Физика
-
Тематический контроль по физике в средней школе по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов". 7-й класс 2007
Тематический контроль проводится по окончаннии изучения темы и включает в себя зачет, тест и контрольную работу. В зачете содержатся вопросы для проверки теоритических знаний и задачи, тест состоит из заданий двух уровней сложности контрольной работы из 5 вариантов.
-
Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика" 2009
При подготовке к ЕГЭ необходимо обращать внимание учащихся на проблему согласования объема заданий теста с интервалом времени по его выполнению. Автор показывает, что времени на выполнение заданий части А хватает всем, а для заданий части В и С часто бывает недостаточно. Урок нацеливает учащихся на его рациональное использование. Автор применяет свои тематические тесты, материал для которых подбирает из разных пособий.
-
Тематический тест по физике "Введение". 7-й класс 2016
Тематический тест составлен в соответствии с требованиями ФГОС материалу первой темы 7-го класса по учебнику автора А.В. Перышкина. В приложении приведен план диагностической работы и примерная спецификация и кодификатор по материалу 7-го класса.
-
Тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "Физика и астрономия" для 10–11-х классов 2008
Методическая разработка представляет собой тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "физика и астрономия" в 10–11-х классах общеобразовательного профиля. Данная работа рассчитана на учителей, работающих по учебникам авторов Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева и др. "Физика 10, 11" и Е.П.Левитана "Астрономия 11", и имеющим 2 часа в неделю, но может быть использована и учителями, работающими по другим учебникам.
-
Тематическое и поурочное планирование элективного курса по физике для 5-го класса "Физика и жизнь" 2009
Курс предназначен для знакомства учащихся 5-го класса средней школы с явлениями физики. Он способствует развитию детей, повышению их интереса к познанию законов природы, с которыми они непосредственно сталкиваются в жизни, подготовке их к систематическому изучению физики.
-
Тематическое и поурочное планирование элективного курса по физике для 6-го класса "Физика и жизнь" 2009
Курс "Физика и жизнь" предназначен для знакомства учащихся 6-го класса средней школы. Он способствует развитию детей, повышению их интереса к познанию законов природы, с которыми они непосредственно сталкиваются в жизни, подготовке их к систематическому изучению физики. Учитывая особенности данного возраста, уроки представлены в виде компьютерных презентаций, а разговор с детьми построен на игре. В процессе изучения учащиеся должны выполнить небольшое количество лабораторных работ.
-
Тематическое планирование элективного курса по физике в 10-м классе. Тема: "Познай физику в задачах и экспериментах" 2009
Элективный курс является продолжением элективных курсов в 7—9-х классах. В своей программе учитель ставит задачу не только расширения знаний изученного материала учащимися, а также общего развития школьников. Для этого 30% всего времени отводится на экспериментальные задания, проводимые школьниками самостоятельно. В предлагаемом курсе подобраны задачи повышенной степени сложности по основным темам традиционного курса физики 10-го класса.
-
Тематическое планирование элективного курса по физике в 11-м классе на тему "Познай физику в задачах и экспериментах" 2010
В предлагаемом курсе подобраны задачи повышенной степени сложности по основным темам традиционного курса физики 10–11-го класса. Экспериментальные задания содержат рекомендации по методике их использования, представлены образцы их выполнения, даны пояснения к ним.
-
Тематическое планирование элективного курса по физике. 7-й класс. Тема: "Познай физику в задачах и экспериментах" 2005
Элективный курс в 7-м классе рассчитан на 1 час в неделю для учащихся, проявляющих интерес к физике. В своей программе ставлю задачу не расширения изучаемого материала, а общего развития школьников. Для этого 30% всего времени отводится на экспериментальные задания, проводимые школьниками самостоятельно. В предлагаемом пособии подобраны качественные и расчетные задачи повышенной степени сложности по основным темам традиционного курса физики 7-го класса.
-
Тематическое планирование элективного курса по физике. 9-й класс. "Познай физику в задачах и экспериментах" 2008
Элективный курс по физике 9-го класса является продолжением элективных курсов в 7–8-х классах. Курс рассчитан на один час в неделю для учащихся, проявляющих интерес к предмету физики, позволяет существенно расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории и преследует следующие цели: обеспечить углублённое изучение отдельных разделов программы по физике; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся; способствовать установлению доступа к полноценному образованию одарённым категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
-
Тематическое планирование элективного курса по физике: "Познай физику в задачах и экспериментах". 8-й класс 2007
Элективный курс в 8-м классе рассчитан на 1 ч в неделю для учащихся, проявляющих интерес к физике. В программе стоит задача не расширения изучаемого материала, а общего развития школьников. Для этого 30% всего времени отводится на экспериментальные задания, проводимые школьниками самостоятельно.
-
Температура 2014
Цели урока: дать понятие температуры как меры нагретости тел и как меру интенсивности движения молекул; рассмотреть температуру как характеристику состояния теплового равновесия термодинамической системы; сформулировать понятие абсолютной температуры; определить связь между температурными шкалами Кельвина, Цельция и Фаренгейта; выдвигать гипотезы и проверять их, используя физический эксперимент, делать обобщения.
-
Температура и способы ее измерения 2012
Презентация может быть использована в теме "Температура" на уроках введения нового материала, повторения и контроле знаний. Как средство визуализации материала ее применение целесообразно на уроках в 8-м классе, когда формируется понятие "температура". Презентация в качестве опорного конспекта на опросе может быть рекомендована для учащихся со слабо сформированным теоретическим мышлением и коммуникативными навыками.
-
Температура. Изобретение термометра 2011
Содержание теоретического материала соответствует программе обучения физике в 10-м классе. Цель урока: сформировать понятие о температуре; охарактеризовать термометр, принцип действия и отличительные особенности. Урок сопровождается компьютерной презентацией при подаче нового материала.
-
Тень и полутень 2009
На уроке учащиеся узнают закономерности окружающего мира и проводят элементарные исследования.
-
Теорема Остроградского—Гаусса 2009
Теорема Остроградского—Гаусса была установлена русским математиком и механиком Михаилом Васильевичем Остроградским в виде некоторой общей математической теоремы и немецким математиком Карлом Фридрихом Гауссом. Данная теорема может быть использована при изучении физики на профильном уровне, так как позволяет более рационально производить расчёты электрических полей.
-
Теоретико–экспериментальное изучение нового материала в форме групповой работы. Урок физики с использованием интерактивных визуализированных моделей550540 2009
Хорошо известно, что материал, изученный в процессе самостоятельной деятельности, усваивается гораздо крепче, чем изученный пассивно (прочитанный либо прослушанный). Наиболее эффективными оказываются такие уроки изучения нового материала, в которых роль учителя сводится к организации активного познавательного процесса, когда ученики сами "открывают" физические законы и следствия из них.
-
Теория атома водорода 2010
Представлена разработка урока физики в профильной физико-математической группе. На данном уроке обучающиеся закрепляют и расширяют свои знания по теме «Строение атома», продолжается формирование их компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, умения увидеть проблему и наметить пути её решения.
-
Теория атома водорода. 11-й класс 2012
Урок для 11-го класса с углубленным изучением математики. Курс физики в этих классах изучается по программе и учебнику В.А. Касьянова по сетке: 136 ч., 4 ч./нед. Урок входит в заключительную часть раздела “Квантовая теория электромагнитного излучения”, поэтому показателен тем, что может продемонстрировать готовность учащихся применять материал, изученный в данном разделе.
-
Теория фотоэффекта. Фотоны. Применение фотоэффекта 2010
Дети изучают явление фотоэффекта, фотоны, применение фотоэффекта.
-
Тепловое действие тока (9-й класс) 2009
Данный урок предлагается провести в 9-м классе при изучении темы "Электрические явления".
-
Тепловое действие тока. Закон Джоуля–Ленца 2007
Главная методическая цель урока: построение занятия на основе деятельностного подхода, используя проблемный метод обучения. На уроке учащиеся под руководством учителя выясняют причины теплового действия тока и его применение на практике, устанавливают закон Джоуля–Ленца. Использование таблицы как формы конспекта урока позволяет чётко выделить этапы урока, деятельность учителя, деятельность обучающегося и результаты урока.
-
Тепловое действие электрического тока. 8-й класс 2011
Цели урока: учащиеся изучают устройство и назначение отдельных деталей электрической лампы, закон, лежащий в основе работы, свойства материалов, которые применяются для нагревательных элементов; учатся планировать свою деятельность, работать с опорными конспектами, работать по алгоритму.
-
Тепловые двигатели 2010
На занятии повторяются основные понятия темы "Термодинамика", изучается более широкий круг тепловых явлений, раскрывается роль и значение тепловых двигателей в современной цивилизации.
-
Тепловые двигатели 2015
Урок изучения и закрепления знаний. С помощью эксперимента изучается принцип действия теплового двигателя, рассматривается цикл Карно, пути повышения КПД тепловых двигателей, их применение и охрана окружающей среды.
-
Тепловые двигатели в городском хозяйстве и связанные с их применением экологические проблемы 2007
Формированию мировоззрения учащихся способствует интегрированный подход в преподавании химии и физики. Материалы урока-конференции базируются не только на теоретических знаниях физики и химии, но и основываются на материалах экскурсий (СЭС, ТЭЦ, автохозяйство ГХК). Рассматриваются экологические проблемы, связанные с работой данных городских предприятий, и их решение.
-
"Тепловые двигатели и охрана природы". 8-й класс 2013
Урок-конференция изучает новый материал, формирует понятие "тепловой двигатель" на втором уровне усвоения материала с включением следующих учебных элементов: тепловой двигатель, принцип действия теплового двигателя, КПД теплового двигателя.
-
"Тепловые двигатели" 2008
Компьютер позволяет разнообразить урок, продемонстрировать те явления и процессы, которые представить ребятам сложно, компьютерные демонстрации могут заменить недостающие опыты для правильного восприятия учениками темы. С помощью компьютера можно не только моделировать явления, но и изменять условия протекания процессов, что позволяет детально понять и изучить явления.
-
Тепловые двигатели, коэффициент полезного действия, охрана природы 2011
Конспект урока раскрывает принцип действия теплового двигателя, используется работа с учебником, с дополнительной литературой, демонстрация опыта. В ходе изучения темы можно проследить историю изобретения двигателей и показать взаимосвязь развития физики и техники, раскрыть роль и значение тепловых двигателей в современной цивилизации. В игровой форме проводится закрепление – загадки, решение задач, кроссворд.
-
Тепловые двигатели. 8-й класс 2011
Урок позволяет сформировать основные знания и умения по теме; знакомит учащихся с современным состоянием природной среды и влиянием технологических процессов на биосферу; помогает формированию у учащихся целостного взгляда на природу, помогает понять личную ответственность каждого человека за состояние природной среды.