Цели урока:
- Образовательная – получить экспериментальное доказательство равенства количеств отданной и полученной теплоты при смешивании холодной и горячей воды.
- Воспитательная – приобретение учащимися навыков работы в группах, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.
- Развивающая – выработать умение самостоятельно конструировать способ решения экспериментальной задачи.
Этап | Время | Название | Действия учащихся |
1 | 3 мин. | Постановка цели урока – сравнить количества теплоты при смешивании воды разной температуры | Совместно с учащимися. |
2 | 5 мин. | Работа в группах: I группа – “Экспериментаторы” (слабые учащиеся) II группа – “Теоретики” (средние учащиеся) III группа – “Аналитики” (сильные учащиеся) |
Каждая группа получает карточку с
заданиями. “Экспериментаторы” подбирают необходимое оборудование для выполнения лабораторной работы. “Теоретики” разрабатывают последовательность шагов и записывают теоретическое обоснование. “Аналитики”, опираясь, на приобретённые знания, выдвигают гипотезы о предполагаемом результате данной работы. |
3 | 19 мин. | Коллективное обсуждение работы групп | Группы защищают свои варианты ответов на задания, вносятся коррективы. Заполняется алгоритм лабораторной работы на доске и в тетради. |
4 | 10 мин. | Выполнение лабораторной работы | Производят необходимые измерения, вычисления, записывают вывод. |
5 | 3 мин. | Обсуждение результатов, полученных учащимися. | Объяснение возможных неправильных результатов лабораторной работы. |