Цель:
- формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей;
- об эмоциональном состоянии членов семьи.
Задачи:
- воспитывать любовь и уважение к своим родным;
- формировать понятие: мой дом, моя семья;
- вызвать у детей радость от театрализации сказки.
Материалы: кукла Маша, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей, кукольный театр «Репка».
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята к нам пришла в гости кукла Маша. Пришла она не одна, а с мамой Зоей Ивановной и папой Николаем Петровичем, и с их домашними питомцами с собачкой Жучкой и кошкой Муркой.
Воспитатель опрашивает несколько детей. А как ваших мам и пап зовут? Кто вы для мам и пап?
Воспитатель. У Машеньки еще есть бабушка Нина Максимовна и дедушка Петр Иванович. А у вас есть бабушки и дедушки? Кто вы для них?
Дети отвечают.
Воспитатель. А все вместе называются – семья!
2. Основная часть.
Воспитатель показывает картинку с изображением членов семьи.
Воспитатель. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель. Кто-то стучится в дверь! Это же почтальон.
Почтальон. Здравствуйте, я принес письмо на ваш адрес.
Воспитатель. Спасибо. Вы, наверное, устали с дороги, присаживайтесь, отдохните.
Почтальон. Спасибо, пожалуй, присяду.
Воспитатель открывает письмо, читает: «Дорогая внучка, ждем тебя с родителями в гости, заодно поможете собрать урожай. Бабушка и дедушка».
Воспитатель. Давайте, ребята, отправимся с нашей куклой Машей до бабушки и дедушки.
А поедем мы на веселом паровозе.
Дети строятся друг за другом и идут паровозиком по кругу.
Лады, лады, ладушки.
Едем в гости к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке забавушке.
Едут к ней ребятки,
Милые внучатки.
Воспитатель. Вот мы и приехали.
На столе сидят куклы бабушки и дедушки. Рядом импровизированный огород.
Воспитатель. Ребята давайте поздороваемся с бабушкой и дедушкой. Здравствуйте. Дети, посмотрите какой огород вырастили бабушка с дедушкой. Посмотрите, что на нем растет.
Дети перечисляют овощи.
Воспитатель. В семье куклы Маши соблюдаются традиции. И одна из них - это приезжать по осени помогать собирать урожай. Ребята, а какую вы знаете сказку про урожай и дружную семью?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно, это сказка «Репка». Давайте мы ее вспомним.
Инсценировка сказки «Репка».
3. Сюрпризный момент
Бабушка благодарит деток за помощь в огороде и угощает деток пирожками.
4. Заключительная часть
Воспитатель. Итак, мы сегодня поговорили о семье. Кто входит в состав семьи?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! Как вы думаете, для чего человеку нужна семья?
Ответы детей.
Правильно. Для того, чтобы помогать и поддерживать друг друга. Заботиться, о младших и стареньких. А ещё для того, чтобы не быть одиноким. Человеку плохо и тоскливо жить одному.