Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок "В царстве Снежной королевы" 2015

    Автор: Иванова Лидия Михайловна

    Повторительно-обобщающий урок с целью более глубокого усвоения знаний, обобщения и систематизации тепловых явлений; выявления качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Тепловые явления». Урок проводится в занимательной форме, развивает интерес к предмету.

  • Урок "Вес воздуха. Атмосферное давление" (7-й класс) 2010

    Автор: Смирнова Вера Владимировна

    На данном уроке учитель создает условия для деятельности учащихся, что способствует наиболее эффективному усвоению учебного материала. Учащиеся создают понятие «атмосферное давление», предлагают схемы экспериментальных установок и находят значение веса воздуха, выясняют причину атмосферного давления.

  • Урок "Вес тела". 7-й класс 2013

    Автор: Рогова Ольга Борисовна

    В 7-м классе очень важно применять наглядные материалы для изучения нового материала, особенно актуально в настоящее время использование ИКТ в форме презентаций. Это активизирует познавательную деятельность учащихся.

  • Урок "Виды теплопередачи". 8-й класс 2009

    Автор: Попова Галина Михайловна

    Проект «Виды теплопередачи» проводится на 1-м уроке, при наличии необходимой подготовки: учитель готовит файл с необходимыми данными, презентацию для быстрой проверки результатов самостоятельной работы. Самостоятельная работа выполняется на сложенном вдвое листочке в клеточку, проложенном копировальной бумагой, верхняя часть сдается учителю сразу, нижняя — после самоанализа и самооценки.

  • Урок "Воздухоплавание" 2010

    Автор: Кузьменко Елена Владимировна

    Урок проводится в 7-м классе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Закрепление темы идет по заданиям с интерактивной доской.

  • Урок "Воздухоплавание" (физика, 7-й класс) 2004

    Автор: Субочева Ирина Николаевна

    Одним из направлений в моей работе является развитие познавательного интереса на уроках физики. Поэтому в своей педагогической практике я использую уроки активной формы. Данный урок 7 класса, по теме "Воздухоплавание", основан на выдержках из литературных произведений, содержащих различные физические явления .

  • Урок "Давление газа". 7-й класс 2011

    Автор: Коршунова Людмила Николаевна

    Цель урока: выяснить физическую природу давления газа, причины его возникновения и установить, от чего зависит давление газа.


  • Урок "Движение тел под действием сил трения" с использованием презентации "Методика решения задач по динамике". + Теория "Методика создания и применения алгоритмов" 2010

    Автор: Богданова Наталья Геннадьевна

    Основные понятия темы объединены в блоки. Выделены взаимосвязи между понятиями и заданиями по всей теме. Для выполнения логических и практических заданий используются алгоритмы. Выполнение каждого задания учащимися на каждом этапе контролируется учителем для определения правильности применения знаний и умений, а также полученных в процессе этой работы результатов. Самостоятельная работа учащихся направлена на закрепление изучаемого материала.

  • Урок "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах". 7-й класс 2010

    Автор: Кудашева Галина Алексеевна

    Для того чтобы повысить интерес к предмету и уровень усвоения нового материала, изучение построено с применением интерактивных методов обучения. Тему урока учащиеся узнают, разгадывая кроссворд. Используется работа в группах, "мозговая атака", общая дискуссия.

  • Урок "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах". 7-й класс 2013

    Автор: Ноздрина Любовь Дмитриевна

    Урок о познаваемости явлений природы использует такой основной источник знаний, как эксперимент. Частично-поисковый метод работы (экспериментальные задания, учебный диалог) совпадает с личностно-ориентированным методом обучения. Наполнение физического явления глубоким смыслом проявлений в живой природе вызывает интерес учащихся, повышает мотивацию.

  • Урок "Закон Архимеда" 2008

    Автор: Приходченко Алла Владимировна

    Урок носит исследовательский характер и предлагается при изучении темы «Закон Архимеда» в 7-м классе. В течение урока учащимся предлагают провести различные эксперименты, что повышает мотивацию к предмету. Экспериментальные исследования также позволяют ребятам наглядно представить результаты, что развивает у учащихся наглядно-образное мышление.

  • Урок "Закон Ома для участка цепи" 2005

    Автор: Никитенко Ирина Георгиевна

    Закон Ома для участка цепи - этот вопрос является стержневым при изучении раздела "Электрические явления". Большое число новых величин, формул, единиц измерения, правил подкрепляется целесообразностью систематизации материала. Поиск путей повышения качества обучения и воспитания заставили меня найти такие формы проведения урока, которые помогли бы каждому ученику участвовать и в коллективной, и индивидуальной познавательной работе. Во время урока совместно составляем опорный конспект.

  • Урок "Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах" 2010

    Автор: Лямцева Ирина Ивановна

    Учащиеся знакомы с видами механической энергии из 7-го класса, а в 8-м классе знакомятся с внутренней энергией и способами её изменения, а также примерами превращения одного вида энергии в другой. Поэтому важно обобщить и закрепить материал, показать направленность тепловых процессов, разобрать несколько примеров и тем самым подвести ребят к формулировке закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

  • Урок "Законы постоянного тока". 8-й класс 2011

    Автор: Юрченкова Наталья Ивановна

    По типу урок комбинированный, в котором изучение нового материала связано с самостоятельной работой учащихся, с систематическим применением ими новых знаний на практике, с непрерывным повторением знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях. В течение урока используется презентация, тесты, условие и решение экспериментальной задачи, результат анализа деятельности и формирования алгоритма, что позволяет интенсифицировать работу учащихся и вовлечь их в активную дискуссию.


  • Урок "Звук. Высота и громкость звука" 2009

    Автор: Бобылева Руслана Валентиновна

    Большое значение в своей педагогической деятельности отдаю активизации познавательного интереса школьников, так как он влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления,воображения, памяти, внимания, что, в свою очередь, способствует повышению качества знаний.

  • Урок "Звуковые волны" 2010

    Автор: Степанова Ольга Юрьевна

    Разработка урока для 7-го класса (программа Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской). Цель урока: при использовании различных видов эксперимента сформировать у учащихся представления об источниках и условиях распространения звуковых колебаний в различных средах, развивать умение наблюдать звуковые явления и объяснять результаты наблюдений и эксперимента.

  • Урок "Звуковые волны" (11-й класс) 2009

    Автор: Рудченко Любовь Васильевна

    Цель урока: дать понятие о звуковых волнах, рассмотреть особенности распространения звуковых волн, изучить физические характеристики звука; зависимость звука от частоты колебаний, громкость звука, акустический резонанс, скорость звука в различных средах.

  • Урок "Звуковые явления" 2009

    Автор: Жигулова Наталия Григорьевна

    Урок физики проводится с целью расширения и углубления знаний обучающихся о звуковых явлениях и звуке как экологическом факторе. В подготовке урока принимали участие ребята: по заранее предложенным темам подбирали информацию, выступали с небольшими сообщениями, готовили таблицы к уроку.

  • Урок "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли" 2016

    Автор: Косачева Ольга Валентиновна

    Урок применения знаний построен на основе системно-деятельностного подхода с применением элементов проектной технологии. К уроку представлена презентация, сопровождающая все этапы. Учащиеся самостоятельно делают выводы о необходимости получения знания при заполнении обобщающей таблицы. Далее, выявляя причинно-следственные связи, определяют способ измерения атмосферного давления, приравнивая его к гидростатическому давлению столба жидкости.

  • Урок "Изучение законов фотоэффекта" 2010

    Автор: Романцева Надежда Степановна

    Обучение на данном уроке организуется на деятельностной основе, поэтому урок строится в виде этапов научного познания мира (наблюдения - выдвижение гипотез - разработка теории-следствия и применение на практике), что формирует теоретическое мышление и позволяет применять полученные знания для объяснения некоторых явлений природы и опытных фактов.

  • Урок "Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона" 2010

    Автор: Федосеева Валентина Владимировна

    Урок является первым уроком в теме "Динамика" в 9-м классе. Урок предназначен для введения понятий о взаимодействии тел, свободном теле и ИСО.


  • Урок "Магнитное поле" 2008

    Автор: Симонова Юлия Владимировна

    На уроке показаны возможности применения мобильного компьютерного класса (возможно выполнение и демонстрационных опытов, и фронтальных экспериментов с раздаточным материалом, и проведение л/р в виртуальной лаборатории). В результате создается атмосфера психологического комфорта. Дети не боятся собственных ошибок.

  • Урок "Механическое движение". 7-й класс 2011

    Автор: Бестужева Светлана Геннадьевна

    Урок подготовлен для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы охватывает раздел физики "Взаимодействие тел". Понятия, рассматриваемые на данном уроке, являются теоретическими основами темы "Движение и взаимодействие тел", закладывают базу для дальнейшего изучения данной темы в курсе физики 9–10-х классов.

  • Урок "Мир звуков" 2010

    Автор: Седунова Наталья Владимировна

    Одной из целью коррекционной работы с неслыщащими и слабослышащими школьниками является их социализация в мир слышащих. Материал урока «Мир звуков» дает возможность слышать и различать звуки природы. С точки зрения физики данный урок позволяет раскрыть природу звука, показать роль звуковых явлений в природе и технике.

  • Урок "Объяснение электрических явлений" 2009

    Автор: Попкова Наталья Фёдоровна

    Урок завершает изучение элементов электростатики и является началом изучения электродинамики. Поэтому урок построен таким образом, что на нём не столько проверяются, сколько повторяются знания о строении атома, и применяются эти знания для объяснения электрических явлений. А так как эксперимент является источником познания окружающего мира, то именно он занимает главное место на этом уроке.

  • Урок "Оптические явления" 2011

    Автор: Белякова Надежда Ивановна

    На уроке обобщаются знания по теме «Световые явления». Акцентируется одновременность волновой и корпускулярной природы света; проверяется самостоятельная подготовка учеников к заданным на предыдущем уроке вопросам.

    волновые свойства света, корпускулярные свойства света, голография

  • Урок "Основное положение МКТ" 2008

    Автор: Бочаров Леонид Илларионович

    Сегодня молодежи необходима аудиовизуальная грамотность, чтобы они умели смотреть и видеть, слушать и слышать. Задача учителя – поиск аудиовизуальных образов, отбор, структурирование учебного содержания для адекватного представления материала в соответствии с поставленными задачами. Новые информационные технологии обучения – это синтез современных достижений педагогической науки и компьютерных интерактивных сред, обеспечивающих управление познавательной деятельностью учащихся и осуществляющих доступ к современным информационно- образовательным ресурсам.

  • Урок "Передача теплоты", 8-й класс 2008

    Автор: Мартасова Электра Георгиевна

    Представлен конспект урока в 8-м классе по теме "Передача теплоты". Использование методов работы в группах различной деятельности позволяет развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать изучаемый материал, наблюдать и применять свои знания на практике, совершенствовать навыки логического мышления.


  • Урок "Плотность вещества" 2008

    Автор: Рягузова Татьяна Казимировна

    Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основы наук. Поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в нестандартной форме.

  • Урок "Построение изображений в тонких линзах" (9-й класс) 2009

    Автор: Лебедева Елена Алексеевна

    Урок-лекция для 9-го класса. Проблемный подход в изложении материала, демонстрация экранных пособий, работа с карточками, построение изображений формирует образное мышление. На уроке чередуются различные виды деятельности, приоритетное значение отводится использованию ИКТ, что позволяет поддерживать внимание, высокую работоспособность и интерес учащихся и наблюдать за самостоятельной работой учащихся в тетрадях и контролировать выполняемые ими построения.