Физика
-
Закон Ома для участка цепи 2025
К уроку физики представлена презентация по теме "Закон Ома для участка цепи".
-
Опрос по теме "Электрические явления". 8-й класс 2025
Представлены вопросы для опроса учащихся 8-х классов по теме "Электрические явления".
-
Значение лабораторного эксперимента учащегося на уроках физики 2025
Самостоятельная работа учащихся в процессе экспериментирования и интерпретация результатов эксперимента способствуют в большей степени развитию логического мышления учащихся. Именно эксперименты развивают интерес ребенка к физике, к пониманию физических процессов и мира в целом. Также самостоятельный эксперимент приводит к пониманию истории развития физики. История науки обретает смысл, когда ребенок понимает, почему были выдвинуты определенные теории, почему не все теории оказались верны и т.п. Поиск ребенком причин происхождения того или иного явления способствует развитию познавательной деятельности учащихся, абстрактного мышления, развитию представлений о предметах и явлениях окружающего нас мира.
-
Моделирование ультразвукового локатора на платформе Arduino для незрячих людей и людей с ослабленным зрением 2025
В статье представлен учебный проект «Моделирование ультразвукового локатора на платформе Arduino для незрячих людей и людей с ослабленным зрением». Принцип работы локатора основан на отражении ультразвуковых волн от препятствий. Использование изготовленного локатора позволит незрячим людям и людям с ослабленным зрением ориентироваться в пространстве, получая информацию о препятствии в виде звуковых сигналов разной высоты.
-
Решение задач на газовые законы 2025
Представлена презентация к уроку физики по теме "Решение задач на газовые законы".
-
План-конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Плотность вещества" 2025
Цели урока: познакомиться с физической величиной – плотность, выяснить физический смысл плотности (определение, формула, классифицирующий признак, единицы измерения, способы измерения).
-
Методические рекомендации «Подготовка к выполнению заданий второй части ОГЭ по физике» 2025
Представленная методическая разработка оформлена доступно для целевой аудитории, имеет практическую значимость и может быть рекомендована учителям физики при подготовке учащихся к итоговой аттестации.
-
Интерпретация физических явлений в формате научного метода познания 2025
Для того чтобы дети стали лучше осваивать физические явления, необходимо систематизировать их изучение в едином формате. В рамках проектной деятельности было разработано справочное пособие по применению научного метода познания физических явлений. Приведенное пособие состоит из подборки всех физических явлений из школьной программы и их интерпретации по определенному алгоритму.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Работа и мощность электрического тока» в курсе физики 8-го класса 2025
В статье приведен пример использования датчиков тока и напряжения цифровой лаборатории Relab для измерения работы и мощности постоянного электрического тока. Эксперимент с использованием датчиков тока и напряжения отличается простотой проведения, хорошей наглядностью, точностью измерений и быстротой проведения анализа. Его можно проводить при изучении темы «Работа и мощность тока» на уроках физики в 8-м классе.
-
Энергия топлива 2025
Представлен конспект урока физики по теме "Энергия топлива".
-
Электрический ток в различных средах 2025
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об электрическом токе в различных средах путем анализа опытов, демонстрирующих проводимость в различных средах.
-
Закон всемирного тяготения 2025
Цель урока: изучение основных законов природы; усвоение закона всемирного взаимодействия (тяготения).
-
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах 2024
Цели и задачи урока: закрепить знание понятий молекулы и атома, знакомство с явлением диффузии и выявление условий протекания явления, уметь определять явление в повседневной жизни.
-
Некоторые методические уточнения при объяснении тем «Вес. Сила тяжести. Закон Всемирного тяготения» 2024
Если спросить человека на улице, «Каков Ваш вес?», то последует ответ о количестве килограммов, составляющих массу тела. Раздел механики «Динамика», в котором рассматривают причины изменения характера движения тел, оперирует силами, действующими на тела, и центральная сила, с которой начинается практически каждая задача, это сила тяжести. В данной статье мы еще раз напомним, что такое сила тяжести, вес, а также рассмотрим основные ошибки, допускаемые учащимися при решении задач.
-
Обобщение и систематизация знаний по молекулярно-кинетической теории строения вещества 2024
В статье обобщена структура и содержание молекулярно-кинетической теории строения вещества на основе дедуктивных методов учебного познания.
-
Реостаты. Регулирование силы тока реостатом 2024
Комбинированный урок (урок изучения нового материала с использованием мультимедийных элементов и оборудования лаборатории L-микро – демонстрационного и лабораторного). Изучение темы проводится на основе мультимедийного сценария урока в виде презентации, выполненной для интерактивной доски и сопровождается демонстрационным экспериментом на стенде. Демонстрационное и лабораторное оборудование используется для экспериментального исследования зависимости силы тока от переменного сопротивления.
-
Как по-научному оправдать свою лень? 2024
В этой статье приведем небольшую, с одной стороны шутливую, но с другой стороны полностью научную теорию, с помощью которой можно оправдать себя в те моменты, когда над вами взяла верх лень.
-
Каким «видит» мир объект, летящий со скоростью света? 2024
Как известно скорость света – это хоть и большая, но все же конечная величина. Существуют вполне материальные объекты (например, фотоны – частицы из которых и состоит свет), которые двигаются со скоростью света. Как же «выглядит» мир «глазами» таких быстрых объектов?
-
Как добиться того, чтобы вода перестала проводить электричество? 2024
Всем известно, что вода хорошо проводит электрический ток. По этой причине, например, нельзя купаться в грозу, нельзя мокрыми руками работать с электроприборами и так далее. Но проводит ли вода ток на самом деле? На самом деле ток проводит не вода, т.е. не молекулы воды, а различные примеси, содержащиеся в ней, в частности ионы различных минеральных солей. Вода отличный растворитель, поэтому в природе в воде всегда растворено много различных примесей, которые приводят к тому, что вода в натуральном своем состоянии на Земле всегда проводит ток.
-
Методы успешного достижения высоких результатов в проектной и исследовательской деятельности 2024
Цель программы: создание условий для учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области биологических наук в классах естественнонаучного и медицинского профиля.
-
Решение задач по теме "Влажность воздуха". 8-й класс 2024
Цель урока: привить умение применять формулы для относительной и абсолютной влажности воздуха при решении расчётных и качественных задач.
-
Конспект урока по физике по теме "Измерение объёма твёрдого тела" 2024
Автор статьи представляет разработку урока по физике для 7-го класса. Урок разработан в соответствии с ФГОС. Тема урока: Виртуально-практическая лабораторная работа: "Измерение объема твёрдого тела" для выполнения урока используется мобильный компьютерный класс. Дан подробный конспект урока с пояснительной запиской, технологической картой и презентацией к уроку.
-
Образовательная сессия "Почему люди не летают?..." 2024
Данная сессия направлена ещё и на развитие познавательной активности обучающихся в таких предметах как математика и физика. Суть её состоит в том, чтобы путём прочтения текста на английском языке понять, какие математические и физические знания могут быть полезными для них в настоящее время.
-
Удивительная диффузия. Исследовательская работа 2024
Диффузия – это удивительное явление, с которым мы сталкиваемся на протяжении всей нашей жизни. Роль, которую играет диффузия в окружающем нас мире трудно переоценить. Её проявления есть везде: в природе, в технике, в быту. Каждое утро, выпивая кружку чая перед выходом в школу, я и не догадывалась, что наблюдаю явление диффузии. Ведь именно благодаря этому явлению мы дышим, ощущаем приятные запахи, едим вкусную пищу с приятными ароматами. Исследование диффузии помогает лучше понять явления, с которыми мы сталкиваемся каждый день. К сожалению, диффузия может оказывать не только положительное, но и отрицательное влияние на жизнедеятельность растений, животных и человека. Я заинтересовалась этим явлением потому, что это один из важных процессов в жизнеобеспечении людей и живой природы Земли.
-
Функциональная грамотность на примере интегрированного урока по физике и географии в 7-м классе «Решение задач по теме "Атмосферное давление"» 2024
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Из этого мы делаем вывод, что функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения широкого спектра жизненных задач. Межпредметные связи между географией и физикой обогащают содержание учебного материала по географии и физики, способствуют более глубокому и осмысленному усвоению общих концепций учащимися. Знания физики, применяемые на уроках географии, позволяют школьникам эффективно использовать различную информацию. Применение интегрированного подхода в образовании значительно способствует развитию творческого мышления учеников.
-
Функциональная грамотность на примере интегрированного урока по физике и географии в 7-м классе "Решение задач по теме «Атмосферное давление»" 2024
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Из этого мы делаем вывод, что функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения широкого спектра жизненных задач. Межпредметные связи между географией и физикой обогащают содержание учебного материала по географии и физики, способствуют более глубокому и осмысленному усвоению общих концепций учащимися. Знания физики, применяемые на уроках географии, позволяют школьникам эффективно использовать различную информацию. Применение интегрированного подхода в образовании значительно способствует развитию творческого мышления учеников.
-
Проведение Дня науки в физико-математическом Лицее №3 города Чебоксары 2024
Цели проведения мероприятия: стимулирование учащихся к более глубокому и всестороннему изучению физики, химии, биологии, математики и всех других предметов; активизация познавательной активности учащихся через индивидуальные формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся; развитие навыков общения, умения работать в команде; формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества; повторение учебного материала по разным предметам под новым углом зрения; знакомство с интересными исследованиями сегодняшнего дня и историческими событиями в мире науки России; расширение кругозора в результате организованного общения.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Относительная влажность воздуха» в курсе физики 8-го класса 2024
В статье приведен пример использования датчиков относительной влажности воздуха и температуры цифровой лаборатории Relab при измерении относительной влажности воздуха. Эксперимент позволяет наглядно и быстро определить относительную влажность воздуха, проиллюстрировать увеличение относительной влажности выдыхаемого воздуха, увеличение относительной влажности воздуха в сосуде с водой, уменьшение относительной влажности воздуха при повышении температуры.
-
Статистический портрет инженерной династии Черепановых 2024
Статья посвящена исследованию биографии, деятельности и достижений династии Черепановых. Представлены статистические данные о изобретениях членов династии и их вкладе в развитие промышленности в России.
-
Проблемные лабораторные работы как способ проектно-исследовательской деятельности учащихся при изучении физики 2024
Одной из целей работы автора статьи является обобщение системы организации творческой и проектно-исследовательской деятельности у обучающихся при изучении школьного курса физики.