Цель урока: формировать умения обобщать и систематизировать изученный материал по данной теме.
Ход урока
1. Активизация и настрой учащихся к уроку:
а) Класс по рядам разбивается на три команды;
б) перед учащимися весь необходимый материал по данной теме;
в) краткий справочник физических понятий, формул по данной теме;
г) таблицы по теме “Внутренняя энергия и физические процессы”.
2. Урок проходит в виде соревнования:
1) 1-й конкурс "Эстафета". (Приложение 1.)
Каждая парта получает вопросы. Они должны дать быстро письменный ответ и передать жюри.
1 вопрос – 3б., 2 вопрос – 3б., 3 вопрос – 3б., 4 вопрос – 3 б., 5 вопрос – 5б.
2) 2-й конкурс "Аукцион графиков". (Приложение 2.)
Дан график, требуется как можно больше получить из него информацию. Информация принимается с каждого ряда в порядке очередности. За каждый ответ на доске записывают баллы, которые затем суммируются для каждого ряда в отдельности (по 2 б. за каждый ответ).
3) 3-й конкурс "Атака". (Приложение 3.)
Каждая команда составляет по три интересных вопроса и задает их игрокам другой команды. Ответы оцениваются по 5б. шкале.
4) 4-й конкурс "Дорожные знаки". (Приложение 4.)
Предлагается выйти на финишную прямую, называя без запинки. Для каждого ряда своя финишная прямая.
Ответы оцениваются по 5б. шкале
5) 5-й конкурс "Решение задач". (Приложение 5.)
Оценивается качество и быстрота выполнения работы. (Оценочный лист. Приложение 6.)
Решают две задачи. 1-я задача оценивается – 4 б., 2-я задача – 5б.
3. Итог урока:
1. Сделать вывод по данному уроку в виде четверостишия.
1. Одно слово – урок – ключевое слово.
2. Два слова – какой? (Интересный, живой, необычный, увлекательный.)
3. Три слова – что делает? (Увлекает, учит, развивает.)
4. Четыре слова – вывод. (Помогает получить новые знания.)
5. Одно слово – ассоциация. (Заинтересованность, развитие.)
4. Домашнее задание: повторить и подготовиться к контрольной работе.