Физика
-
Тема урока: "Физические свойства воды" 2007
Представлена разработка урока обобщения и систематизации знаний о воде с использованием информационных технологий и элементов групповой системы работы.
-
Тема урока: "Физические явления". 7-й класс 2006
Урок физики "Физические явления" можно проводить в 7-м классе, и как закрепление материала в конце учебного года, и на первом уроке физики, с целью пробуждения творческой активности, создания творческой атмосферы, доказательства подтверждения законов физики с помощью несложных наблюдений и опытов. Если Вы ведёте пропедевтический курс физики в 5-м классе, то урок окажет помощь в формировании навыков групповой работы, умения отстаивать свою точку зрения, уважительного отношения к точке зрения одноклассников.
-
Тема урока: "Экспериментальное исследование зависимости p х V = const (закон Бойля–Мариотта)" 2006
На уроке формируется представление о решении экспериментальных задач с помощью компьютера, устанавливаются прочные межпредметные связи. Мотивация познавательной деятельности на уроке осуществляется через самореализацию ученика. Компьютерная программа предоставляет ученику возможность самому выявить недостатки усвоения материала и исправить их в индивидуальной или мини-групповой работе, или с помощью учителя. Оценка учебной деятельности в режиме реального времени рождает у ребенка чувство уверенности в своих познавательных возможностях.
-
Тема урока: "Электрический заряд и элементарные частицы" 2012
На уроке дается понятие об электрическом заряде, объясняется явление электризации, обобщаются и закрепляются знания по теме «Электростатика».
-
Тема урока: "Электрический ток в металлах" 2013
Цель урока: формирование у учащихся знаний об электрическом токе в металлах, единых взглядов на природу электрического тока в металлах, умения работать с электрическими схемами.
-
Тема урока: "Электрическое поле" 2014
На уроке объясняется новый материал, который подтверждается опытами. Обобщаются знания в различной форме работы: групповой, индивидуальной, фронтальной. На уроке показывается видеофильм «Электрическое поле».
-
Тема урока: "Энергия. Закон сохранения энергии". 8-й класс 2006
Урок изучения нового материала проводится в 8-м классе в виде лекции с использованием проблемных ситуаций и современной технологии. На уроке вводятся понятия кинетической, потенциальной и полной энергии как характеристик механических систем, изучается один из главных законов механики - закон сохранения энергии, выясняется его физическое содержание. Благодаря применению блочно-модульной и компьютерной технологий, сложная и объемная тема раскрывается за два урока; постановка опытов и создание проблемных ситуаций решают воспитательные и развивающие задачи обучения; опорный конспект помогает усвоению изучаемой темы.
-
Тема урока: "Явление тяготения". 7-й класс 2006
Цели урока: обучать учащихся объяснять физические явления, оперировать новыми понятиями; развивать интерес к предмету, любознательность, сообразительность, расширять кругозор, развивать творческие способности; воспитывать уважение и любовь к науке и её ярчайшим представителям.
-
Тема урока: «Архимедова сила» 2014
Урок относится к разделу «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Целью исследований, проведённых на уроке, является изучение зависимости выталкивающей силы жидкости от физических величин.
-
Тема урока: «Закон всемирного тяготения». 9-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с законом всемирного тяготения; изучают основные законы природы.
-
Тема урока: законы термодинамики, тепловые двигатели, охрана окружающей среды. 10-й класс 2008
Урок направлен на обобщение знаний, умений и экспериментальных навыков учащихся по теме «Законы термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» в 10-м классе. В игровой форме с помощью экспериментов решаются экологические проблемы использования тепловых двигателей.
-
Тема урока: Сопротивление. Закон Ома". 8-й класс 2006
Урок изучения нового материала. На уроке использован видеофильм "Школьный физический эксперимент" (СГУ). Повторение силы тока и напряжения, введение понятия о сопротивлении. Устанавливается взаимосвязь между величинами в виде закона Ома.
-
Тема: "Механическая энергия" в курсе физики основной школы 2012
Анализируется учебная и методическая литература по теме исследования, изучаются формулировки понятий и законов по теме, изложение темы в учебнике, подробно рассмотрены технологии и средства обучения по теме.
-
Тема: "Невидимые излучения оптического диапазона. Рентгеновское излучение". 11-й класс 2012
Урок обобщения самостоятельно-исследовательской деятельности учащихся с элементами деятельностной игры систематизирует материал, найденный и изученный учащимися самостоятельно. Представлены индивидуальные проекты и презентации.
-
Тема: "Строение атома". 11-й класс 2013
Представленный урок – №4 в системе уроков по изучению темы «Квантовая физика и элементы астрофизики». Данная программа может реализоваться в классах гуманитарного профиля. При работе с такими классами надо особенно учитывать, что опора должна быть сделана на понимание физических явлений и их связей с окружающим миром. При проведении урока используются знания обучающихся по смежной дисциплине – химии.
-
Тема: "Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы" 2007
На данном уроке устанавливается зависимость между параметрами, определяющими состояние идеального газа, формулируются законы для изопроцессов в газе.
-
Тематический контроль по физике в средней школе по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов". 7-й класс 2007
Тематический контроль проводится по окончаннии изучения темы и включает в себя зачет, тест и контрольную работу. В зачете содержатся вопросы для проверки теоритических знаний и задачи, тест состоит из заданий двух уровней сложности контрольной работы из 5 вариантов.
-
Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика" 2009
При подготовке к ЕГЭ необходимо обращать внимание учащихся на проблему согласования объема заданий теста с интервалом времени по его выполнению. Автор показывает, что времени на выполнение заданий части А хватает всем, а для заданий части В и С часто бывает недостаточно. Урок нацеливает учащихся на его рациональное использование. Автор применяет свои тематические тесты, материал для которых подбирает из разных пособий.
-
Тематический тест по физике "Введение". 7-й класс 2016
Тематический тест составлен в соответствии с требованиями ФГОС материалу первой темы 7-го класса по учебнику автора А.В. Перышкина. В приложении приведен план диагностической работы и примерная спецификация и кодификатор по материалу 7-го класса.
-
Тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "Физика и астрономия" для 10–11-х классов 2008
Методическая разработка представляет собой тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "физика и астрономия" в 10–11-х классах общеобразовательного профиля. Данная работа рассчитана на учителей, работающих по учебникам авторов Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева и др. "Физика 10, 11" и Е.П.Левитана "Астрономия 11", и имеющим 2 часа в неделю, но может быть использована и учителями, работающими по другим учебникам.
-
Тематическое и поурочное планирование элективного курса по физике для 5-го класса "Физика и жизнь" 2009
Курс предназначен для знакомства учащихся 5-го класса средней школы с явлениями физики. Он способствует развитию детей, повышению их интереса к познанию законов природы, с которыми они непосредственно сталкиваются в жизни, подготовке их к систематическому изучению физики.
-
Тематическое и поурочное планирование элективного курса по физике для 6-го класса "Физика и жизнь" 2009
Курс "Физика и жизнь" предназначен для знакомства учащихся 6-го класса средней школы. Он способствует развитию детей, повышению их интереса к познанию законов природы, с которыми они непосредственно сталкиваются в жизни, подготовке их к систематическому изучению физики. Учитывая особенности данного возраста, уроки представлены в виде компьютерных презентаций, а разговор с детьми построен на игре. В процессе изучения учащиеся должны выполнить небольшое количество лабораторных работ.
-
Тематическое планирование элективного курса по физике в 10-м классе. Тема: "Познай физику в задачах и экспериментах" 2009
Элективный курс является продолжением элективных курсов в 7—9-х классах. В своей программе учитель ставит задачу не только расширения знаний изученного материала учащимися, а также общего развития школьников. Для этого 30% всего времени отводится на экспериментальные задания, проводимые школьниками самостоятельно. В предлагаемом курсе подобраны задачи повышенной степени сложности по основным темам традиционного курса физики 10-го класса.
-
Тематическое планирование элективного курса по физике в 11-м классе на тему "Познай физику в задачах и экспериментах" 2010
В предлагаемом курсе подобраны задачи повышенной степени сложности по основным темам традиционного курса физики 10–11-го класса. Экспериментальные задания содержат рекомендации по методике их использования, представлены образцы их выполнения, даны пояснения к ним.
-
Тематическое планирование элективного курса по физике. 7-й класс. Тема: "Познай физику в задачах и экспериментах" 2005
Элективный курс в 7-м классе рассчитан на 1 час в неделю для учащихся, проявляющих интерес к физике. В своей программе ставлю задачу не расширения изучаемого материала, а общего развития школьников. Для этого 30% всего времени отводится на экспериментальные задания, проводимые школьниками самостоятельно. В предлагаемом пособии подобраны качественные и расчетные задачи повышенной степени сложности по основным темам традиционного курса физики 7-го класса.
-
Тематическое планирование элективного курса по физике. 9-й класс. "Познай физику в задачах и экспериментах" 2008
Элективный курс по физике 9-го класса является продолжением элективных курсов в 7–8-х классах. Курс рассчитан на один час в неделю для учащихся, проявляющих интерес к предмету физики, позволяет существенно расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории и преследует следующие цели: обеспечить углублённое изучение отдельных разделов программы по физике; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся; способствовать установлению доступа к полноценному образованию одарённым категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
-
Тематическое планирование элективного курса по физике: "Познай физику в задачах и экспериментах". 8-й класс 2007
Элективный курс в 8-м классе рассчитан на 1 ч в неделю для учащихся, проявляющих интерес к физике. В программе стоит задача не расширения изучаемого материала, а общего развития школьников. Для этого 30% всего времени отводится на экспериментальные задания, проводимые школьниками самостоятельно.
-
Температура 2014
Цели урока: дать понятие температуры как меры нагретости тел и как меру интенсивности движения молекул; рассмотреть температуру как характеристику состояния теплового равновесия термодинамической системы; сформулировать понятие абсолютной температуры; определить связь между температурными шкалами Кельвина, Цельция и Фаренгейта; выдвигать гипотезы и проверять их, используя физический эксперимент, делать обобщения.
-
Температура и способы ее измерения 2012
Презентация может быть использована в теме "Температура" на уроках введения нового материала, повторения и контроле знаний. Как средство визуализации материала ее применение целесообразно на уроках в 8-м классе, когда формируется понятие "температура". Презентация в качестве опорного конспекта на опросе может быть рекомендована для учащихся со слабо сформированным теоретическим мышлением и коммуникативными навыками.
-
Температура. Изобретение термометра 2011
Содержание теоретического материала соответствует программе обучения физике в 10-м классе. Цель урока: сформировать понятие о температуре; охарактеризовать термометр, принцип действия и отличительные особенности. Урок сопровождается компьютерной презентацией при подаче нового материала.