Лабораторная работа по теме "Изучение закона сохранения механической энергии"

Разделы: Физика


Цели работы.

Обучающая: научиться измерять потенциальную энергию поднятого над землёй тела и деформированной пружины, сравнивать два значения потенциальной энергии системы.

Развивающая: развивать умение применять теоретические знания при выполнении лабораторной работы, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать способность к самоанализу и критическому отношению к своим знаниям.

Этапы урока.

Оргмомент - 5 минуты.

Введение в тему урока - 5 минут.

Изучение теоретической части работы и оформление – 10 минут.

Выполнение работы - 20 минут.

Самооценка полученных выводов и завершающая часть урока - 5 минут.

Приборы и материалы к уроку.

  1. Учебник физика. 10 класс для общеобразовательных учереждений. (Г.Я.Мякишев Б.Б. Буховцев Н.Н. Сотский ) Л.р. №2.
  2. Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, динамометр, линейка, груз массой m на нити длиной l, кусочек пенопласта 3 мм*5 мм*7 мм с разрезом посредине до средины.

Оргмомент

Учитель заполняет журнал. Ставит задачу на урок.

Повторяется определение потенциальной энергии, силы упругости.

Введение в тему урока

Учитель кратко рассказывает о порядке выполнения работы и отличии от работы описанной в учебнике.

Запись темы урока

1. Запись в тетрадь.

Ученики оформляют лабораторную работу чертят таблицу.

2. Учитель объясняет задачу с применением демонстрации, одеваем кусочек пенопласта на стержень идущий от пружины динамометра, поднимаем грузик на длину нити (5-7см.) и опускаем кусочек пенопласта упирается в ограничитель в нижней части динамометра и подымается вверх при сжатии пружины. А далее по плану работы растягиваем пружину пока пенопласт не коснётся ограничителя динамометра измеряем максимальное растяжение пружины и максимальную силу упругости.

3. Ученики задают вопросы, проясняют непонятные моменты.

4. Приступают к выполнению практической части работы.

5. Выполняют расчёты, проверяют закон сохранения энергии.

6. Делают выводы, сдают тетради.

Самооценка знаний

Ученики озвучивают выводы, полученные результаты и дают им оценку.

Пояснения.

Изменения в лабораторную работу внесены исходя из имеющегося оборудования.

При выполнении работы поставленные цели достигаются.