Физика
-
Аукцион 2003
Эту необычную игру можно провести на уроке, когда закончен большой раздел или в виде отдельного вечера. Она дает возможность в ненавязчивой форме проверить знания учащихся. Учащиеся с удовольствием "втягиваются" в игру, и я думаю, что надо проводить такие игры, они позволяют детям в более свободной форме раскрывать свои знания.
-
База данных: "Гимназия" 2010
В работе описана база данных, используемая в МОУ Одинцовской гимназии №11 пятый год. Данная база создана в электронных таблицах EXCEL. Модификация этой базы данных позволяет увеличить число решаемых задач.
-
Базовые физические величины в механике, их измерение и единицы 2008
В методической работе не только рассмотрена метрическая международная система единиц СИ, но и приведены методы измерений и погрешности, возникающие при этом. Кроме физических приборов, предназначенных для разного рода экспериментов и исследований, в приложении «Изучение Вселенной» рассмотрены современные технические устройства, позволяющие не только заглянуть в глубины космоса, но и уловить радиосигналы.
-
Безопасность участников учебно-воспитательного процесса при проведении демонстрационных и лабораторных опытов в кабинете физики 2009
При проведении демонстрационных и лабораторных опытов по физике на участников учебно-воспитательного процесса возможно воздействие опасных и вредных производственных факторов. С целью обеспечения полной гарантии жизни и здоровья и согласно требованиям ТБ, работа строится в полном соответствии с "Инструкцией по охране труда при проведении демонстрационных и лабораторных опытов в кабинете физики" и "Инструкцией по охране труда в кабинете физики для студентов".
-
Бизнес-игра "Линейная функция и ее применение" 2012
Игры на уроках математики усиливают внимание учащихся к учебному материалу при изучении сложного или объемного материала, способствуют созданию познавательного мотива, активизации их мыслительной деятельности, повышают работоспособность, чувство ответственности за результаты деятельности коллектива и самого ученика, и являются средством стимулирования учащихся к математической деятельности.
-
Бизнес-игра. Интегрированный урок: математика + физика. 7-й класс. Тема: "Линейная функция и её применение" 2005
Считаю, что межпредметные связи повышают мотивацию обучения, повышают интерес к обучению, а также являются эквивалентом межнаучных связей. Так математический аппарат необходим в физике как язык для описания физических процессов и явлений, один из методов физических исследований. Учащиеся должны почувствовать необходимость получения знаний, уметь обосновать физические закономерности знаниями и примерами из биологии, географии, истории и т.д. Использование информации, полученной при изучении других учебных предметов, способствует развитию не только познавательного интереса, но и кругозора, наиболее глубокого понимания изучаемых законов, явлений.
-
Бинарный интегрированный урок (история + физика) по теме "Становление индустриального общества: достижения и проблемы" 2010
Интегрированный бинарный урок истории и физики с применением мультимедиа направлен на развитие познавательной деятельности и интереса к этим наукам. Включает в себя технологии интерактива, работы в группах, технологию опережающего обучения. Данный урок направлен на формирование критического мышления учащихся, повышает значимость этих наук в жизни человека.
-
Бинарный метапредметный урок по физике и химии «Мир явлений» 2015
Бинарный метапредметный урок по физике и химии формирует единое представление об изучаемых природных явлениях вокруг основополагающих понятий этих наук, поликультуру (используется информация из истории физических открытий, учитывается знание английского языка, развиваются исследовательские навыки и информационная компетентность). Урок носит творческий характер и не оставит равнодушным ни одного ученика, доставит удовольствие учителю.
-
Бинарный урок "Закон радиоактивного распада" 2022
Цель: создание условий для овладения обучающимися знаниями о закономерности радиоактивного распада, обобщение представлений об основных назначениях программы MS Excel и выполняемых ею функций
-
Бинарный урок "Зрительный анализатор: от одноклеточных до человека. Глаз как оптический прибор" 2009
Бинарный урок позволяет показать связь различных предметов, делает обучение целостным и системным, формирует у учащихся убеждение в связности предметов, целостности мира, развивает сотрудничество педагогов. Данная технология интересна тем, что активизирует познавательную, мыслительную, творческую деятельность как педагогов, так и учащихся.
-
Бинарный урок (алгебра + физика) "Линейная функция". 7-й класс 2011
Бинарный урок позволяет расширить представления учащихся по изучаемой теме, показать связь математики с различными областями физики, другими предметами и сферами нашей жизнедеятельности, помогает формировать познавательные, творческие умения, развивать коммуникативные, речевые, межпредметные умения, помогает ориентироваться в новых ситуациях, моделирует интеллектуальную деятельность.
-
Бинарный урок (биология + физика) по теме "Система органов кровообращения". 9-й класс 2014
В ходе повторения и обобщения знаний о системе органов кровообращения доказывается, что процессы, происходящие в кровеносной системе, обусловлены законами физики. Практическое исследование степени тренированности сердца, выполненное каждым учащимся, является одновременно физкультпаузой.
-
Бинарный урок (математика+физика) "Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики" 2010
Компьютерные технологии создают большие возможности активизации учебной деятельности. Широкое применение ИКТ при изучении большинства предметов даст возможность реализовать принцип «учение с увлечением», и тогда любой предмет будет иметь равные шансы стать любимым детьми.
-
Бинарный урок (физика + информатика) по теме "Электрический ток как графический объект в текстовом документе". 8-й класс 2014
Урок проводится после изучения тем, объясняющих природу электрических явлений, и позволяет сформировать одно из основных понятий электродинамики - электрический ток, подготавливает учащихся к его практическому применению. По информатике урок завершает изучение тем "Знакомство с текстовым редактором", "Графический объект в текстовом документе", "Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов" в 8-м классе и является логическим продолжением разделов информатики, связанных с созданием текстовых и графических документов.
-
Бинарный урок (физика-электротехника) на тему "Энергосбережение. Пути решения проблемы" 2013
В настоящее время всё мировое сообщество волнует вопрос энергосбережения. Энергетики пытаются решить проблему поисками альтернативных источников энергии, выпускают современное оборудование и др. В рамках урока вместе с будущими электромонтерами мы попытались найти пути решения проблемы энергосбережения как на бытовом уровне, так и в государственном масштабе.
-
Бинарный урок (экономика + физика) по теме "Арктика – стратегия будущего" 2012
Автор знакомит учащихся с экономико-географическим положением НАО и показывает значение добывающих нефтегазовых предприятий в развитии энергосистемы государства.
-
Бинарный урок в 10-м классе по теме "Английские ученые и законы механики" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний по законам механики проводится учителем физики совместно с учителем английского языка. Особое внимание уделено формированию познавательного интереса к предметам - физике и английскому языку на основе изучения биографий английских учёных и их вклада в развитие науки. Знания учащихся применяются в нестандартных ситуациях: законы и тексты задач приводятся на английском языке, используется специальная терминология.
-
Бинарный урок в 8-м классе по теме "Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики" 2008
Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач. Урок демонстрирует как теоретические знания по алгебре можно применять при решении расчетных, качественных и экспериментальных задач по физике.
-
Бинарный урок обобщающего повторения с ИКТ по теме "Физические свойства стекла в литературном наследии М.В. Ломоносова (на примере "Письма о пользе стекла")". 9-й класс 2014
Урок гуманитаризирует физическое образование, раскрывает перед учащимися красоту природы и ее законы, формирует мировоззрение и коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывает чувство патриотизма, вырабатывает правильную жизненную позицию.
-
Бинарный урок по информатике и физике "Построение информационной модели колебаний пружинного маятника" 2010
На уроке обучающиеся поэтапно строят информационную модель колебаний пружинного маятника, выполняют исследовательскую работу для выявления зависимости между величинами, характеризующими колебательное движение. Работа выполняется с помощью лабораторного оборудования и компьютерного практикума в программе Microsoft Excel.
-
Бинарный урок по теме "Строение атома" 2009
Интеграция на уроке шла на двух уровнях: межпредметные связи (на предшествующих уроках привлекались физико-химические понятия, образы, представления, т.е. осуществлялся принцип «вторжения в другую область»); бинарный урок, где использовались общие принципы, составляющие методологическую основу современного мировоззрения. Применялась так же здоровьесберегающая технология (изучение и повторение правил техники безопасности на уроках химии, физики и в быту, проведение физкультминутки).
-
Бинарный урок по физике и химии «Электролиз и диссоциация кислот, солей и оснований» 2016
Основными задачами бинарного урока по физике и химии являются развитие у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать умения проводить лабораторный эксперимент и составлять уравнения диссоциации; классифицировать факты, делать выводы. Данный урок в 9-м классе позволяет сформировать у учащихся понятия об электролитах как проводниках II рода, процессе и механизме электролитической диссоциации веществ и электролизе.
-
Бинарный урок по физике и химии на тему "Ее величество вода!" 2008
Бинарный урок-конференция по физике и химии с целью показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения химии и физики.
-
Бинарный урок по физике по теме "Преломление света" (11-й класс) 2010
Данный конспект урока рассчитан на двойной спаренный урок. Так как урок проводился в классе гуманитарного профиля, то в нем преобладает практическая направленность (проводимые учениками опыты, лабораторная работа).
-
Бинарный урок физики и химии "Состав воды и ее физические свойства" 2010
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-научного цикла.
-
Бинарный урок-игра (русский язык + физика) опережающего обучения по теме "Параллельное и последовательное соединение предложений в тексте". 7-й класс 2016
Бинарный урок-игра опережающего развития способствует эффективному усвоению знаний о единстве понятий последовательного и параллельного соединений в русском языке и физике. А также позволяет учащимся применить знания на уроках русского языка, полученные в процессе изучения данной темы на факультативных занятиях естественно-научного цикла.
-
Бинарный урок: "Свойства газов и их применение" 2007
В процессе проведения урока у учащихся формируется умение пользоваться измерительными приборами и на основании полученных данных делать выводы о состоянии собственного здоровья, используя законы физики.
-
Биологическое действие радиации 2009
Урок разработан для учащихся 9-го класса (по учебнику А.В. Перышкина и Е.М. Гутник). Занятие построено на развитие коммуникативной и информационной компетентностей. В разработке содержатся ссылки на сайты, отражающие тему урока.
-
Биологическое действие радиоактивных излучений 2011
Урок физики для учащихся 11-го класса с элементами интеграции по биологии. Межпредметные связи на уроке повышают мотивацию и интерес к обучению. Учащиеся должны почувствовать необходимость получения знаний; уметь обосновать физические закономерности знаниями и примерами из биологии. В ходе урока учащиеся выступают перед классом с небольшими докладами, демонстрируя слайды презентации.
-
Биологическое действие радиоактивных превращений. Дифференциальные уравнения. Выбор данных из таблицы с помощью запросов 2010
В представленной разработке урока прослеживается тесная взаимосвязь наук, в частности биологии, физики, математики, информатики в вопросах разработки, исследования и использования явлений радиоактивности на примере Семипалатинского испытательного ядерного полигона. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что все исследования в области ядерной физики должны быть тщательно проверены на безопасность влияния на живые организмы и экосистему в целом.