Мультимедийная разработка урока физики в 8-м классе по теме "Работа тока. Единицы работы тока" в режиме технологии развития критического мышления учащихся

Разделы: Физика


Цели:

- обучающие

расширить кругозор знаний о работе тока, об электроприборах, о технике безопасности при обращении с электричеством;

получить представление о количественной характеристике работы тока;

- воспитательные

продолжить формирование познавательного интереса к предмету через создание ситуации успеха;

способствовать воспитанию культуры, толерантности общения;

- развивающие

продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи;

продолжить развитие учебно-познавательных умений: составлять и высказывать тезисы, пользоваться предметным языком;

продолжить развитие информационной компетентности.

Тип урока: комбинированный.

Методы:

- организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

словесно-наглядные методы;

эвристические, частично-поисковые;

синтез и анализ, классификация;

стимулирование и мотивация учебной деятельности.

убеждение, приучение, поощрение;

неожиданность, новизна, ситуация успеха.

Контроля и самоконтроля учебной деятельности.

Устные, фронтальные, групповые.

Каналы общения.

Ученик- источник информации.

Ученик- ученик.

Ученик-учитель.

ПЛАН УРОКА

1. Объявление цели урока.

2. Выполнение заданий на повторение изученного материала.

3. Первая стадия- “ вызов”.

4. Вторая стадия- “ осмысление содержания”

5. Третья стадия- “рефлексия”.

6. Домашнее задание.

7. Итог урока.

Оборудование: источник тока, провода, электромоторчик, амперметр, вольтметр.

Мультимедиа.

Ход урока.

Слайд 1- заставка к уроку. На этом слайде помещена физическая анимация, например, магниты с магнитными полями, эмблема науки и т.д.

1.

Ребята! Сегодня на уроке мы вместе постараемся ответить на вопрос: “ Ток- помощник?”.

Слайд 2 – тема урока с анимацией (Слова - ток-помощник и анимация высоковольтной линии электропередач).

2. Выполнение заданий на повторение.

Применяем уплотнённый опрос учащихся. Одновременно 3 ученика получают задания по карточкам и выполняют его на местах, в это время учитель с остальными ребятами выполнят следующее задание.

Слайд 3. На экране появляются вопросы по пройденному материалу, учитель называет номер вопроса, ученик отвечает на него. Быстро, эффективно.

Слайд 4- работа с величинами. На слайде цепочка из 10- 12 элементов. Включаем и обозначения величин, и единицы измерения, и сами величины.

Слайд 5 “ Найди ошибку” На слайде написаны формулы вычисления силы тока и напряжения с ошибками. После нахождения ошибок высвечиваем на этом же слайде

правильные формулы, ребята повторяют их ещё раз.

Задания по карточкам:

- соберите электрическую цепь по предложенной схеме и продемонстрируйте её действие;

- расскажите о данных приборах по схеме. (Готовится на месте, отвечает с места по схеме на слайде, внимание детей на слайд, идёт повторение).

Слайд 6 “ Схема описания прибора”

3. Стадия вызова

Основные приёмы: ромашка вопросов, заполнение таблицы “ знаю, узнал, хочу узнать”, составление кластера.

Ребята, давайте вместе с вами вспомним знания по данной теме, составим их систематизацию.

Слайд 7 “Ромашка вопросов”

  1. Как вы думаете, почему включили этот вопрос для изучения? ( Ток применяется, встречается вокруг нас).
  2. Где применяется ток? ( В быту, в школе, на фабриках, на заводах, на транспорте).
  3. Нужно быть осторожным при обращении с электричеством? ( Да) Почему? ( Тело человека состоит на 80 % из воды, оно проводник электричества) Что нужно соблюдать? ( Технику безопасности).
  4. Приведите примеры положений техники безопасности при обращении с электричеством.
  5. Откуда берётся ток? ( Источники тока). Приведите примеры источников тока.
  6. Какие преобразования энергии происходят в источнике тока? ( Какой-то вид энергии превращается в электрическую).
  7. Назовите дальнейший путь электрической энергии. ( Превращается в другие виды энергии - тепловую, механическую и т.д.).
  8. Назовите источник тока в квартире. ( Счётчик электрической энергии)
  9. Какую функцию он ещё выполняет? ( Определяет работу, выполненную током дома).
  10. Люди, каких профессий связаны с работой тока?
  11. Назовите величины, связанные с электричеством.

Обобщим повторённые нами знания, посмотрим, о чем мы вспомнили.

Слайд 8- применение тока в быту, на транспорте, в сельском хозяйстве, в промышленности.( Просто слова).

Слайд 9 “Электроприборы” Анимация электроприборов.

Слайд 10 “ Ток в сельском хозяйстве” Анимация. Заострить внимание детей на применение тока в местном хозяйстве.

Слайд 11. “ Ток на транспорте” Анимация эскалатора, электрички, подъёмник в горах и т.д.

Слайд 12 “Ток в промышленности” Анимация.

Слайд 13. “ Источники тока”

Слайд14. “ Техника безопасности” Анимация включения света, соединения вилки и розетки и т.д.

Слайд 15 “ Ток в профессиях” Анимация и перечисление профессий (слова).

Объясните, как вы понимаете эту схеме, кластер.

Слайд16, на котором изображен кластер (схема) имеющихся знаний.

Заполнение таблицы- первого столбца.

4. Вторая стадия- осмысление содержания

Работа с текстом учебника с помощью приёма “ инсерт”- пометка на полях и заполнение второго столбца таблицы.

Слайд17

Слайд18 “ Узнали из текста” Подводится итог самостоятельной работы с текстом.

5. Третья стадия – рефлексия.

Слайд 19 “ Комментированное решение задач № 1, 2 из упражнения 24 учебника”. Просто записано задание.

Слайд 20 “ Самостоятельная работа в группах”. На слайде записаны виды работ.

1. Определите преобразования энергии в электроприборах. Используется слайд 9, на котором группы приборов слева, справа и по центру слайда. Работа ведётся в группах.

2. Назовите меры предосторожности при обращении с электроприборами, например с вентилятором (вращение лопастей, не оставлять включенными электроприборы и т.д.). Добиваться этой информации от детей.

Слайд 21 “ Самостоятельная работа в группах” На слайде записаны задания.

1. Определите нарушения техники безопасности. Слайд 14.

3. Составить синквейн по теме урока. Можно создать слайд с правилами составления синквейна.

Слайд 22 “Блокада Ленинграда”

Сообщение ученика о проложении линии электропередач по дну Ладожского озера в дни блокады Ленинграда.

Слайд 23. “ Домашнее задание”.

Слайд 24 “Итог урока”.

6. Домашнее задание: параграф 50, таблица в тетрадях, упражнение 24 №3.

 Литература:

1. Пёрышкин А. В. Родина Н. А. учебник физики 8 класс Москва Просвещение 2000 год;

2.Заир-Бек с. И. Муштавинская И.В. Развитие критического мышления учащихся на уроках. Просвещение 2004 год;

3. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективности управления учебно-воспитательным процессом.