Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Вечер "Я знаю физику!" 2007

    Автор: Смотрова Светлана Алексеевна

    При формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит внеклассной работе по физике. Среди массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у учащихся пользуются инсценированные вечера. В вечере физики для учащихся 8–9-х классов "Я знаю физику!" принимали участие две команды учеников и команда из Простоквашино. Один конкурс сменял другой: приветствия команд, "Кроссвордисты, вперед!", занимательные вопросы, "Простоквашинская эстафета", домашнее задание.

  • Вечер занимательной физики для учеников 9-го класса 2009

    Автор: Бельтюкова Ольга Валерьевна

    Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у школьников пользуются вечера по физике. Главная цель вечера - стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета. Воспитание более глубокого и серьезного интереса к физике.

  • Вечер физики "Умники и умницы" 2009

    Автор: Истошина Нина Степановна

    Вечер физики проводится с целью развития познавательного интереса учащихся, их активности, расширение кругозора, повторения пройденного материала.

    умники и умницы

  • Вечность движения 2020

    Авторы: Бирюкова Людмила Юрьевна, Удодова Александра Станиславовна

    Цель урока: доказать вечность движения на примере круговорота веществ в природе.

  • Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачиваемость и капиллярность 2014

    Автор: Сомова Светлана Николаевна

    Урок изучения нового материала. Урок построен с ориентацией на ФГОС второго поколения, т.е. с применением системно-деятельностного подхода и исследовательской деятельности. Для урока подобраны задания, способствующие развитию критического мышления учащихся, навыков самостоятельности выдвижения гипотез и умозаключений, приобретения опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации.

  • Взаимные превращения жидкостей и газов. Влажность воздуха 2010

    Автор: Ткачева Вера Михайловна

    В результате урока учащиеся должны знать о процессах взаимного превращения жидкостей и газов, их названия и определения; характеристики влажности воздуха. Уметь определять влажность воздуха по показаниям психрометра и психрометрической таблице.

  • Взаимодействие тел (понятия скорость и плотность) 2009

    Автор: Чернышева Майя Вильямовна

    В зависимости от возможностей учащихся и уровня подготовки класса раздаточные материалы можно применить для проверки усвоения понятий «скорость» и «плотность вещества», закрепления навыков оформления задач, применения единиц «СИ» и перевода единиц, пользования таблицами.


  • Взаимодействие тел, 7-й класс 2008

    Автор: Чупрунова Вера Павловна

    Сценарий игры "Счастливый случай" для учащихся 7-го класса. Проведение итогового урока по теме "Взаимодействие тел" в игровой форме развивает мышление, познавательную активность, умение применять полученные на уроках знания в нестандартной обстановке.

  • Взаимодействие тел. Масса как мера инертности 2011

    Автор: Кривошеева Наталья Юрьевна

    На уроке учащиеся получают новые знания с использованием структурного подхода и мультимедиа.

  • «Взаимодействие токов. Магнитное поле, его характеристики». 11-й класс 2015

    Автор: Харченко Наталья Ивановна

    Первый урок в 11-м классе, продолжает изучение раздела физики 10-го класса «Основы электродинамики». Вводится понятие «магнитное поле», «свойства магнитного поля». Рассматривается опыт Эрстеда и Ампера (взаимодействие магнитного и электрического поля). Учитель знакомит учащихся с правилами техники безопасности на уроках физики, а также лабораторных и практических работах, экспериментах, демонстрациях.

  • Взятие вершины ПРД 2009

    Автор: Постнова Галина Владимировна

    Урок проводится в форме игры, что позволяет содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать учителя и друг друга; устойчивого интереса к изучению физики. На уроке продолжается формирование умения применять формулы законов движения при решении задач.

  • Видеозадачи на уроках физики 2009

    Автор: Бажина Галина Геннадьевна

    Человек знает физику, если он умеет решать задачи. Эти слова принадлежат выдающемуся физику Энрико Ферми. В традиционных сборниках задачи, как правило, являются либо текстовыми, либо предъявлены в виде рисунка. Однако в последнее время стало возможным применение на уроках физики видеозадач (видеоролики с отснятым физическим экспериментом или демонстрацией).

  • Виды сил 2010

    Автор: Шишкина Надежда Павловна

    Организация урока в виде путешествия позволяет раскрыть тему увлекательно и интересно. На уроке развиваются логическое мышление, устная речь, формируются умения обобщать, систематизировать знания. В ходе предварительной подготовки к уроку у учащихся формируются умения работать с дополнительной литературой, интернет-источниками.

  • Виды сил. 7-й класс 2011

    Автор: Павлова Юлия Евгеньевна

    Цели урока – повторить и обобщить знания, полученные учащимися при изучении темы "Взаимодействие тел"; сформировать умение применять знания на практике, объяснять физические явления в природе, технике и быту; привить интерес к чтению дополнительной литературы.


  • Виды сил. Систематизация знаний (7-й класс) 2009

    Автор: Борисенкова Марина Юрьевна

    Данный урок проводится в 7-м классе после изучения темы "Виды сил". Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. В ходе урока составляется обобщающая таблица по видам сил. К уроку подобраны экспериментальные, качественные и расчетные задачи.

  • Виды сопротивлений в цепи переменного тока 2023

    Автор: Нагибина Татьяна Викторовна

    Цели урока: проверить знания по теме «Переменный ток»; установить зависимость сопротивления в цепи переменного тока от частоты генератора; сформулировать понятие «реактивного сопротивления»; рассмотреть применение активной и реактивной нагрузки в быту и промышленности.

  • Виды теплообмена: теплопроводность, конвекция, излучение 2010

    Автор: Щукина Галина Федоровна

    Учащиеся на уроке повторяют способы изменения внутренней энергии.

  • Виды теплопередачи 2023

    Автор: Джибилов Руслан Борисович

    Данный урок проводился в рамках программы курса физики среднего образования. Открытый урок «Виды теплопередачи» имел своей целью ознакомить учащихся с видами теплообмена и научить их объяснять тепловые явления на основании молекулярно-кинетической теории. На уроке использовались демонстрационные эксперименты, наглядно показывающие способы теплопередачи. Активно применялись методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, исследовательский, системно-деятельностный.

    Теплопередача

  • Викторина "Азбука великих имен" 2012

    Автор: Тихонова Ирина Владимировна

    История науки – необходимая часть современной методической системы преподавания физики. Задача учителя состоит в том, чтобы ученики умели ценить научный труд. Викторина проводится на неделе физики.

  • Викторина "Мы можем!" 2008

    Автор: Хабибуллина Аниса Тависовна

    Цель этого мероприятия состоит в том, чтобы в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал, развить познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, наблюдательность и чувство юмора, расширить технический кругозор. Викторина позволяет сравнительно легко и широко показать использование законов физики в производстве, их проявление в окружающей природе.

  • Викторина "Пушкин, физика и мы" 2008

    Автор: Григорьева Людмила Васильевна

    Основную свою задачу я вижу не столько в том, чтобы преподнести какой-то учебный материал, а чтобы пробудить у учеников желание познавать, расширять свой кругозор, тягу к знаниям, науке, технике. Решить эту задачу мне помогает ознакомление ребят с историей науки, с жизнью и деятельностью ученых, чьи имена упоминаются в школьном курсе физики, обращение к произведениям литературы и искусства, ибо обращение к истории позволяет ввести в процесс физического образования и учебный умственный труд эмоциональную компоненту.


  • Викторина "Физика вокруг нас" 2008

    Авторы: Адамова Лариса Валерьевна, Ермохина Татьяна Анатольевна

    В данной работе представлены материалы по физике для проведения викторины между учащимися 9-х классов в период проведения предметных недель, на занятиях физических кружков, во внеклассных мероприятиях по физике. Данный материал может быть использован для проведения дистанционного телекоммуникационного проекта.

  • Викторина по физике "Колесо истории" 2011

    Автор: Никулина Татьяна Владимировна

    Эта игра-викторина разработана для учащихся 9-х классов, которая может проводиться в школе в рамках предметной недели. Создана она по примеру когда-то проводившейся телевизионной передачи. Она помогает развивать интерес учащихся к изучению физики через историю этой науки.

  • Викторина по физике "Почему?" 2013

    Автор: Булаева Ольга Викторовна

    Задания викторины в нестандартной форме позволят учащимся увидеть «необычное в обычном», помогут заглянуть за страницы учебника, способствуют развитию познавательных интересов и коммуникативных способностей.

  • Викторина по физике для учащихся 7–8-х классов 2015

    Автор: Старцева Наталья Михайловна

    Викторина по физике может быть проведена в месячник знаний, декаду физики, кружковой работе по предмету, на уроках повторения.

  • Викторина по физике и астрономии "Наши герои" 2021

    Автор: Черная Мария Геннадьевна

    В 2021 году человечество празднует 60 лет первого полета человека в космос. Этой знаменательной дате посвящена данная викторина, рассказывающая обучающимся о вкладе вологжан в развитие авиации и освоение космоса. Ребята узнают о выдающихся летчиках, космонавтах, инженерах-конструкторах, Героях Советского Союза и Российской Федерации, составивших славу российской науке и технике. В викторине 10 вопросов и 3 варианта ответа к каждому, предусмотрены подсказки. Обучающиеся смогут применить знания, полученных на уроках физики и астрономии в новой нестандартной ситуации.

    астрономия, викторина, физика

  • Викторина по физике и информатике по теме "Физические и информационные величины". 7-й класс 2013

    Авторы: Виссарова Ирина Александровна, Фёдорова Татьяна Геннадьевна

    Представлено игровое занятие для учащихся 7-х классов, которое в увлекательной для них форме поможет обобщить и закрепить знания по физике и информатике. Занимательный характер конкурсных заданий, широкий круг рассматриваемых вопросов способствует развитию познавательного интереса школьников к изучаемым предметам, их творческих способностей и формированию положительной мотивации к учебной деятельности.

  • Виртуальная лабораторная работа "Изопроцессы в газах" с использованием ресурсов мультимедийного курса "Открытая физика 2.5" 2008

    Автор: Тюрякова Ксения Анатольевна

    Курс «Открытая Физика» моделирует ситуации, нереализуемые в реальных экспериментах темы «Изопроцессы в газах», что обеспечивает преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Выполнение компьютерных лабораторных работ требует навыков. Для преодоления осложнений урок сопровождается презентацией, которая выполняет и другие функции: коррекция знаний, постановка задачи, обобщение результатов.


  • Виртуальная лабораторная работа "Исследование равноускоренного прямолинейного движения" 2012

    Автор: Ярошевская Светлана Владимировна

    Использование апплетов и анимаций позволяет учащимся визуализировать физическое явление. Оборудование и проведение эксперимента соответствует лабораторной работе, описанной в учебниках физики, но компьютерные измерения повышают точность выполнения работы.

  • Виртуальная физика – эффективное средство развития 2011

    Автор: Кузьменко Фаина Викторовна

    Информационно-образовательная среда (ИОС) «Виртуальная физика» – это совокупность доступных ученикам источников информации, способов и средств ее усвоения, условий информационного взаимодействия ученика-субъекта с этими источниками. ИОС создана на базе приложений Microsoft Office. Функции среды: оперативная доставка учебной информации, обеспечение самостоятельной познавательной деятельности и обеспечение коммуникационной функции между участниками учебного процесса и обратной связи с учителем.