Физика
-
Вечер "Я знаю физику!" 2007
При формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит внеклассной работе по физике. Среди массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у учащихся пользуются инсценированные вечера. В вечере физики для учащихся 8–9-х классов "Я знаю физику!" принимали участие две команды учеников и команда из Простоквашино. Один конкурс сменял другой: приветствия команд, "Кроссвордисты, вперед!", занимательные вопросы, "Простоквашинская эстафета", домашнее задание.
-
Вечер занимательной физики для учеников 9-го класса 2009
Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у школьников пользуются вечера по физике. Главная цель вечера - стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета. Воспитание более глубокого и серьезного интереса к физике.
-
Вечер физики "Умники и умницы" 2009
Вечер физики проводится с целью развития познавательного интереса учащихся, их активности, расширение кругозора, повторения пройденного материала.
-
Вечность движения 2020
Цель урока: доказать вечность движения на примере круговорота веществ в природе.
-
Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачиваемость и капиллярность 2014
Урок изучения нового материала. Урок построен с ориентацией на ФГОС второго поколения, т.е. с применением системно-деятельностного подхода и исследовательской деятельности. Для урока подобраны задания, способствующие развитию критического мышления учащихся, навыков самостоятельности выдвижения гипотез и умозаключений, приобретения опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации.
-
Взаимные превращения жидкостей и газов. Влажность воздуха 2010
В результате урока учащиеся должны знать о процессах взаимного превращения жидкостей и газов, их названия и определения; характеристики влажности воздуха. Уметь определять влажность воздуха по показаниям психрометра и психрометрической таблице.
-
Взаимодействие тел (понятия скорость и плотность) 2009
В зависимости от возможностей учащихся и уровня подготовки класса раздаточные материалы можно применить для проверки усвоения понятий «скорость» и «плотность вещества», закрепления навыков оформления задач, применения единиц «СИ» и перевода единиц, пользования таблицами.
-
Взаимодействие тел, 7-й класс 2008
Сценарий игры "Счастливый случай" для учащихся 7-го класса. Проведение итогового урока по теме "Взаимодействие тел" в игровой форме развивает мышление, познавательную активность, умение применять полученные на уроках знания в нестандартной обстановке.
-
Взаимодействие тел. Масса как мера инертности 2011
На уроке учащиеся получают новые знания с использованием структурного подхода и мультимедиа.
-
«Взаимодействие токов. Магнитное поле, его характеристики». 11-й класс 2015
Первый урок в 11-м классе, продолжает изучение раздела физики 10-го класса «Основы электродинамики». Вводится понятие «магнитное поле», «свойства магнитного поля». Рассматривается опыт Эрстеда и Ампера (взаимодействие магнитного и электрического поля). Учитель знакомит учащихся с правилами техники безопасности на уроках физики, а также лабораторных и практических работах, экспериментах, демонстрациях.
-
Взятие вершины ПРД 2009
Урок проводится в форме игры, что позволяет содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать учителя и друг друга; устойчивого интереса к изучению физики. На уроке продолжается формирование умения применять формулы законов движения при решении задач.
-
Видеозадачи на уроках физики 2009
Человек знает физику, если он умеет решать задачи. Эти слова принадлежат выдающемуся физику Энрико Ферми. В традиционных сборниках задачи, как правило, являются либо текстовыми, либо предъявлены в виде рисунка. Однако в последнее время стало возможным применение на уроках физики видеозадач (видеоролики с отснятым физическим экспериментом или демонстрацией).
-
Виды сил 2010
Организация урока в виде путешествия позволяет раскрыть тему увлекательно и интересно. На уроке развиваются логическое мышление, устная речь, формируются умения обобщать, систематизировать знания. В ходе предварительной подготовки к уроку у учащихся формируются умения работать с дополнительной литературой, интернет-источниками.
-
Виды сил. 7-й класс 2011
Цели урока – повторить и обобщить знания, полученные учащимися при изучении темы "Взаимодействие тел"; сформировать умение применять знания на практике, объяснять физические явления в природе, технике и быту; привить интерес к чтению дополнительной литературы.
-
Виды сил. Систематизация знаний (7-й класс) 2009
Данный урок проводится в 7-м классе после изучения темы "Виды сил". Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. В ходе урока составляется обобщающая таблица по видам сил. К уроку подобраны экспериментальные, качественные и расчетные задачи.
-
Виды сопротивлений в цепи переменного тока 2023
Цели урока: проверить знания по теме «Переменный ток»; установить зависимость сопротивления в цепи переменного тока от частоты генератора; сформулировать понятие «реактивного сопротивления»; рассмотреть применение активной и реактивной нагрузки в быту и промышленности.
-
Виды теплообмена: теплопроводность, конвекция, излучение 2010
Учащиеся на уроке повторяют способы изменения внутренней энергии.
-
Виды теплопередачи 2023
Данный урок проводился в рамках программы курса физики среднего образования. Открытый урок «Виды теплопередачи» имел своей целью ознакомить учащихся с видами теплообмена и научить их объяснять тепловые явления на основании молекулярно-кинетической теории. На уроке использовались демонстрационные эксперименты, наглядно показывающие способы теплопередачи. Активно применялись методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, исследовательский, системно-деятельностный.
-
Викторина "Азбука великих имен" 2012
История науки – необходимая часть современной методической системы преподавания физики. Задача учителя состоит в том, чтобы ученики умели ценить научный труд. Викторина проводится на неделе физики.
-
Викторина "Мы можем!" 2008
Цель этого мероприятия состоит в том, чтобы в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал, развить познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, наблюдательность и чувство юмора, расширить технический кругозор. Викторина позволяет сравнительно легко и широко показать использование законов физики в производстве, их проявление в окружающей природе.
-
Викторина "Пушкин, физика и мы" 2008
Основную свою задачу я вижу не столько в том, чтобы преподнести какой-то учебный материал, а чтобы пробудить у учеников желание познавать, расширять свой кругозор, тягу к знаниям, науке, технике. Решить эту задачу мне помогает ознакомление ребят с историей науки, с жизнью и деятельностью ученых, чьи имена упоминаются в школьном курсе физики, обращение к произведениям литературы и искусства, ибо обращение к истории позволяет ввести в процесс физического образования и учебный умственный труд эмоциональную компоненту.
-
Викторина "Физика вокруг нас" 2008
В данной работе представлены материалы по физике для проведения викторины между учащимися 9-х классов в период проведения предметных недель, на занятиях физических кружков, во внеклассных мероприятиях по физике. Данный материал может быть использован для проведения дистанционного телекоммуникационного проекта.
-
Викторина по физике "Колесо истории" 2011
Эта игра-викторина разработана для учащихся 9-х классов, которая может проводиться в школе в рамках предметной недели. Создана она по примеру когда-то проводившейся телевизионной передачи. Она помогает развивать интерес учащихся к изучению физики через историю этой науки.
-
Викторина по физике "Почему?" 2013
Задания викторины в нестандартной форме позволят учащимся увидеть «необычное в обычном», помогут заглянуть за страницы учебника, способствуют развитию познавательных интересов и коммуникативных способностей.
-
Викторина по физике для учащихся 7–8-х классов 2015
Викторина по физике может быть проведена в месячник знаний, декаду физики, кружковой работе по предмету, на уроках повторения.
-
Викторина по физике и астрономии "Наши герои" 2021
В 2021 году человечество празднует 60 лет первого полета человека в космос. Этой знаменательной дате посвящена данная викторина, рассказывающая обучающимся о вкладе вологжан в развитие авиации и освоение космоса. Ребята узнают о выдающихся летчиках, космонавтах, инженерах-конструкторах, Героях Советского Союза и Российской Федерации, составивших славу российской науке и технике. В викторине 10 вопросов и 3 варианта ответа к каждому, предусмотрены подсказки. Обучающиеся смогут применить знания, полученных на уроках физики и астрономии в новой нестандартной ситуации.
-
Викторина по физике и информатике по теме "Физические и информационные величины". 7-й класс 2013
Представлено игровое занятие для учащихся 7-х классов, которое в увлекательной для них форме поможет обобщить и закрепить знания по физике и информатике. Занимательный характер конкурсных заданий, широкий круг рассматриваемых вопросов способствует развитию познавательного интереса школьников к изучаемым предметам, их творческих способностей и формированию положительной мотивации к учебной деятельности.
-
Виртуальная лабораторная работа "Изопроцессы в газах" с использованием ресурсов мультимедийного курса "Открытая физика 2.5" 2008
Курс «Открытая Физика» моделирует ситуации, нереализуемые в реальных экспериментах темы «Изопроцессы в газах», что обеспечивает преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Выполнение компьютерных лабораторных работ требует навыков. Для преодоления осложнений урок сопровождается презентацией, которая выполняет и другие функции: коррекция знаний, постановка задачи, обобщение результатов.
-
Виртуальная лабораторная работа "Исследование равноускоренного прямолинейного движения" 2012
Использование апплетов и анимаций позволяет учащимся визуализировать физическое явление. Оборудование и проведение эксперимента соответствует лабораторной работе, описанной в учебниках физики, но компьютерные измерения повышают точность выполнения работы.
-
Виртуальная физика – эффективное средство развития 2011
Информационно-образовательная среда (ИОС) «Виртуальная физика» – это совокупность доступных ученикам источников информации, способов и средств ее усвоения, условий информационного взаимодействия ученика-субъекта с этими источниками. ИОС создана на базе приложений Microsoft Office. Функции среды: оперативная доставка учебной информации, обеспечение самостоятельной познавательной деятельности и обеспечение коммуникационной функции между участниками учебного процесса и обратной связи с учителем.