№ УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации | Время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-1 | Тема урока: Нагревание
проводников электрическим током. Закон Джоуля -
Ленца. Цель: Формирование знаний и умений по теме “Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца”. Задачи: 1. Повторить и закрепить следующие понятия: электрический ток, мощность и работа тока, нагревание проводника электрическим током. 2. Научиться применять формулу Джоуля – Ленца при решении задач. 3. Развивать общеучебные умения. |
Запишите тему урока. Прочитайте цель и задачи урока. | 2 мин. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-2 | Цель: Повторение
теоретического материала, необходимого для
изучения нового. Приведите в соответствие физические понятия и элементы левого и правого столбцов.
|
В левой части перечислены основные
понятия, а в правой – правильные ответы,
расположенные хаотично. Запишите правильный код
ответа, например: 1 – 8. Полученные “коды” проверьте по контрольному листу, оцените по критерию. Количество правильных кодов равно количеству баллов. Максимум – 10. |
7 мин. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-3 | Цель: Вывод формулы закона
Джоуля – Ленца. 1. Из п.53 стр.123-124 выпишите в тетрадь: а) Формулу для расчета работы тока. (1 б.) б) Формулу, показывающую, что количество теплоты, выделяемое проводником, по которому течет ток, равно работе тока. (1 б.) в) Формулу, по которой можно рассчитать количество теплоты, выделяемое проводником с током. (1 б.) г) Формулу напряжения из закона Ома.(1 б.) д) Формулу для расчета количества теплоты, выделяемого проводником с током с замененным напряжением. (1 б.) е) Формулу, выражающую закон Джоуля – Ленца. (1 б.) |
Стр. 124 Проверьте ответы по контрольному листу. |
12 мин. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Расшифруйте формулу, выражающую закон
Джоуля – Ленца. (Напишите какая буква что
обозначает и в каких единицах измеряется) Q - ________________ ( ___ ) (1 б.) I - _________________ ( ___ ) (1 б.) R - _________________ ( ___ ) (1 б.) t - __________________ ( ___ ) (1 б.) 3. Ответьте на 1 и 4 вопросы, предложенные в конце 53 параграфа и пометьте ответы в тексте параграфа карандашом. (3 б.) |
Из ранее изученного материала. Проверьте ответы по контрольному листу.
Проверьте ответы по контрольному листу. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-4 | Цель: Формирование навыков и
умений применения формулы закона Джоуля – Ленца
к решению задач. Решите задачи: Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике уменьшить в 2 раза? (2 б.) Какую энергию расходует электрический утюг за 1 мин, если сопротивление его нагревательного элемента 100 Ом, а сила тока в нем 2 А? (2 б.) В нагревательном элементе чайника при напряжении 220 В сила тока 5 А. Какое количество теплоты выделит чайник за 5 мин? (3 б.) Железная и медная проволоки одинаковых размеров соединены последовательно и подключены к источнику тока. Что можно сказать о количестве теплоты, выделяемом этими проводниками? (5 б.) |
Проверьте правильность решенных задач по контрольному листу. Решайте по принципу от легкого (для меня) к сложному. |
21 мин. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-5 | Цель: Подведение итогов урока. Прочитайте еще раз цель и задачи урока. Достигли ли вы поставленной перед собой цели? Оцените свою работу на уроке. Критерий отметки:
Запишите домашнее задание: п.53, Упр. 27 1, 2, 4. Спасибо за работу! |
3 мин. |
Модульный урок по теме "Закон Джоуля–Ленца"
- Пономарева Ольга Юрьевна, учитель физики и математики
Разделы: Физика