Лабораторная работа "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры". 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8


Цели урока:

  • Образовательная – получить экспериментальное доказательство равенства количеств отданной и полученной теплоты при смешивании холодной и горячей воды.
  • Воспитательная – приобретение учащимися навыков работы в группах, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.
  • Развивающая – выработать умение самостоятельно конструировать способ решения экспериментальной задачи.
Этап Время Название Действия учащихся
1 3 мин. Постановка цели урока – сравнить количества теплоты при смешивании воды разной температуры Совместно с учащимися.
2 5 мин. Работа в группах:

I группа – “Экспериментаторы” (слабые учащиеся)

II группа – “Теоретики” (средние учащиеся)

III группа – “Аналитики” (сильные учащиеся)

Каждая группа получает карточку с заданиями.

“Экспериментаторы” подбирают необходимое оборудование для выполнения лабораторной работы.

“Теоретики” разрабатывают последовательность шагов и записывают теоретическое обоснование.

“Аналитики”, опираясь, на приобретённые знания, выдвигают гипотезы о предполагаемом результате данной работы.

3 19 мин. Коллективное обсуждение работы групп Группы защищают свои варианты ответов на задания, вносятся коррективы. Заполняется алгоритм лабораторной работы на доске и в тетради.
4 10 мин. Выполнение лабораторной работы Производят необходимые измерения, вычисления, записывают вывод.
5 3 мин. Обсуждение результатов, полученных учащимися. Объяснение возможных неправильных результатов лабораторной работы.