Задачи:
- Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги;
- Закреплять умения составлять из частей целое;
- Выявлять признаки геометрических фигур,
удерживать в памяти одновременно два признака
(цвет и форму);
- формировать навыки порядкового счета;
- развивать общую, пальцевую моторику;
- развивать комбинаторные способности, внимание, логическое мышление, конструктивные умения.
Оборудование: игра “Сложи узор”, схема совы; геометрические фигуры, ёлочки с нанесёнными ниточками для бус и алгоритмом выкладывания бус - на каждого ребёнка; план – карта, пазлы “чашечки”, указка, мандарины для угощения детей.
Ход занятия
Дети входят в группу и встают полукругом на ковре.
Воспитатель.
- Вспомните, куда и зачем мы с вами собирались и что для этого приготовили?( в гости к деду Морозу и приготовили рукавички в подарок)
- Расскажите, где живёт Дедушка Мороз? (ответы детей)
- А как мы попадём к нему в лесной ледяной терем?
- А чтобы нам не заблудиться, дедушка Мороз прислал нам карту зимнего леса. На карте нанесены стрелочки, указывающие нам путь.
Воспитатель вывешивает карту, нарисованную на ватмане. На ней нанесены стрелочки показывающие продвижение по маршруту.
- А как же мы пойдём по лесу, ведь там много снега? (на лыжах)
Проводится игра:
1, 2. 3.4,
Мы грустим в своей квартире.
5,6.7.8.
Дед Мороз позвал нас в гости.
9,10 – мы в пути
Дед Мороз скорей нас жди.
- Перед нами зимний лес, в нём много сказок и чудес.
- Рита, расскажи и покажи, как мы пойдём по лесу.
Рита. Сначала мы пойдём прямо, потом свернём на лево дойдём до ёлочки, потом пойдём прямо и увидим сову.
Рита. Здравствуй, Совушка-сова. Разреши пройти нам к деду Морозу.
Сова: Помогите мне, сложить мой портрет из ледяных кубиков.
Воспитатель. Ребята, поможем Сове? Тогда разделитесь парами и сядьте за столы.
Из кубиков дети выкладывают “портрет” совы.
Сова: Спасибо, вам ребята. Счастливого пути! (воспитатель с карты убирает изображение совы)
Воспитатель. Рома, расскажи, куда нам дальше идти.
Рома. Пойдём прямо, свернём направо дойдём до пенёчка, повернём направо и пойдём прямо дойдём до двух ёлочек, повернём налево, увидим лису.
Рома. Здравствуй, лиса. Пропусти нас к деду Морозу.
Лиса : Поиграйте со мной. Я очень люблю решать интересные задачки. Поиграйте со мной.
Воспитатель читает загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Лиса. Молодцы, счастливого вам пути! Воспитатель убирает изображение лисы.
Воспитатель. Матвей веди нас дальше по лесу.
Матвей. Идём прямо, дойдём до ёлочки, повернём налево, дойдём до трёх ёлочек, повернём на лево.
Матвей. Здравствуй волк, пропусти нас, пожалуйста. к деду Морозу.
Волк. Мои волчата так дома разыгрались, что сломали все чашки. Помогите их склеить. Все чашки сломались на шесть частей.
На трёх столах лежит по чашке, разрезанной на 6 частей.
Воспитатель. Как можно быстро склеить чашки?
Дети. Чтобы быстро склеить чашки, нужно разделиться на 3 команды.
Воспитатель. По сколько человек должно быть в каждой команде? Как вы узнали?
Воспитатель. Вспомните главное правило работы в команде.
Воспитатель. Идите и окажите помощь волку.
Волк. Спасибо. Счастливого вам пути! Воспитатель убирает с карты изображение волка.
Воспитатель. Лера, расскажи, куда нам идти.
Лера. Повернём на право, пойдём прямо, дойдём до двух пенёчков, повернём налево.
Лера. Здравствуй медведь. Пропусти, пожалуйста, нас ждёт дед Мороз.
Медведь. Ребята, помогите мне украсить ёлочку.
Воспитатель. Чем можно еще украсить елку? (Бусами, гирляндами.)
Воспитатель. Подумайте, из чего можно сделать бусы? (Из геометрических фигур.)
Дети рассаживаются за столы и выполняют работу. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания:
- Катя, какая бусинка у тебя лежит первой?
- Аня, назови вторую бусинку и т.д.
- Рита, а бусы будут длинные или короткие?
Воспитатель напоминает детям, что выкладывать нужно в определенной последовательности. Дети проверяют друг у друга правильность выполнения работы.
Воспитатель. Расскажем мишке, какая у нас получилась ёлочка.
Физминутка “Елочка”
Перед нами елочка:
(Дети выполняют упражнение Елочка).
Шишечки, иголочки,
(Сжимают кулачки, выставляют вперед указательные пальчики).
Шарики, фонарики,
(Выполняют упражнение Шарик, затем поднимают руки и поворачивают ладони, расставив пальчики).
Зайчики и свечки,
(Выполняют упражнение Зайчик, а затем ставят кулачки друг на друга).
Звезды, человечки.
(Складывают вместе ладони с широко расставленными пальчиками, затем ставят руки на пояс и качают головой).
Медведь. Спасибо вам ребята за украшенную ёлочку. Идите прямо и увидите терем деда Мороза. Счастливого вам пути.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель. Ну, вот мы и подошли к терему деда Мороза.
Воспитатель поворачивает мольберт. На нём Терем и дедушка Мороз.
Воспитатель. Здравствуй, дедушка Мороз. Мы пришли к тебе в гости и принесли тебе подарок.
Дети подходят к столу берут свои рукавички и вывешивают их на доске парами.
- Спасибо вам, ребята, я вам тоже приготовил подарок
Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий ...
Отгадка (ответ):Мандарин
Воспитатель. Спасибо дедушка Мороз за угощение, ну а нам пора возвращаться в город. Теперь тебя мы ждём на нашем празднике.
- Ребята сделайте круг, закройте глаза и начнём обратный отсчёт: 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Откройте глаза.
- Вам понравилось зимнее путешествие?
- Аня, что тебе понравилось больше всего?
- Влад, что помогло нам пройти по зимнему лесу и не сбиться с пути?
- Полина, что было для тебя трудным? И
- Занятие закончилось, но вас ждет сюрприз.