Оценивание – путь к успеху! Мастер-класс для педагогов

Разделы: Работа с дошкольниками


На доске изображена шкала от 0 до 100. Предложить коллегам на стикерах написать своё имя и оценить свои знания по данной теме (предварительное оценивание)

Педагог: «Оценивать», что же это значит? «Assessment» происходит от латинского глагола «assidere» - «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученикам процедуру. (слайд 1-3)

Презентация

Оценивание является неотъемлемой частью всего процесса обучения и учебы.

Основная задача оценивания заключается в обеспечении обратной связи в учебном процессе.

Эффективное оценивание позволяет учащимся: (слайд 4)

  • делиться своими познаниями и пониманием с другими учащимися;
  • демонстрировать знания, понимание и практические навыки;
  •  использовать разнообразие стилей учения, различные интеллектуальные и иные способности для выражения своего понимания;
  • заранее знать и понимать критерии достижения высококачественного результата или высоких показателей успеваемости;
  • участвовать в рефлексии, самооценке;
  • выражать различные точки зрения и интерпретации;
  •  анализировать свою учебу и понимать, что именно необходимо улучшить;

Эффективное оценивание позволяет учителям: (слайд 5)

  • учитывать результаты оценивания при подготовке каждого этапа процесса обучения и учебы;
  • осуществлять планирование с учетом запросов учащихся и учителей;
  •  разрабатывать критерии создания качественного результата или успеваемости;
  •  предоставлять доказательства, которые могут быть эффективно использованы в отчетности и поняты всем;
  •  коллективно анализировать и обдумывать успеваемость и достижения учащихся;
  • учитывать разнообразие стилей учебы;

Эффективное оценивание позволяет родителям:

  • знакомиться с подтверждением учебы и развития учащегося;
  • развивать понимание достижений учащегося;

Педагог: А сейчас уважаемые коллеги попробуйте деть определение, что же такое «оценивание» и что такое «оценка».

Воспитателям раздаются листы «Что такое оценивание?» коллеги подбирают определения: Что такое оценка? И Что такое оценивание? После выполнения задания дают определение оценивания.

Педагог: А сейчас каждая команда набросает на бумаге как можно больше различных методов и приемов, которые вы ежедневно используете в своей работе.

Воспитатели выполняют задание, записывают на бумаге различные методики (например: беседа, наблюдение, дидактическая игра, опыты и др.,)
(слайд 6)

Педагог: А теперь давайте вспомним каким же бывает оценивание?

Когды ты сам пробуешь суп во время приготовления – текущее оценивание, а когда пробуют гости – итоговое.

Из методик, которые вы написали у себя на листах, выберите те, которые можно использовать как предоценивание (текущее, итоговое). Одна команда представляет методики, используемые для предоценивания, другая – текущего, а третья – итогового.

Вывод: один и тот же метод может использоваться для разного вида оценивания, в зависимости от задач, которые мы для себя ставим.

Одна из основных задач – как мы можем увидеть понимание детьми тех задач, которые перед ними ставим.

Сейчас мы с вами немного поиграем:

1. «Две правды – одна ложь» (каждой команде задается вопрос и предлагается три варианта ответа, один из которых неверный. Воспитателям необходимо определить, где правда, а где ложь)

(для какого вида оценивания можно использовать эту игру?)

2. «Конвейер» (педагоги выстраиваются в две шеренги друг напротив друга, так чтобы получились пары. Обмен информацией, «поделитесь самым ярким исследованием, которое вам запомнилось, и которым вы бы хотели поделиться друг с другом»)

Воспитатели делятся друг с другом своим опытом, затем двигаются вправо на одного человека и выполняют то же задание. Передвигаться можно до тех пор, пока у участников есть интерес.

(данное оценивание – наблюдение. Наблюдение, один из основных методов оценивания в дошкольном возрасте)

Предложить коллегам поделиться результатом этой методики. Кто для себя что-то новое узнал, что запомнилось, выделили для себя – я попробую это применить у себя на практике. (выступление 2-3 человек)

Вы можете эту стратегию применять с детьми, задавая им вопрос или предлагая поделиться друг с другом какой-либо информацией. А сами в это время наблюдаете и оцениваете уровень знаний детей по данной теме.

3. Работа в группах «Рисунок»

Для следующего задания мне необходимы 3 эксперта из каждой группы. (выбираются эксперты, а для всех остальных дается задание)

Педагог: Я попрошу вас нарисовать скворца (при этом не уточняются никакие детали работы)

Коллеги выполняют задание, а затем представляют свои работы.

1.Нарисуйте скворца на формате А-3.

2. Прикрепите свой рисунок на доску.

3. Какие из рисунков вам больше всего понравились?

4. Объясните, почему.

5. Поставьте оценки за рисунки (высшая оценка 8 баллов).

А теперь ваши работы оценят эксперты. Объясните, по каким критериям вы оценивали.

- Довольны ли Вы полученной вами оценкой?

А если бы Вам заранее были известны критерии для оценивания рисунка?

Вывод: знание критериев оценивания позволяет эффективно выполнить работу (слайд 7)

Критерии оценивания

Наполненность листа

  • Полный лист, есть дополнительные детали, украшение рисунка - 2 балла
  • Заполнен на половину листа - 1 балла
  • Заполнен на треть листа - 0 баллов

Цветовая гамма

  • Использование более 4 цветов, прорисовка мелких деталей (перья) - 2 балла
  • Использование 2-3 цветов -1 балл
  • Использование 1 цвета - 0 баллов

Количество частей тела

  • Нарисовано 5 частей тела - 2 балла
  • Нарисовано 3-4 части тела - 1 балла
  • Нарисовано 1-2 части тела - 0 баллов

Наличие рамки

  • Рисунок в рамке – 2 балла
  • Рисунок без рамки – 0 баллов

Слайд 8

Запись (как мы фиксируем данные оценивания) (раздать образцы)

Портфолио

Ответственностью школы является предъявление доказательств учебы учащегося. Как пример, портфолио являются одним из методов сбора и хранения информации, которая может быть использована для документирования и оценивания прогресса и достижений учащихся.

Так же прменяем:

  • Отчетность
  • Конференции
  • Между учителем и учащимся
  • Между учителем и родителем(-ями) (Диалоги развития)
  • Проводимые учащимися (студент и родитель) «Праздник успеха»
  • Письменный отчет
  • Выставка (4 класс)

Оценить по шкале как в начале занятия, изменился ли процент?

Это метод не только самооценивания, но и оценивания консультанта.

Спасибо всем за участие!