Цели урока:
а) Образовательная: обеспечить систематизацию изученного материала по основным понятиям темы “электростатика”: электрический заряд, электрическое поле, напряженность и потенциал электрического поля, закон Кулона, закон сохранения электрического заряда, электроемкость, конденсаторы.
b) Развивающая: развитие навыков устной речи, математических вычислений, памяти, умения вести диалог.
c) Воспитательная: воспитание у обучающихся средствами урока уверенности в своих силах, самостоятельности и самоконтроля.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Вид занятия: открытый урок
Методы обучения
1. Наглядные (презентация, компьютерный тест).
2. Словесные (опрос с элементами беседы).
3. Практические (заполнение таблицы, компьютерное тестирование, решение задач).
Межпредметные связи: ТОЭ, математика.
Оборудование: Компьютер, проектор.
Ход занятия
I. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих.
II. Постановка целей урока.
III. Фронтальная работа с группой по вопросам c использованием презентации. (Приложение_1).
- Что такое электризация тел? Что значит тело наэлектризовано? (Слайд 2)
- Полезное или вредное явление электризации тел? (Слайд 4)
- Что такое электрический заряд? Обозначение, единица измерения (Слайд 6)
- Два знака электрического заряда, элементарный электрический заряд (Слайд 8)
- Закон сохранения электрического заряда (Слайд 10)
- Закон Кулона (Слайд 12)
- Что такое электрическое поле? Изображение электрического поля (Слайд 14)
- Напряженность электрического поля. Формула. Единица измерения (Слайд 17)
- Потенциал электрического поля. Формула. Единица измерения (Слайд 19)
- Напряженность и потенциал точечного заряда (Слайд 21)
- Что такое напряжение? Обозначение, единица измерения (Слайд 23)
- Что такое электроемкость проводника? (Слайд 25)
- Что такое конденсатор? (Слайд 28)
- Виды конденсаторов. (Слайд 30)
- Соединение конденсаторов в батареи (Слайд 34)
- Энергия заряженного конденсатора (электрического поля внутри конденсатора). (Слайд 36).
- Применение конденсаторов (Слайд 37)
Ответ учащегося и уточнение (Слайд 3);
Ответ учащегося и уточнение (Слайд 5);
Ответ учащегося и уточнение (Слайд 7);
Ответ учащегося и уточнение (Слайд 9);
Ответ учащегося и уточнение (Слайд 11);
Ответ учащегося и уточнение (Слайд 13);
Ответ учащегося и уточнение (Слайд 15,16);
Ответ учащегося и уточнение (Слайд 18);
Ответ учащегося и уточнение (Слайд 20);
Ответ учащегося и уточнение (Слайд 22);
Ответ учащегося и уточнение (Слайд 24);
Ответ учащегося и уточнение (Слайд 26,27);
Ответ учащегося и уточнение (Слайд 29);
Ответ учащегося и уточнение (Слайд 31,32,33);
Ответ учащегося и уточнение (Слайд 35);
Ответ учащегося и уточнение (Слайд 36);
Ответ учащегося и уточнение (Слайд 37).
IV. Заполнение таблицы. (Самопроверка) (Слайд 38,39)
V. Компьютерное тестирование. (В программной оболочке Knowing), (если есть возможность проведения урока в компьютерном классе, либо индивидуально на компьютере преподавателя во время решения задач). (Приложение 2)
VI. Решение задач по вариантам. (Приложение 3)
VII. Подведение итогов работы. Обобщающее выступление преподавателя.
VIII. Домашнее задание. Повторить Гл.9. В.Ф. Дмитриева, Физика для профессий и специальностей технического профиля, М.: Академия, 2010.