Модульный урок по физике в 7-м классе по теме "Расчет пути и времени движения"

Разделы: Физика

Класс: 7

Ключевые слова: физика


Класс: 7.

Цели урока:

  • выработать умение рассчитывать путь, время и скорость равномерного движения, сформировать умения строить и объяснять графики равномерного движения, производить расчёты для задач в устной форме;
  • развивать умение обобщать знания о целостном представлении механического движения; закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени; развивать самостоятельность при решении физических задач и познавательный интерес к предмету;
  • воспитательная цель урока - овладение умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики;
  • способствовать воспитанию взаимовыручки в группе, терпения по отношению к слабому ученику; создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
  • развитие межпредметных связей, использование знаний учащихся из курса
  • математики при решении задач на движение.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.

УЭ

Учебный материал с указанием заданий (объявляется обучающимся)

Деятельность обучающихся

УЭ 0

Интегрирующая цель: После изучения темы вы должны
ЗНАТЬ:
- формулы для определения пути при равномерном и неравномерном движениях;
- формулы для определения времени при равномерном и неравномерном движениях;
УМЕТЬ:
- применять формулы пути, времени, скорости движения при решении задач;
- работать с графиками;
- работать на уроке самостоятельно с учебником, задачником;
- объективно оценивать свои знания.

 

УЭ 1

Цель: повторение пройденного материала.
Задания.

  • Какие физические величины обозначаются буквами: v, s, t?
  • Напишите основные единицы измерения скорости, пути и времени.
  • Укажите соотношения между единицами скорости

1 км/ч = ___________ м/с
1 км/с = ___________ м/с
28 км/ч = __________м/с.

  • Мотоциклист за 2 часа проехал 144 км. Определите скорость его движения и выразите ее в м/с.

Ответы на вопросы записывайте на листах. Проверьте правильность выполнения заданий по карточке учителя.
За каждый правильный ответ 1 балл.

УЭ 2

Цель: введение формул для определения пути и времени при равномерном движении.
Найдите в учебнике (параграф 16) формулу для определения пути и формулу для определения времени при равномерном движении и запишите их в тетрадь.
Задание: Пользуясь таблицей 1 учебника, найдите скорость страуса и определите путь, пройденный им за 5с.

Самостоятельная работа с учебником. Работа с тетрадью. Решение задачи запишите на листе. Правильность решения проверьте по карте учителя. За правильное решение – 2 балла.

УЭ 3

Цель: введение формул для определения пути и времени при неравномерном движении.
Найдите в учебнике (параграф 16) формулу для определения пути и формулу для определения времени при неравномерном движении и запишите их в тетрадь.
Задание. Упр. 5 (№ 2)
Дано:

Дано:
v = 3 м/с
t = 1,5 ч

СИ

5 400 с

Решение:
...

S - ?

 

 

Самостоятельная работа с учебником. Работа с тетрадью.

 

 

Продолжи решение задачи самостоятельно в тетради

УЭ 4

Цель: научиться работать с графиками зависимости скорости от времени и пути от времени.
Прослушай объяснения учителя. Решите совместно задачи № 3 и 4 из упражнения 5.
Задание. Реши задачу, предложенную учителем.

Принимайте участие в обсуждении решения задач

УЭ 5

Выходной контроль
Цель: проверить усвоение знаний по теме.
Выполните тестовое задание.
1. За какое время самолет, движущийся со скоростью 200 м/с, пройдет путь, равный 3 000 м?
1). 150 с;
2). 15 с;
3). 6 000 с;
4). 60 с.
2. Поезд движения со скоростью 80 км/ч. Какой путь он проходит за 4 ч?
3. Электровоз движется со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 40 с?
1). 100 м;
2). 360 м;
3). 600 м;
4). 1 000 м.

Самостоятельная работа.
Ответы записывайте на листах. Проверьте правильность решения и оцените свои знания – каждый правильный ответ 1 балл.

УЭ 6

Заполнение листа контроля

Набрано

  • от 9 до 10 баллов – оценка 5;
  • от 7 до 8 баллов – оценка 4;
  • от 5 до 6 баллов – оценка 3.

 

УЭ 7

Домашнее задание.
Параграф 16, упр. 5 № 5 устно.

 

Карта учителя

УЭ

Правильный ответ

1

V – скорость;
S – путь;
t – время.

2

Скорость – 1 м/с;
Путь – 1 м;
Время – 1 с.

3

1 км/ч = 0,28 м/с;
1 км/с = 1000 м/с;
28 км/ч = 7,8 м/с.

5

Тест

  1. 2).
  2. 3).
  3. 4).