рождения до школы» (авторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева и др.) рекомендует «создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей в двигательной сфере». Предлагаемый конспект дня здоровья содержит игры и упражнения, которые позволяют стимулировать двигательную и познавательную активность малышей, проявление положительных эмоций, создают хорошее настроение.
-
Авторские загадки с отгадками для занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста 2016
Родной язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Одним из разделов работы над развитием речи является формирование звуковой культуры речи, где используются чистоговорки, словесные игры, рассказы и сказки и др. на определенные звуки. В материале представлены авторские загадки с отгадками, которые помогут детям усвоить новые звуки, научат давать им характеристику при работе над звуковым анализом слова.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Физическая культура» в средней группе. Тема: «Воздушный и водный транспорт» 2016
Задачи занятия: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; формировать умение энергично отталкиваться двумя ногами от пола и мягкое приземление; формировать осанку; обучать приёмам самомассажа; формировать умение бегать не наталкиваясь; ходить по ограниченной поверхности; учить выполнять движения в такт музыке.
-
Мастер-класс для детей старшей группы и их родителей на тему «Превращение одноразовой тарелочки» 2016
Мастер-класс позволяет создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя. Показывает взрослым способы организации свободного времени детей. Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, краски, проволока и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, кисть, ножницы).
-
Долгосрочный образовательный проект «Наша многонациональная Россия» 2016
На доступном материале познакомить детей с жизнью республик Саха, Бурятия, Чечня, Татарстан, рассказать, что страна наша большая, в ней есть разные народы, и у них есть свои символы, костюмы, литература, культура.
-
Технология реализации проектной деятельности как средство социализации ребенка с ОВЗ 2016
Мы поставили перед собой задачу формирования патриотизма у детей посредством проектной деятельности. Цель проекта: расширение знаний детей о военных профессиях нашей страны; развитие патриотических чувств у детей в реализации проекта; знакомство с военной профессией – танкист.
-
Реализация технологии личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми в условиях введения ФГОС ДО 2016
Педагогическая технология целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта специфических детских видов деятельности должна помочь дошкольнику войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, осознать свое «я», научиться строить на гуманистической основе взаимоотношения со взрослыми и детьми в реальных, привычных бытовых ситуациях повседневного общения.
-
Мастер-класс «Раз, два, три – с нами сказку сочини!» 2016
Цель мастер-класса: показать детям, из чего состоит сказка, как она «складывается», дать представление о героях, о системе событий, о роли персонажей в сказке, о богатстве изобразительных средств и образности народной речи, что будет способствовать развитию фантазии, воображения, словесного творчества детей, умения самостоятельно сочинять сказки.
-
Детский творческий проект "Поздравление ко Дню матери" 2016
Использование методики работы с детьми по организации проектной деятельности (технологии проектного обучения) повышает уровень творческого мышления и воображения детей, повышает уровень развития коммуникативных навыков; прививает семейно-нравственные ценности. В ходе выполнения проекта дети узнают об истории возникновения праздника «День матери». Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о празднике «День матери».
-
Методическая разработка сезонных экскурсий по временам года для детей 5–6 лет 2016
Методическая разработка сезонных экскурсий по временам года для детей 5–6 лет. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Раздел программы: экологическое воспитание. Цель: показать детям многоцветие окружающего мира.
-
Сценарий праздника "Прощание с первой учебной книгой - Азбукой" 2016
Цели праздника: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; развивать интерес и любовь детей к чтению книг; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге; способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
-
Либретто спектакля "За помощью в королевство Чистюля" 2016
Либретто спектакля для детей и родителей подготовительной к школе группы. Доминирующей задачей нашего спектакля является формирование здорового образа жизни. Активно участвуя в развлечении, дети закрепляют полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о культуре здоровья, и, что самое важное, получают радость от общения со сверстниками, родителями.
-
Программа дополнительного образования по изобразительной деятельности для детей 5–7 лет 2016
Программа по изобразительной деятельности написана для детей 5–7 лет, содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных техник, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, другие виды художественного творчества.