Обобщение по теме "Тепловые явления". 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8


Цель урока: формировать умения обобщать и систематизировать изученный материал по данной теме.

Ход урока

1. Активизация и настрой учащихся к уроку:

а) Класс по рядам разбивается на три команды;

б) перед учащимися весь необходимый материал по данной теме;

в) краткий справочник физических понятий, формул по данной теме;

г) таблицы по теме “Внутренняя энергия и физические процессы”.

2. Урок проходит в виде соревнования:

1) 1-й конкурс "Эстафета". (Приложение 1.)

Каждая парта получает вопросы. Они должны дать быстро письменный ответ и передать жюри.

1 вопрос – 3б., 2 вопрос – 3б., 3 вопрос – 3б., 4 вопрос – 3 б., 5 вопрос – 5б.

2) 2-й конкурс "Аукцион графиков". (Приложение 2.)

Дан график, требуется как можно больше получить из него информацию. Информация принимается с каждого ряда в порядке очередности. За каждый ответ на доске записывают баллы, которые затем суммируются для каждого ряда в отдельности (по 2 б. за каждый ответ).

3) 3-й конкурс "Атака". (Приложение 3.)

Каждая команда составляет по три интересных вопроса и задает их игрокам другой команды. Ответы оцениваются по 5б. шкале.

4) 4-й конкурс "Дорожные знаки". (Приложение 4.)

Предлагается выйти на финишную прямую, называя без запинки. Для каждого ряда своя финишная прямая.

Ответы оцениваются по 5б. шкале

5) 5-й конкурс "Решение задач". (Приложение 5.)

Оценивается качество и быстрота выполнения работы. (Оценочный лист. Приложение 6.)

Решают две задачи. 1-я задача оценивается – 4 б., 2-я задача – 5б.

3. Итог урока:

1. Сделать вывод по данному уроку в виде четверостишия.

1. Одно слово – урок – ключевое слово.

2. Два слова – какой? (Интересный, живой, необычный, увлекательный.)

3. Три слова – что делает? (Увлекает, учит, развивает.)

4. Четыре слова – вывод. (Помогает получить новые знания.)

5. Одно слово – ассоциация. (Заинтересованность, развитие.)

4. Домашнее задание: повторить и подготовиться к контрольной работе.