Цели: научить детей практическим навыкам работы с лабораторным оборудованием; научить на практике измерять объём и массу твёрдого тела, причём тело может быть неправильной формы; развивать логическое и абстрактное мышление.
Инструктаж по технике безопасности.
Актуализация данной темы:
Выполнение работы по описанию в учебнике:
- Открываем тетради для контрольных и лабораторных работ, записываем сегодняшнее число 17.11.11г., оформляем эту работу. Кто уже справился с заданием, пересаживайтесь и приступайте к выполнению работы.
Плотность тела можно определить косвенно, т.е. по формуле:
P=m/v
По найденной плотности вещества твёрдого тела можно определить, какое это вещество. Воспользуйтесь таблицей плотности твёрдых тел, которая находится в вашем учебнике. Запишите в табличку в тетради название вещества.
Совпадают ли ваши расчеты с реальностью? Сделайте вывод по проделанной работе.
А теперь посмотрите, пожалуйста, этот видеосюжет. (Включаю отрывочек из мультфильма “Золотая антилопа”)
Вы увидели сейчас и золото и черепки. Раджа в последний момент что-то схватил рукой. Определите, что именно? (На экране данные задачи)
“В руке у Раджи осталось три предмета общей массой 5,4г. Причём объём одного предмета составил 1см3 .Что оказалось в руке у Раджи?”
(ответ: 1,8:1=1,8г/см3 ; вещество – кирпич)
Запишите условие этой задачи в рабочую тетрадь и дома решите её.
Урок окончен, спасибо за работу, можете быть свободны.