Занятие по ФЭМП по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • узнавать красный, синий, зеленый цвета;
  • закрепить умение детей сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова: много - мало, один - много, пустая-полная;
  • ориентироваться в основных направлениях – право и лево;
  • классифицировать предметы по величине и цвету;
  • формировать у детей диалогическую речь: задавать вопросы с обращением, отвечать на вопросы;
  • упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе:
    • коробочка – маленькая,
    • карандаши – маленькие,
    • петушок – большой.
  • воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение слушать друг друга.

Материал к занятию:

  • картинка с изображением одного большого петушка (нераскрашен);
  • много маленьких нераскрашенных петушков (по количеству детей);
  • большая и маленькая коробка с карандашами основных цветов;
  • коробки для карандашей синего, зеленого, красного, желтого цветов.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришел в гости? (Показываю детям картинку, на которой нарисован нераскрашенный петушок)

Дети: Петушок.

Воспитатель: - Что-то он необычный, какой-то грустный, грустный. Спросите петушка, что с ним случилось?

Дети: - Что с тобой случилось петушок? Почему ты такой грустный? Кто тебя обидел?

“Нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Пошел я гулять по двору и все надо мной стали смеяться, даже цыплята. Я спросил у собаки: “Почему все смеются надо мной?” - “Да ведь ты нераскрашенный!” Пошел я к луже, посмотрел в воду. Все верно. Но что же мне делать, куда идти? И посоветовала мне собака пойти к ребятам в детский садик.

- “Сначала пойдешь налево” А петушок не знает где “лево”.

Воспитатель: - Ребята, поможем петушку?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Где у вас левая рука?

Дети поднимают вверх левую руку

Воспитатель: - Правильно. Где правая рука?

Дети поднимают правую руку.

Воспитатель: - И вот петушок пришел к нам. Как нам помочь петушку?

Дети:- Можно раскрасить петушка.

Воспитатель:- Чем можно раскрасить?

Дети:- Красками, карандашами, мелками, сделать его нарядным, красивым.

Воспитатель:- Мы будем раскрашивать карандашами. (Беру большую коробку с карандашами и достаю по одному). Какого цвета этот карандаш? А этот? Ваня достань, пожалуйста, из коробки зеленый карандаш! Какой карандаш у тебя в руке? Таня, а где синий карандаш? Сколько карандашей осталось в коробке?

Дети:- Ни одного. Коробка пустая.

Воспитатель:- А сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные. Один из них будет прятаться, а вы должны узнать какого цвета карандаш спрятался. Готовы? Закройте глаза. (Воспитатель несколько раз прячет разные по цвету карандаши)

Дети отгадывают. На столе синий, зеленый и красный карандаш, а желтого нет. Спрятался желтый карандаш. (Дальше аналогично).

Воспитатель:- Молодцы, внимательные вы ребята! Сейчас мы поиграем: будем превращаться в маленьких, а потом в больших гномов и великанов.

Большие ноги идут по дороге-
Топ, топ, топ - 2 раза.
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ, топ, топ, топ - 2 раза.

Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим –
До лампы дотянусь.

Дети повторяют слова за воспитателем. Дети то идут медленно, высоко поднимая ноги, то бегут быстро, часто- часто. Дети приседают, обхватывают колени руками. Встают на носочки, руки вытягивают вверх.

Во время игры мы становились то большими, то маленькими. Но ведь окружающие нас предметы тоже бывают большими и маленькими. Хотите превратиться в настоящих волшебников? Возьмем коробку с карандашами. Коробка большая?

Дети:- Да. Большая.

Карандаши большие?

Дети:- Да.

Воспитатель:- А теперь считаем до 3-х.

Считаем хором. Воспитатель достает коробку с карандашами.

Коробка была большая, а стала?

Дети:- Маленькая.

Воспитатель:- Были карандаши большие, а стали?

Дети:- Маленькие.

Воспитатель:- А сейчас будем превращать большого петушка в маленького. Закройте глаза и считайте хором: “Раз, два, три – смотри!” (Достаю много маленьких петушков) Сколько больших петушков?

Дети:- Один большой петушок.

А сколько маленьких петушков?

Дети: - Маленьких петушков много.

Воспитатель: - Пришло время помочь петушку. Сейчас мы его раскрасим. Только договоримся, что (показываю на большом петушке) – гребешок и борода у него будут красными, грудка – желтая, крылышки – зеленые, а перышки на хвосте – синие. Я начинаю раскрашивать большого петушка, незаметно его переворачиваю ( с обратной стороны он раскрашен). Молодцы, дети, получилось очень красиво.

Петушок, петушок
Покажи свой кожушок.
Кожушок горит огнем,
Сколько перышек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять...
Невозможно сосчитать.

Дети повторяют вместе: раз, два, три, четыре, пять...

Петушок доволен. Ему нравится, что у него стало так много друзей и все они такие красивые. Какие петушки стали, ребята?

Дети: - Красивые, яркие, разноцветные.

Воспитатель: - Но теперь нужно сложить карандаши. Куда мы их сложим?

Дети: - Карандаши сложим в коробку.

Воспитатель: - А поступим так: - все синие карандаши – в синюю коробку, - все желтые – в желтую коробку, - все красные карандаши -....., - а зеленные?

Дети повторяют – в синюю коробку, - в желтую коробку, - красную коробку, - в зеленую коробку. Вместе с детьми складываем карандаши в коробочки. Но что это? (Прислушиваюсь). Петушок спрашивает, можете ли вы сложить карандаши по – другому: большие карандаши – в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку.

Дети: - Да. Можем.

Дети складывают все большие карандаши в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Воспитатель помогает справиться с заданием.

Воспитатель: - Молодцы! Петушок очень доволен вами, ребята. Ведь вы сегодня выручили петушка из беды. Раскрасили его очень красиво в синий, зеленый. красный, желтый цвета. Раньше он был один, а теперь у него стало очень много друзей. Он вернулся к себе во двор. И никто уже не будет над ним смеяться. Попрощаемся с петушком.

Дети: - До свидания, петушок. Приходи к нам еще в гости.