На доске изображена шкала от 0 до 100. Предложить коллегам на стикерах написать своё имя и оценить свои знания по данной теме (предварительное оценивание)
Педагог: «Оценивать», что же это значит? «Assessment» происходит от латинского глагола «assidere» - «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученикам процедуру. (слайд 1-3)
Оценивание является неотъемлемой частью всего процесса обучения и учебы.
Основная задача оценивания заключается в обеспечении обратной связи в учебном процессе.
Эффективное оценивание позволяет учащимся: (слайд 4)
- делиться своими познаниями и пониманием с другими учащимися;
- демонстрировать знания, понимание и практические навыки;
- использовать разнообразие стилей учения, различные интеллектуальные и иные способности для выражения своего понимания;
- заранее знать и понимать критерии достижения высококачественного результата или высоких показателей успеваемости;
- участвовать в рефлексии, самооценке;
- выражать различные точки зрения и интерпретации;
- анализировать свою учебу и понимать, что именно необходимо улучшить;
Эффективное оценивание позволяет учителям: (слайд 5)
- учитывать результаты оценивания при подготовке каждого этапа процесса обучения и учебы;
- осуществлять планирование с учетом запросов учащихся и учителей;
- разрабатывать критерии создания качественного результата или успеваемости;
- предоставлять доказательства, которые могут быть эффективно использованы в отчетности и поняты всем;
- коллективно анализировать и обдумывать успеваемость и достижения учащихся;
- учитывать разнообразие стилей учебы;
Эффективное оценивание позволяет родителям:
- знакомиться с подтверждением учебы и развития учащегося;
- развивать понимание достижений учащегося;
Педагог: А сейчас уважаемые коллеги попробуйте деть определение, что же такое «оценивание» и что такое «оценка».
Воспитателям раздаются листы «Что такое оценивание?» коллеги подбирают определения: Что такое оценка? И Что такое оценивание? После выполнения задания дают определение оценивания.
Педагог: А сейчас каждая команда набросает на бумаге как можно больше различных методов и приемов, которые вы ежедневно используете в своей работе.
Воспитатели выполняют задание, записывают на бумаге различные методики (например: беседа, наблюдение, дидактическая игра, опыты и др.,)
(слайд 6)
Педагог: А теперь давайте вспомним каким же бывает оценивание?
Когды ты сам пробуешь суп во время приготовления – текущее оценивание, а когда пробуют гости – итоговое.
Из методик, которые вы написали у себя на листах, выберите те, которые можно использовать как предоценивание (текущее, итоговое). Одна команда представляет методики, используемые для предоценивания, другая – текущего, а третья – итогового.
Вывод: один и тот же метод может использоваться для разного вида оценивания, в зависимости от задач, которые мы для себя ставим.
Одна из основных задач – как мы можем увидеть понимание детьми тех задач, которые перед ними ставим.
Сейчас мы с вами немного поиграем:
1. «Две правды – одна ложь» (каждой команде задается вопрос и предлагается три варианта ответа, один из которых неверный. Воспитателям необходимо определить, где правда, а где ложь)
(для какого вида оценивания можно использовать эту игру?)
2. «Конвейер» (педагоги выстраиваются в две шеренги друг напротив друга, так чтобы получились пары. Обмен информацией, «поделитесь самым ярким исследованием, которое вам запомнилось, и которым вы бы хотели поделиться друг с другом»)
Воспитатели делятся друг с другом своим опытом, затем двигаются вправо на одного человека и выполняют то же задание. Передвигаться можно до тех пор, пока у участников есть интерес.
(данное оценивание – наблюдение. Наблюдение, один из основных методов оценивания в дошкольном возрасте)
Предложить коллегам поделиться результатом этой методики. Кто для себя что-то новое узнал, что запомнилось, выделили для себя – я попробую это применить у себя на практике. (выступление 2-3 человек)
Вы можете эту стратегию применять с детьми, задавая им вопрос или предлагая поделиться друг с другом какой-либо информацией. А сами в это время наблюдаете и оцениваете уровень знаний детей по данной теме.
3. Работа в группах «Рисунок»
Для следующего задания мне необходимы 3 эксперта из каждой группы. (выбираются эксперты, а для всех остальных дается задание)
Педагог: Я попрошу вас нарисовать скворца (при этом не уточняются никакие детали работы)
Коллеги выполняют задание, а затем представляют свои работы.
1.Нарисуйте скворца на формате А-3.
2. Прикрепите свой рисунок на доску.
3. Какие из рисунков вам больше всего понравились?
4. Объясните, почему.
5. Поставьте оценки за рисунки (высшая оценка 8 баллов).
А теперь ваши работы оценят эксперты. Объясните, по каким критериям вы оценивали.
- Довольны ли Вы полученной вами оценкой?
А если бы Вам заранее были известны критерии для оценивания рисунка?
Вывод: знание критериев оценивания позволяет эффективно выполнить работу (слайд 7)
Критерии оценивания
Наполненность листа
- Полный лист, есть дополнительные детали, украшение рисунка - 2 балла
- Заполнен на половину листа - 1 балла
- Заполнен на треть листа - 0 баллов
Цветовая гамма
- Использование более 4 цветов, прорисовка мелких деталей (перья) - 2 балла
- Использование 2-3 цветов -1 балл
- Использование 1 цвета - 0 баллов
Количество частей тела
- Нарисовано 5 частей тела - 2 балла
- Нарисовано 3-4 части тела - 1 балла
- Нарисовано 1-2 части тела - 0 баллов
Наличие рамки
- Рисунок в рамке – 2 балла
- Рисунок без рамки – 0 баллов
Слайд 8
Запись (как мы фиксируем данные оценивания) (раздать образцы)
Портфолио
Ответственностью школы является предъявление доказательств учебы учащегося. Как пример, портфолио являются одним из методов сбора и хранения информации, которая может быть использована для документирования и оценивания прогресса и достижений учащихся.
Так же прменяем:
- Отчетность
- Конференции
- Между учителем и учащимся
- Между учителем и родителем(-ями) (Диалоги развития)
- Проводимые учащимися (студент и родитель) «Праздник успеха»
- Письменный отчет
- Выставка (4 класс)
Оценить по шкале как в начале занятия, изменился ли процент?
Это метод не только самооценивания, но и оценивания консультанта.
Спасибо всем за участие!