Работа с дошкольниками
-
Младшим дошкольникам о традициях родного народа на основе русского фольклора 2018
Проведя анкетирование среди родителей младшей группы было выяснено, что родители недостаточно компетентны в области духовно-нравственного воспитания своих детей. Поэтому совместно с музыкальным руководителем было решено внедрить в педагогический процесс проект, направленный на развитие духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста.
-
Активные формы работы с родителями воспитанников 2018
В современное время колоссальных информационных возможностей, молодые педагоги теряются в массе предложенных им форм работы с семьями воспитанников, которые не всегда на практике являются эффективными. В статье представлен опыт трёхлетней работы с одним составом детей и самые активные формы работы с детьми дошкольного возраста и их семьями.
-
Пришла весна – прилетели птицы 2018
Цель: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Задачи: обобщать знания детей о перелётных птицах; развивать познавательный интерес к миру природы, его обитателям; умение внимательно слушать воспитателя, окружающих детей, рассматривать картины, отвечать на вопросы, использовать в беседе накопленные знания; продолжать знакомить со стихами русских поэтов о временах года; воспитывать бережное отношение к природе, птицам, желание соблюдать правила поведения в лесу.
-
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Организация мини-музея «Русская горница» 2018
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Создание мини-музея «Русская горница» – это действенный, практический способ ознакомления дошкольника с русским бытом, благодатная среда для использования народного фольклора, изучения детьми национальных ремесел и традиций, художественного наследия.
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры 2018
Воспитание духовности, любви и гордости за свою страну с ее богатым наследием, сознание своей принадлежности к этому наследию, формирование у детей (прежде всего у мальчиков) понятий о защите своей Родины, своих близких, знакомство с «кодексом благородства и чести настоящих мужчин» - именно эти цели я преследую, включая духовно-нравственное воспитание в свою работу.
-
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ 2018
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность детей и взрослых. Поэтому было решено создать команду юных помощников инспекторов движения ЮИДД, которая поможет системно и последовательно раскрыть данную тему, повысить результативность обучения детей правилам дорожного движения.
-
Организация экспериментальной деятельности с дошкольниками 2018
Ребенок по натуре своей исследователь с первых дней своей жизни. Дошкольник стремиться познать все вокруг через свои ощущения, через эксперимент с предметами. Он не готов слушать долгие объяснения об устройстве этого мира, но моментально готов включиться в поисково-познавательную деятельность, протекающую в форме экспериментальных действий. Данная статья помогает раскрыть структуру проведения эксперимента в детском саду на примерах из опыта работы.
-
Программа духовно-нравственного воспитания старших дошкольников "Истоки" 2018
Программа составлена на основе программы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Основы православной культуры», автор О.К.Харитонова и программы «Добрый мир. Православная культура для малышей», автор Л.Л.Шевченко. Цель: воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей.
-
Диагностика и результаты опытно-экспериментальной работы формирования действия замещения у детей раннего возраста 2018
В статье представлены результаты исследования возможности формирования действия замещения как первого проявления знаково-символической функции сознания у детей раннего возраста. В качестве изучаемого условия развития действия замещения рассматривается создание ситуации неопределенности в организованных педагогом игровых занятиях. Дается описание экспериментальной работы по формированию и развитию действия замещения у детей раннего возраста.
-
Волшебная долина. Программа по развитию эмоционального интеллекта детей 5–7 лет 2018
Программа написана на основе программы Академия Монсиков, дополнена и адаптирована к работе в детском саду (20 занятий).
-
Организация образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с природой родного края посредством проектной деятельности 2018
Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное отношение к природе и окружающему миру, а также формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой. Представлен проект «Мое родное Подмосковье».
-
Красная книга России 2018
Цель проекта: привлечь внимание детей к видам растений и животных нуждающихся в защите ,через знакомство с Красной книгой.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цветущий луг» 2018
Данное занятие расширяет представления детей о насекомых, населяющих луг, совершенствует умение изображать предметы по памяти, способность передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги) и расширяет навык рисования с использованием различных материалов (акварель и восковые мелки).
-
Конспект НОД по физической культуре "Помогай другу везде, не оставляй его в беде!" 2018
Каждый народ имеет свои культурные традиции, которые необходимо передавать и уважать из поколения в поколение. Воспитание детей легче осуществлять через приобщение их к народным истокам. Именно через фольклор дети получают представление о главных жизненных ценностях: уважении к семье, труду, к социуму, любви к малой и большой Родине. Данная методическая разработка будет интересна педагогам ДОУ и начальной школы.
-
Конспект ОД по развитию речи "Зимние загадки" (заучивание стихотворения И.Сурикова "Детство" в старшей группе) 2018
Занятие с использование игровой технологии, технологии мнемотехники и ИКТ. Игровая технология использована в виде сюжетно-игровой формы проведения занятия. Данная форма реализуется через использование мнемотаблицы и презентации, соединяющей все этапы занятия. Соединение технологий дает видимый результат. Дети активнее отвечают на вопросы по тексту, их внимание сохраняется на протяжении всего занятия, лучше запоминают стихотворение.
-
Игровая деятельность как метод экологического воспитания дошкольников 2018
Включение сюжетно-ролевой игры в процесс обучения, в частности в занятия по экологии, ни в коей степени не противоречит становлению самостоятельной игровой деятельности. Реализация программного содержания посредством включения в занятие по инициативе взрослого различных элементов игры послужит для детей игровым образцом, своеобразной формой обучающей игры, которая окажет влияние на содержание последующих игр, на формирование умения самостоятельно осуществлять игровые замыслы.
-
Профилактика детских страхов 2018
Страх является нормальной реакцией человека в опасных ситуациях, но иногда страх может принимать невротическую форму. В таком случае нужна не только психологическая помощь, но и определенная лечебная программа. Однако предупредить такое положение возможно, если вовремя обратить должное внимание на реакции ребенка.
-
Развлечение «Здравствуй, Зимушка-зима!» (старший возраст) 2018
Современным дошкольникам скучно просто смотреть на одни и те же картинки и во время игры, и во время образовательной деятельности. Поэтому для закрепления большой лексической темы «Зима» решила использовать на развлечении не просто сказочных персонажей, но и проектор с экраном.
-
Психолого-педагогические компоненты воспитания успешного ребёнка дошкольника 2018
В статье раскрываются аспекты развития и воспитания успешного ребёнка через основные компоненты. Раскрыта важность, значимость и взаимосвязь эмоциональной, интеллектуальной сфер, коммуникативных навыков и общения в окружающей обстановке. Обращается внимание на индивидуальные особенности, совместную работу педагогов и родителей.
-
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Зима» 2018
Программные задачи: расширять представления детей о характерных признаках зимы, зимних явлениях в природе; учить анализировать, сравнивать с признаками других времён года, делать выводы; учить составлять сложные предложения со значением противопоставления.
-
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством художественно-эстетического развития (в рамках Городского фестиваля детского творчества «Каменская радуга», 2017 г.: «Россия – Родина моя!») 2018
Современные дети мало знают о своей семье, стране, родном городе. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание дошкольников выступило одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения. Исходя из этого, работа по воспитанию чувства патриотизма у детей включила целый комплекс задач: формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, городу; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны и др.
-
Использование массажного шарика Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста 2018
В статье говориться о нетрадиционной технологии Су-Джок терапии. О использовании массажных шариков Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста. Приведены примеры упражнений и игр.
-
Примерный сценарий НОД с детьми старшей группы по теме "Звук и буква Ж" 2018
Цель занятия: создание условий для формирования фонематического восприятия и навыков чтения. Дошкольники знакомятся со звуком и буквой «Ж»; учатся слышать звук в речи, выделять его в словах, проводить фонетический анализ слов. У детей развивается фонетический слух, память, мышление, речь; совершенствуются навыки чтения слогов, слов, составления схем предложения.
-
Тематическое планирование по нравственно-трудовому воспитанию 2018
Цель занятия: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой посредством сюжетной игровой деятельности.
-
Природоохранный социально-образовательный проект «Жалобная книга природы» 2018
В современных условиях проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста приобретает особую остроту и актуальность, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом эмоционального взаимодействия человека с природой, когда его ум и чувства развиваются соответственно характеру отношений с окружающим миром.
-
Вестники весны 2018
Цель урока: уточнить и расширить представления о перелётных птицах в весенний период.
-
Конспект досуга, посвященного Дню защитника Отечества "Посвящение в солдаты" 2018
Данный досуг, предназначен для детей средней группы. Основная цель – формирование чувства патриотизма у дошкольников. В дошкольном возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры. От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина.
-
Система психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования 2018
В современной России наблюдается значительный рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В ситуации модернизации системы образования для таких детей с особыми образовательными потребностями, как нельзя лучше, подходит инклюзивное образование, развивающееся в рамках государственной программы “Наша новая школа” (подпрограммы “Доступная среда”), которая должна обеспечить успешную реабилитацию детей с ОВЗ.
-
Пейзаж (пуантилизм) занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 2018
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – это очень мощное средство для формирования творческой личности. Оно становится ещё более эффективным, если на занятиях использовать нетрадиционные техники рисования. Такие занятия дети воспринимают как новый, необычный, интересный опыт, а сам процесс их не утомляет, у детей сохраняется высокая активность. Предлагаю вашему вниманию занятие, на котором дети осваивают нетрадиционное рисование ватными палочками в технике пуантилизм.
-
Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" 2018
Цель занятия: создание условий для приобщения детей к культуре русского народа.