Обобщение и систематизация знаний по теме "Законы электростатики"

Разделы: Физика


Цели урока:

а) Образовательная: обеспечить систематизацию изученного материала по основным понятиям темы “электростатика”: электрический заряд, электрическое поле, напряженность и потенциал электрического поля, закон Кулона, закон сохранения электрического заряда, электроемкость, конденсаторы.

b) Развивающая: развитие навыков устной речи, математических вычислений, памяти, умения вести диалог.

c) Воспитательная: воспитание у обучающихся средствами урока уверенности в своих силах, самостоятельности и самоконтроля.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Вид занятия: открытый урок

Методы обучения

1. Наглядные (презентация, компьютерный тест).

2. Словесные (опрос с элементами беседы).

3. Практические (заполнение таблицы, компьютерное тестирование, решение задач).

Межпредметные связи: ТОЭ, математика.

Оборудование: Компьютер, проектор.

Ход занятия

I. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих.

II. Постановка целей урока.

III. Фронтальная работа с группой по вопросам c использованием презентации. (Приложение_1).

  1. Что такое электризация тел? Что значит тело наэлектризовано? (Слайд 2)
  2. Ответ учащегося и уточнение (Слайд 3);

  3. Полезное или вредное явление электризации тел? (Слайд 4)
  4. Ответ учащегося и уточнение (Слайд 5);

  5. Что такое электрический заряд? Обозначение, единица измерения (Слайд 6)
  6. Ответ учащегося и уточнение (Слайд 7);

  7. Два знака электрического заряда, элементарный электрический заряд (Слайд 8)
  8. Ответ учащегося и уточнение (Слайд 9);

  9. Закон сохранения электрического заряда (Слайд 10)
  10. Ответ учащегося и уточнение (Слайд 11);

  11. Закон Кулона (Слайд 12)
  12. Ответ учащегося и уточнение (Слайд 13);

  13. Что такое электрическое поле? Изображение электрического поля (Слайд 14)
  14. Ответ учащегося и уточнение (Слайд 15,16);

  15. Напряженность электрического поля. Формула. Единица измерения (Слайд 17)
  16. Ответ учащегося и уточнение (Слайд 18);

  17. Потенциал электрического поля. Формула. Единица измерения (Слайд 19)
  18. Ответ учащегося и уточнение (Слайд 20);

  19. Напряженность и потенциал точечного заряда (Слайд 21)
  20. Ответ учащегося и уточнение (Слайд 22);

  21. Что такое напряжение? Обозначение, единица измерения (Слайд 23)
  22. Ответ учащегося и уточнение (Слайд 24);

  23. Что такое электроемкость проводника? (Слайд 25)
  24. Ответ учащегося и уточнение (Слайд 26,27);

  25. Что такое конденсатор? (Слайд 28)
  26. Ответ учащегося и уточнение (Слайд 29);

  27. Виды конденсаторов. (Слайд 30)
  28. Ответ учащегося и уточнение (Слайд 31,32,33);

  29. Соединение конденсаторов в батареи (Слайд 34)
  30. Ответ учащегося и уточнение (Слайд 35);

  31. Энергия заряженного конденсатора (электрического поля внутри конденсатора). (Слайд 36).
  32. Ответ учащегося и уточнение (Слайд 36);

  33. Применение конденсаторов (Слайд 37)

Ответ учащегося и уточнение (Слайд 37).

IV. Заполнение таблицы. (Самопроверка) (Слайд 38,39)

V. Компьютерное тестирование. (В программной оболочке Knowing), (если есть возможность проведения урока в компьютерном классе, либо индивидуально на компьютере преподавателя во время решения задач). (Приложение 2)

VI. Решение задач по вариантам. (Приложение 3)

VII. Подведение итогов работы. Обобщающее выступление преподавателя.

VIII. Домашнее задание. Повторить Гл.9. В.Ф. Дмитриева, Физика для профессий и специальностей технического профиля, М.: Академия, 2010.