Лабораторная работа № 1
Сложение сил
Цель: Исследовать методы сложения сил, при различном их взаиморасположении.
Оборудование: Компьютерная программа “Открытая Физика 1.1”
Указания к работе:
- Запустите программу “Открытая Физика 1.1”
- Откройте раздел механика, выберите тему “Сложение векторов”
- Заполните таблицу
№ опыта | Ах | Ау | Вх | Ву | Сх | Су | Чертёж, вывод. | |
1 | 2,0 | 0 | 5,0 | 0 | ||||
2 | - 4,0 | 0 | - 2,0 | 0 | ||||
3 | 0 | 3,0 | 0 | - 2,0 | ||||
4 | - 2,0 | 0 | 4,0 | 0 | ||||
5 | 1,0 | 3,0 | 5,0 | 2,0 |
|
|||
6 | 4,0 | 0 | 0 | - 5,0 |
|
|||
Общий вывод | ||||||||
Лабораторная работа № 2
“Равномерное движение”
Цель: Исследовать равномерное движение.
Оборудование: компьютерная программа “Открытая Физика 1.1”
Указания к работе:
- Запустите программу “Открытая Физика 1.1”
- Откройте раздел “механика”
- Выберите тему “Движение тела с постоянным ускорением”
- Установите значение параметра а на ноль.
- Нажмите кнопку “Старт” и пронаблюдайте за происходящем на экране.
- Прервите движение спортсмена нажатием кнопки “Стоп”. Обратите внимание на то, что на экране компьютера отображаются координаты спортсмена и пройденного им пути.
- Для продолжения эксперимента снова нажмите кнопку “Старт”
- Проведите компьютерные эксперименты.
- Эксперимент № 1
- Выясните, что означает знак “–” перед значением скорости. Для этого установите, нажав кнопку “Выбор”, отрицательное значение скорости спортсмена и нажмите кнопку “Старт”.
- Напишите, как изменяется движение спортсмена при изменении знака его скорости. ______________________
- Напишите, какие графики вы наблюдали на экране компьютера.
– график зелёного цвета – это __________________
– график красного цвета – это __________________
– график синего цвета – это ____________________
- Эксперимент № 2 Установите V=0.8м/с, проведите эксперимент, и ответьте на вопросы:
– Как выглядит график координаты спортсмена
______________________________________
– Какова координата спортсмена при t = 0?
x = ___________________________________
– Какова координата спортсмена при t = 20?
x = ___________________________________
– Какова координата спортсмена при t = 50?
x = ___________________________________
– Как выглядит график скорости спортсмена?
______________________________________
– Изменяется ли скорость при движении
спортсмена?
______________________________________________
– Как называется такое движение?
____________________________________________
- Эксперимент № 3. Установите V = – 0.6 м/с, проведите эксперимент и ответьте на вопросы:
– Как выглядит график координаты спортсмена
_____________________________________
– Какова координата спортсмена при t = 0?
x = ___________________________________
– Какова координата спортсмена при t = 20?
x = ___________________________________
– Какова координата спортсмена при t = 50?
x = ___________________________________
– Какой путь проходит спортсмена за 50 с ?
S = ___________________________________
– Как выглядит график скорости спортсмена?
______________________________________
Решите задачи:
Задача № 1:
Начальная координата спортсмена x0 =0, а
скорость V = -0.40 м/с. Рассчитайте:
– координату спортсмена через160 с. x=______________________
– координату спортсмена через 200 с.x=______________________
– путь спортсмена за160 с. x=_______________________________
– путь спортсмена за 200 с. x=_______________________________
Теперь проведите компьютерный эксперимент и проверьте ответы.
Задача № 2:
Постройте графики координаты, пути и скорости,
спортсмена, если его скорость V = 0.5м/с (при t = 0; x = 0).
Задача № 3:
Постройте графики координаты, пути и
скорости, спортсмена, если его скорость V = – 0.5м/с
(при t = 0; x = 0).
Общий вывод:
Лабораторная работа № 3
“Равноускоренное движение тела”
Цель: Изучить траекторию движения тела и зависимость дальности полета от начальной скорости.
Оборудование: компьютерная программа “Открытая Физика 1.1”
Указания к работе:
- Запустите программу “Открытая Физика 1.1”
- Откройте раздел “механика”
- Выберите тему “Свободное падение тел”
Заполните таблицу:
Исследовать зависимость координаты от времени, скорости от времени. | |||||||
№ опыта | ,м/с | а,м/c2 | t ,с | , м | S, м | Чертеж |
|
1 | 0 | 0,50 | 0,02 | 100 | |||
2 | 0 | 0.70 | - 0.02 | 100 | |||
3 | 0 | - 0.70 | 0.02 | 100 | |||
4 | 0 | - 0.50 | - 0.02 | 100 | |||
Вывод: | |||||||