Работа с дошкольниками
-
Конспект интегрированного занятия по теме «Зимний лес» (старший возраст от 5 до 6 лет) 2018
Задачи занятия: закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; развивать выразительность речи, обогащение и активизация словаря; развивать у детей логическое и аналитическое мышление; закреплять приемы лепки и наклеивания; воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной и конструктивно-модельной деятельностям.
-
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Тридевятое королевство» (старшая группа) 2018
Цель занятия: закреплять элементарные математические представления в игровой форме, мотивируя деятельность детей путем постановки проблемной ситуации и направляя мыслительную активность на поиски способов решения поставленных задач.
-
Занятие "Зимующие птицы" для детей старшей группы 2018
Была проведена предварительная работа по теме занятия. Первая часть не загружается сложным, ответственным материалом. Во второй части умственная нагрузка сочетается с работой рук и опорой на наглядный материал. В рамках здоровьесберегающей технологии проводятся элементы релаксации, физминутка. Занятие заканчивается снятием эмоционального напряжения.
-
Письмо дедушки Филимона 2018
Цель занятия: ознакомление с предметами декоративно-прикладного искусства: филимоновской игрушкой.
-
Конспект занятия (для детей 5-летнего возраста) «Дружба» 2018
Цель занятия: продолжить закреплять знания о поведении в конфликтных ситуациях; учить сознательно управлять своими эмоциями (обидами); формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки.
-
Логопедическая спартакиада «Путешествие в Африку» 2018
Цели занятия: закрепить знания, усвоенные на занятии по обучению грамоте.
-
Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Осенние листья» 2018
Цель занятия: повышение педагогической компетентности у родителей и вовлечение в педагогический процесс ДОУ.
-
Сценарий музыкально-литературной композиции по теме «Ярмарка» для детей подготовительной группы 2018
Цель мероприятия: формирование элементарных представлений об истории человечества, через реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.); приобщение детей к истокам культуры и традиций русского народа, его обычаям, быту; знакомство с народными играми и забавами.
-
Музыкально-литературная композиция к празднику Победы «День Победы» (подготовительная группа) 2018
Цель : знакомство детей с героическим прошлым русского народа; развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам Великой Отечественной войны; формировать стремление чтить память о погибших воинах, защищавших свою страну (близких родственников, солдат, неизвестных героев).
-
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Приключения Колобка» 2018
Цель занятия: совершенствовать умения пересказывать произведения с использованием пространственно-временной модели; совершенствовать эмоционально-выразительное инсценирование и рассказывание произведений с использованием схемы.
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Животные севера» (использование оригами, динамических упражнений для языка, соревнований) 2018
Мы предлагаем в изучении темы «Животные Севера» использовать оригами в сочетании с сочинением историй, драматизацией, динамическими упражнениями для языка и подвижными играми, соревнованиями. Сделанная фигурка поможет не только запомнить названия животных Севера, но и является своеобразным портретом автора. Сам процесс изготовления фигурки способствует развитию мелкой моторики рук (точность, четкость и ловкость движений), развивает речь.
-
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "По страницам календаря" 2018
Занятие представляет собой игру-путешествие с использованием ИКТ по страницам календаря, на каждой из которых дети знакомятся с одним из его элементов: временами года, месяцами, неделями и днями. Конспект может быть использован педагогами подготовительных групп для закрепления знаний по теме «Измерение времени – календарь» (ПрООП ДО «Истоки»).
-
Конспект открытого НОД по ознакомлению с природой "Цветы для мамы" 2018
Цели занятия: закрепить знания детей о цветах: лесных, полевых, садовых; познакомить со строением цветка; закрепить навыки словообразования и словоизменения: совершенствовать навык образования прилагательных от существительных; образования существительных уменьшительно-ласкательного значения; согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; подбирать прилагательные к существительным.
-
Коллекционирование как условие творческой самореализации взрослых и детей 2018
Актуальность коллекционирования заключается и в том, что это одно из доступных, понятных, постоянно проявляемых детьми направлений деятельности. Дошкольники всегда что-то собирают, классифицируют по разным признакам предметы, то есть они склонны к собирательству, к поиску. Цель коллекционирования: создание условий для формирования творческой самореализации детей и родителей к коллекционированию.
-
НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Пингвиний детский сад" 2018
Цели занятия: с помощью искусства оригами создать коллективную композицию «Пингвиний детский сад»; формировать способность предвидеть будущий результат совместной деятельности детей.
-
Совместная деятельность педагога-психолога и учителя-логопеда по сопровождению семей с детьми с ОВЗ при подготовке к школе 2018
Данная статья описывает систему работы с родителями детей старшего дошкольного возраста, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направленную на понимание родителями важности своей позиции в воспитании и подготовке детей к школе, в дальнейшем и в их обучении.
-
Утренник к 8 Марта для подготовительной группы: "Путешествие по странам в поисках подснежников» 2018
Цели мероприятия: развивать у дошкольника творческие и музыкальные способности (чтение стихов, танцевальные движения и пение); воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому родному человеку – маме, стремление ей помогать, радовать её; расширять представления ребенка об окружающем мире, познакомить с другими странами; воспитывать чувство любви и уважения к родному краю; создать праздничное настроение.
-
Проект "Наш Коми край" 2018
Цель проекта: систематизация знаний детей о родном крае, селе, способствующих формированию нравственных ценностей.
-
Методические рекомендации по обучению пересказу художественного текста детей старшего дошкольного возраста 2018
При обучении пересказу детей старшего дошкольного возраста необходимо большое значение придавать выбору произведения для пересказа. При подборе произведения учитывать содержание, познавательность и объем текста. Также необходимо учитывать и доступность лексического и грамматического языкового материала.
-
Проект "Всем на свете нужен дом" 2018
Мы очень любим своих домашних животных и заботимся о них. И нам очень жалко тех животных, о которых некому позаботиться. Мы очень хотим помочь им. Мы не можем забрать всех бездомных животных к себе домой, но можем рассказать о них добрым людям, которые смогут о них позаботиться. Цель: помочь бездомным животным нашего города.
-
Конспект занятия по изучению полезных ископаемых 2018
Цель занятия: формирование краеведческой любознательности, познавательного интереса к окружающему миру и миру неживой природы родного края.
-
Конспект досуга "Москва-столица нашей родины" 2018
Данный конспект был создан для проведения музыкально-литературного праздника «День города» для старших и подготовительных групп ДОО. Были использованы стихи советских и российских поэтов, песни на патриотическую тему, игры словесные и подвижные, физкультминутки. Дети в старшем дошкольном возрасте должны получать первоначальные знания об истории родного города, его красоте, величии его достопримечательностей. Дети могут гордиться своим любимым городом.
-
Культурно-досуговая деятельность в подготовительной группе. Тема: «Самые прекрасные моменты осени» 2018
Статья посвящена организации и проведению праздника «Самые прекрасные моменты осени» в подготовительной группе. Основная цель работы: воспитать у детей чувства любви и уважения к своим папам и мамам, привить желание участвовать в совместных мероприятиях, создать веселое праздничное настроения у детей и их родителей. Важный аспект – привлечение родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
-
Сценарий досуга в подготовительной группе к Международному дню толерантности на тему «Путешествие по странам» 2018
Цель мероприятия: формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
-
Конспект наблюдения с детьми на тему «Уход и наблюдение за ростом календулы на примере ростков, посаженных в кашпо и в биокуполе» 2018
Цель занятия: ознакомление с процессами, происходящими на примере экосистемы биокупола.
-
Сценарий совместного детей и родителей спортивного развлечения, посвященного Дню защитника Отечества «Вместе с папой» в старшей группе «Б» 2018
Цели: привлечение родителей к развитию физических навыков детей; закрепление двигательных умений дошкольников; пропаганда ЗОЖ; создание эмоционально-положительного настроя в процессе совместной деятельности; воспитание патриотических чувств, взаимовыручки, смелости, ловкости, силы; знакомство детей с традициями празднования Дня защитника Отечества.
-
Конспект организованно-образовательной деятельности «Весна идет, весне – дорогу» 2018
Цель занятия: расширение представлений детей о признаках весны.
-
Развлечение по экологии «Сохраним природу» 2018
Цели занятия: формировать экологическую культуру детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
-
Определение одарённости дошкольников, её выявление, развитие и сопровождение (из опыта работы музыкального руководителя) 2018
В статье представлен опыт работы музыкального руководителя по выявлению и развитию музыкальной одарённости детей дошкольного возраста: виды диагностики, этапы работы, оформление документации, составление планирования.
-
Использование инновационных технологий в ДОО 2018
Дошкольное учреждение вправе выбрать свою модель образования. Основу деятельности субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат». Воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Педагог должен гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом постоянно меняющихся познавательных интересов детей.