Лекционно-практические занятия по физике в старших классах

Разделы: Физика


Опыт работы свидетельствует об эффективности применения лекционно-практических занятий при изучении ряда тем курса.

Тематическое планирование проводится не по вертикали, как обычно, а по горизонтали. Например, на тему отводится 18 уроков. Составляем таблицу уроков.

Содержание

Номера уроков и его вид

1-3 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13, 14 15 16 17 18
1.Тема
Цель

2. ……….

Лекция Практические занятия Урок консультация Урок зачет Обобщающий урок Контрольная работа Урок коррекции знаний

1. Лекция.

Должна охватить все теоретический и практический материал темы. При чтении определяются крупные блоки в изложении материала, которые озаглавливаются так, что в конце лекции легко просматривается ее план.

В конце лекции учащимся сообщается о том, что какая форма отчетности, какие вопросы выносятся на зачет. Оббьем итоговой контрольной работы.

2. Практические занятия.

Подбор упражнений, обеспечивающих усвоение темы из учебника, выделив основные виды задач. Выделив новые для учащихся типы задач, примеры методы их решения. На практических занятиях учащиеся должны закрепить и углубить теоретический материал, научиться применять его на практике. На первых уроках отрабатывается материал 1 уровня (понял, запомнил, воспроизвел). На следующих – 2 уровня (понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу в измененных условиях) и 3 уровня (овладел знаниями на 2 уровне и научился их в новых условиях.)

Виды контроля:

а) Взаимотренаж неудовлетворительные оценки за такие
б) Диктанты работы не выставляются
в) Кратковременные контрольные работы
г) Тестирование

3. Урок-консультация.

Для урока готовятся индивидуальные карточки (4-8 вариантов)

В карточках четыре задания.

1 задание составляется так, чтобы проверить усвоение обязательных результатов обучения.
2 задание к обязательному уровню добавляются не6которые элементы сложности.
2 задание аналогично 2, только его сложность увеличивается вдвое.
4 задание повышенной сложности.

Учитель отвечает на все вопросы учащихся возникающие при решении. После выполнения задания ребята по контрольным карточкам сами проверяют полученные результаты

4. Зачет.

К зачету каждый учащийся заготавливает лист учёта знаний, в который ему будут выставлять оценки за определенный вид деятельности.

Вид деятельности Оценки Подпись
1

2

3

 

 

4

5

Теория

Решение устных задач

Решение тренировочных задач

а) 1 уровень
б) 2 уровень
в) 3-4 уровень

Лабораторная работа

Тестирование

   
  Итоговая оценка    

5. Обобщающий урок.

Проводится обзорное повторение узловых вопросов темы и основных методов решения задач.

6. Контрольная работа.

Форма проведения по выбору учителя.

7. Урок- коррекция.

Посвящается работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, выявившихся на зачете и контрольной работе.